ноябрь-декабрь №6(20), 2005



 

Выставки: Состоятельность
Это была не просто выставка. Это был этап состоятельности. В том смысле, что яхтинг — причем едва ли не самый серьезный, моторный — в нашей стране более чем состоялся.

Здесь выставлялись не просто катера и яхты от лучших мировых производителей, это были лучшие из лучших, специально отобранные для этого празднества. Важен закрепленный успех и масштаб оправданных притязаний устроителей выставки. Уровень яхт и тех, кто пришел на них смотреть. Состоятельный уровень. Как известно, у победы много отцов и только поражение — сирота. Так что поздравлять можно и устроителей выставки, и участников, и ее гостей.

Осенняя выставочная эстафета, стартующая в Европе, начиная в Каннах, через Саутгемптон, Монако, Геную, и заканчивающаяся в яхтенной столице США Форт-Лодердейле, — это что-то вроде «готовь сани летом»: учитывая, что изготовление серийной яхты в среднем занимает около полугода, подписанная в сентябре–октябре спецификация «живой» лодкой пересечет российскую границу как раз к концу апреля. В России тоже существуют осенние выставки, но теперь окончательно ясно, что ни у одной из них нет и не будет шика, подобного II Международной выставке яхт на воде «Буревестник Boat Show 2005».

«Буревестник», самый известный яхт-клуб на территории бывшего СССР, словно создан для чего-то подобного. Удобное расположение вдали от городской суеты. Просторная и благоустроенная территория и для прогулок, и для внушительного выставочного павильона. Отменный ресторан. И большое количество причалов.

Но самое главное, что здесь имеет значение, — это уровень клуба и уровень его публики. Около трех тысяч посетителей выставки в этом году — не так уж много, если считать по количеству, но более чем достаточно, если учесть, что среди посетителей не было ни одного случайного человека. Вокруг «Буревестника» уже сложился определенный круг людей, который можно смело назвать российской элитой — и не только в яхтинге. Именно эти люди делают «Буревестник Boat Show» тем, чем она является — определенно высокостатусной выставкой, предлагающей продукты ultra-luxe для самых требовательных клиентов, понимающих, что яхтинг в России есть, и, что еще важнее, он может быть не менее разнообразным, чем в Средиземном море, стоит только захотеть. Более тридцати участников выставки — это совсем немало. Важно, что среди них — creme de creme яхтенного рынка планеты. Костяк выставки — это «большая мировая семерка»: Riva, Sunseeker, Fairline, Princess, Azimut, Ferretti и Pershing.

Достаточно увидеть дивную Riva Opera 85, породистый флайбридж с корпусом, окрашенным в темно-синий цвет, и кремовой надстройкой, чтобы влюбиться и подписать документы прямо на причале. Но кто бы отказался от возможности выйти на 26-метровой яхте в акваторию Клязьминского водохранилища и убедиться, что крупнейшее из представленных здесь иностранных судов свободно маневрирует в узком речном рукаве? Riva уже хорошо знают в стране, эти лодки есть и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Казани. Догадываясь, сколько стоит Riva, можно только догадываться о статусе ее владельцев. В ассортименте, предложенном торговой компанией «Буревестник», блистал очень интересный, только входящий на российский рынок Bertram, в котором традиции американского рыболовецкого судна соединились с роскошью в понимании итальянских дизайнеров.

Заслуженно любимый Azimut с классической наружностью luxury boat и концептуальным минимализмом интерьеров расширил представленную на выставке линейку от сравнительно небольших Azimut 38, 42 и 46 до 50, 55 и 68. Как известно, любая модель Azimut поражает даже опытных клиентов неожиданными решениями внутреннего пространства. Харизматичные лодки от Azimut — одни из лидеров не только европейского рынка.

Практически весь шестой причал был отдан британцам компании Fairline. Были представлены open Targa 40 и, конечно же, Targa 62 — флагман дизайнерской философии Targa, сочетающий в себе скоростные возможности спортивной лодки с комфортом и роскошью представительской яхты. Плюс флайбриджные Phantom 40 и Phantom 46, олицетворяющие идею достижения баланса между роскошью и практичностью, предлагая все, что необходимо на судне такого класса. Кроме этого, экспозиция AG Marine, российского дилера Fairline, включала Squadron 58 и Squadron 74. Squadron 74 — вершина модельного ряда верфи с точки зрения роскоши, стиля и морских качеств, была названа яхтой года на Yacht European Trophy в 2003 году. Президент компании AG Marine Андрей Ломакин говорил, глядя с причала на всю эту красоту: «Три-четыре года назад, когда яхтинг только начинался, наши соотечественники ездили в Канны и Геную, чтобы почувствовать что такое яхта. В России кроме каталогов ничего больше не было. Сейчас экспозиция Fairline в \"Буревестнике\" больше, чем в Каннах». «Некоторые называют нас одержимыми. Остальные называют нас Fairline». Ни добавить, ни убавить.

И, конечно же, лидер рынка — Sunseeker, чьи стремительные формы всегда легко узнаваемы. Важнейшая премьера BIBS — Sunseeker Manhattan 66 — лодка, чья мировая премьера была совсем недавно, в январе этого года — уже в России. Все, даже опытные мореходы, смогли оценить исключительные ходовые качества Sunseeker. Глубокие полутуннели обеспечивают этим лодкам устойчивый ход на любых скоростях. Высочайший уровень отделки и необычайная вариативность используемых материалов в интерьере — это тоже Sunseeker. Кроме 66-футового флайбриджа, Sunseeker Russia вывела на тест-драйвы Manhattan 50 и крепкие средиземноморские круизеры — Portofino 46 и Portofino 53. Так что если уж выбирать, то последнее слово всегда за Sunseeker. Have the last word — как сказано в одном из слоганов верфи.

Британскую тему продолжил заслуживший приз зрительских симпатий стенд компании Nordmarine, где в окружении семи принцесс в синих вечерних платьях с серебряной вышивкой выпячивал грудь полномундирный манекен-адмирал. Admiral габаритами от 31 метра не решились пока явиться в Клязьминское водохранилище, но реальные принцессы на воде — P61, P57 и спортивная V42 не посрамили королевских кровей. И представленные той же компанией катера Maxum стали достойным пополнением «малой флотилии».

Приятно, что «Буревестник Boat Show 2005» вырос не только в объеме, но и в калибре. Впервые в выставке участвовала настоящая суперъяхта — 35-метровая «Северная звезда», построенная на Timmerman Yachts. Стало ясно, что многие российские яхтсмены готовы переходить на следующую ступень как в размерах, так и в философии яхтинга: водоизмещающие лодки. Многие посетители с трудом верили, что роскошная стальная яхта с интерьером светлого вишневого дерева построена не где-нибудь в Голландии, а здесь, в Москве. То, что делает группа Романа Троценко, — не что иное, как гражданский подвиг. Они делают сегодня невозможное возможным.

Выставка класса «люкс» вовсе не предполагает жесткого отбора по размерам или цене. Можно взирать с высоты флайбриджа Ferretti 590 или 500 (их, как и Pershing 50, представляла компания Premium Yachts, эксклюзивный дистрибьютор «классики роскоши» на территории СНГ) на проносящийся мимо болид Cigarette, а можно с высоты скорости, развиваемой Cigarette 38 Top Gun, взирать на плавное движение той же Ferretti. Главное — быть на высоте.

К Ferretti применимы только превосходные степени. Яхты от Ferretti — это классика и инновации; применяемый сегодня на яхтах гироскоп, снижающий качку, — стремление к совершенству, которое всегда было и остается движущей силой Ferretti. Как достанет смелости «оседлать» комфортабельную крылатую ракету — Pershing. И больше ни слова. Потому что речь идет об ощущениях, понятных лишь владельцу лодки.

Порадовали спортивные круизные катера Sundancer 315 и 335 и поражающая необычной архитектурой спортивная яхта Sundanсer 455 американской компании SeaRay. Компания проводит серьезный рестайлинг своих катеров, и в ближайшее время нам предстоит познакомиться с новинками SeaRay.

Чистый адреналин: ярко-желтый катер Baja 30 и дерзко раскрашенные художниками-аэрографами Baja 33 и обгоняющая звук Cigarette. Cigarette 38 Top Gun — это настоящий болид и требует к себе не просто уважительного отношения в целях собственной безопасности, но и специальной подготовки. И все же желающих прокатиться в качестве пассажиров и повысить уровень адреналина на выставке было немало.

Гийом Форстельман, глава компании Premium Boat Service, привез на бот-шоу аж шесть катеров из модельного ряда верфи Cobalt, от небольших боу-райдеров Cobalt 200 и Cobalt 220 до мощного пятитонного Cobalt 343. Благородный рык двух двигателей Mercruiser 525, естественно, привлекал внимание посетителей выставки, точно так же, как предложение PBS вручить автомобиль Mercedes ML-320 в подарок каждому, кто покупает эту лодку.

После дебюта на Московском фестивале в июле российские зрители ждали новой встречи с Atlantis 55 (дистрибьютор Concept Marine). Тест-драйв не обманул ожидания: поведение лодки вполне на уровне дизайна от Карло Галеацци и Маши Цигаль. Из других моделей этого дистрибьютора потенциальные покупатели особо одобрили безупречную организацию жизненного пространства Silverton с актуальной отделкой из белого дуба и изысканные Chapparal Signature 270 и 280.

По сравнению с прошлым годом значительно расширен сегмент яхт и дорогих катеров до 30–35 футов. Джентльменские runabout\'ы очень достойно представили компании World Yachting Group и Ultra Marine. Первая привезла на выставку катер Liberty Hi-Life 30 турецкой верфи EGEMAR, построенный из четырехслойного красного дерева. Вторая представляет в России легендарный американский бренд Chris Craft и поставила на причалы две свеженькие американские лодки линейки Corsair.

Небольшой спортивный катер для воднолыжников — Malibu Response компании Navigator. На катерах Malibu в этом году было установлено два мировых рекорда в слаломе, эти вполне демократичные по цене лодки хорошо известны как вейкбордистам, так и любителям водных лыж. А воплощением игры с огнем, только на воде, были катера Master Craft от компании Race. Два этапа Кубка мира по водным лыжам, проходившие в Дубне, спонсировались компанией Race и обслуживались предоставленными компанией катерами.

Праздник стал союзом не только воды и неба, но и водных и наземных моторов. Среди участников — General Motors. Тут лишних слов не надо. Hummer — есть Hummer, а Cadillac — это Cadillac. Имеется в виду Cadillac STS бизнес-класса и внедорожник «люкс» Cadillac SRX. Плюс к этому двигатели Mercruiser и Volvo Penta — и это тоже GM. Здесь же состоялась своя премьера: компания «Автодом» провела презентацию нового для России автомобиля на основе BMV 7-й серии — Alpina B7 (скорость под 300 км/ч). Официальный дилер Audi AG «АвтоСпецЦентр на Таганке» также предлагал посетителям протестировать свои автомобили. Глянцевые силуэты A8 W12 Long при входе в павильон, Audi A6 и Audi A6 Atlant на пляже, Audi TT и Audi A3 Sportback в окружении ребят на детской площадке стали еще одним лейтмотивом выставки — элитные автомобили для яхтенной элиты. Пляжная инсталляция «автомобиль–девушки–яблоки» — свежая находка, радовавшая глаз.

В субботний вечер деловая атмосфера плавно перетекла в праздничную. Концерт non-stop, начавшийся в 7 часов, на котором выступали полюбившие яхт-клуб еще на открытии сезона «фабричные девушки» и поющий только вживую Леонид Агутин, продолжался почти всю ночь. Танцы, великолепный фуршет в стиле яхт-клуба «Буревестник» и, конечно же, умопомрачительный фейерверк во весь горизонт из множества стволов — это уже традиция.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group