Моторные яхты
2005, 19 – Сентябрь-октябрь

Слов нет

Текст Никита Горчаков
Забудьте про длину корпуса в футах и количество полноценных двуспальных кроватей в каютах. Про количество этих самых кают тоже забудьте. И про крейсерскую скорость в узлах. И про пропорцию, в которой нужно смешать кофе с молоком, чтобы получить такой цвет кожи в отделке. Джентльмену не пристало говорить о таких вещах. Когда обладаешь такой лодкой, слова уже не нужны


Новую модель Riva готовили относительно тихо, без шумных презентаций и массированной рекламы. Так, периодически пресс-служба компании короткими сообщениями давала знать о том, как продвигается работа над этим проектом, да и в «Буревестнике» прошлым летом между делом рассказали, что второй корпус в серии уже строится для заказчика из России. Как видно, эта лодка ни в каком дополнительном пиаре не нуждается. Мне вот было достаточно узнать, что это — новая топовая позиция в модельном ряду Riva, и сразу все стало про нее понятно. Riva работает в индустрии аж с позапрошлого века — верфи с подобной историей можно пересчитать по пальцам одной руки. Хотя, вообще-то, это мы «работаем в индустрии», а Карло Рива ее создавал. Именно этот неуемный итальянец приучил магнатов, королей, голливудских звезд и весь jet set 50-х отдыхать на руна-ботах Aquarama, уже давно признанных классикой luxury yachting. А сегодня для лодок этой марки у любого русского яхтсмена «в теме» есть всего два эпитета: или «сумасшедшая», или «чумовая». Впрочем, джентльмену так выражаться на публике не пристало. Так что попытаться сформулировать впечатления от новой лодки все-таки не помешает.


Итак, Riva 115 Athena, самая большая лодка от самого большого имени в яхтинге. Начиная этот проект, люди с верфи Riva еще кокетничали: дескать, это серьезный вызов для нас, мы должны построить большую яхту с тем же качеством и вниманием к деталям, с которыми мы строили маленькие. Но всем было ясно, что это будет шедевр еще до того, как первый корпус в серии был спущен на воду в июле этого года. Необычной была уже сама концепция лодки — при такой длине (а в метрах она тянет на 35) уже можно строить полноценный четырехпалубный корабль. Однако дизайнеры из Officina Italiana Design, дочерней студии Riva, решили пожертвовать одной палубой, и «Афина» осталась трехпалубным флайбриджем. В результате лодка стала более изящной, а владелец «российской» Athena (ее построят летом 2006 г.), если захочет, сможет ходить на ней даже по Москве. По высоте она как раз спокойно проходит под всеми нашими мостами. Впрочем, на таких габаритах эта яхта по стремительности своего силуэта уже больше похожа на open-крузер, чем на флайбридж. Скоростные показатели у нее как раз вполне «опеновские» — «Афина» разгоняется до 28 узлов.


Из-за затемненных окон салона на главной палубе, которые идут практически по всей длине судна, создается впечатление, будто флайбридж летит над палубой. Выглядит шикарно, а заодно и название оправдывается. Итальянцы предусмотрели два варианта планировки флайбриджа — его можно оставить полностью открытым или соорудить небольшую надстройку в кормовой части, прямо под радарной аркой. Фактически, это пентхаус на яхте — по-моему, такого еще не делал никто. Первый корпус Athena построен именно в этом варианте, и в надстройке разместился скайлонж со стеклянными дверями в обе стороны. Пройдя через этот скайлонж, попадаешь на персональный закрытый балкон, к которому прилагаются отличные панорамные виды.

В планировке палуб и внутренних помещений нет никаких ненужных сюрпризов. Все хорошо продумано и логично устроено. Главная палуба служит главным местом общения, значительную ее часть занимает просторный салон и отдельная столовая. Здесь же расположена кухня, достаточно большая для лодки такой длины.


В носовой части нижней палубы сосредоточены каюты экипажа, сюда можно попасть по отдельному проходу из кухни. По центру же судна устроены четыре каюты для владельца яхты и его гостей. Здесь тоже есть все, как полагается такой лодке по статусу: просторный «мастер» во всю ширину корпуса, с большой отдельной гардеробной комнатой и настоящей ванной, и VIP-каюта, ничем не уступающая «мастеру». Про отделку интерьера и материалы я просто промолчу, слов нет. Как говорится, это надо видеть.

Палубы связывает винтовая лестница — еще один непременный атрибут любой яхты, претендующей на приставку «супер». Суперъяхта от Riva по умолчанию становится суперъяхтой в квадрате. Так что тут еще можно сказать? Папа Riva, Карло, был бы доволен.

Про эту яхту можно либо взахлеб говорить, либо восхищенно молчать, причмокивая губами. Остановимся на втором варианте...

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: