ноябрь-декабрь №6(20), 2005



 

Выставки: Критическая масса
Ольга Селезнева
Всем желающим похудеть рекомендую авторскую диету под названием «Каннское бот-шоу 2005». Зеленый салат и морепродукты, в изобилии представленные в окрестных заведениях по доступным ценам, плюс бесконечная беготня по стендам с целью не пропустить ни одной новинки гарантируют минус пять кило и такое количество впечатлений, что килограммами не измерить.

Среди тех, кто так или иначе оказался «в теме», пропускать Каннское бот-шоу не принято — сюда, как на одноименный фестиваль, слетаются все заинтересованные стороны — представители верфей, дилеры, покупатели, журналисты и просто любопытствующие. В результате на относительно небольшой площади можно найти все — от лебедки до самой большой суперъяхты, в роли которой на этот раз выступила Mangusta 130 от Rodrigez group, всего на каких-то пару футов опередившая новинку Custom Line 128 (Ferretti group). В число «призеров» также вошли Pershing 115 и премьера года — Sunseeker Predator 108.

Последний оказался одним из самых интересных экземпляров, потому что в очередной раз продемонстрировал устойчивое движение Sunseeker в сторону «кастомизации» — несмотря на то, что все модели этой верфи заявляются как серийные, конечный результат оказывается максимально авторским. Показанный в Каннах Predator 108 по имени Shiver — это «второй корпус», построенный для австралийского владельца, который вопреки обыкновению не стал делать секрета из финансовой стороны вопроса. При базовой стоимости модели около 4 800 000 фунтов Shiver обошелся почти в шесть с половиной миллионов, зато были учтены все прихоти владельца, который привлек к оформлению интерьера собственного дизайнера. В результате перед тем как отправиться в Австралию, Shiver предстал в Каннах образцом индивидуального творчества, где даже футболки команды, полотенца и постельное белье украшены логотипом с именем яхты.

Можно, конечно, возразить, что начиная от 100 футов любая яхта обретает индивидуальность, но вот еще один пример. Стоявшая рядом Sunseeker 94 Yacht по имени Tickled Pink при существенно меньшем размере также способна пройти по классу custom made с точки зрения как планировки, так и дизайна. Например, ее владелец решил напрочь отказаться от столовой, зато установил в разных местах три профессиональных DJ-пульта, а флайбридж превратил в абсолютно пустой огороженный танцпол, который при желании можно целиком (!) застелить лежаками для загорания. Что касается внутренних помещений, то образца, по которому была оформлена эта плавучая дискотека, вы не найдете ни в одном каталоге.

Вообще, нынешнее Каннское бот-шоу выглядело скорее не выставкой, а смотром самых экстравагантных достижений. Возвышающийся в центре марины голубой айсберг, совершенно марсианских очертаний, при ближайшем рассмотрении оказывался яхтой Primatist G70 Aero Top Evolution — самой свежайшей новинкой от Bruno Abbate. А приз за самый безумный дизайн интерьера стоит отдать яхте Amer 86 — точнее, тому, что сделал из нее итальянский дизайнер Del Biondi — не по заказу клиента, а для себя лично, руководствуясь собственными представлениями о прекрасном. То, что маэстро не любит яркие цвета, становилось понятно при одном взгляде на его одетую в черно-белое фигуру. Но чтобы оформить всю (!) яхту, вплоть до последней детали исключительно в темно-сером цвете, нужна недюжинная смелость. Освещение представляло собой длинные гирлянды крошечных лампочек, тонувших в густом бархатном полумраке. Очередь желающих взглянуть на это чудо не уменьшалась вплоть до последнего дня выставки, не считая прилетавших каждые полчаса вертолетом друзей синьора Del Biondi.

Не столь радикальные, но оттого не менее интересные экземпляры тоже были представлены в изобилии. Princess презентовала две новинки open-класса — скоростные V 53 и V 65, настолько не похожие друг на друга, как будто они были сделаны совершенно разными людьми. У верфи Azimut также два свежих поступления — Azimut 43 c удивительно обширным для такой небольшой лодки флайбриджем и Azimut 105, о котором было столько разговоров, но никаких детальных сведений (читайте подробный отчет с места событий в этом номере). Fairline ограничилась показом обновленного Phantom 46, а шумную премьеру Squadron 66 оставила для «домашнего» бот-шоу в Саутгемптоне, которое начиналось через несколько дней. У Riva новинок не было, но и того, что предъявили публике (а это шесть моделей — от 32-футовой Sunriva до 85-футовой Opera), было вполне достаточно, чтобы стенд компании едва выдерживал натиск желающих прикоснуться к этим культовым лодкам.

Ferretti group отметилась тремя новыми Pershing — 46, 56 и 90 футов, а также показом Ferretti 690 Altura, которая, без преувеличения, поставила новую концептуальную точку в яхтенном дизайне.

Пополнился и модельный ряд Sealine — эта верфь из индустриального сердца Англии представила новый элегантный 60-футовик — флайбриджную T60.

Долго ждали Baia One — эта новая яхта должна была прийти в Канны своим ходом, но задержалась из-за погоды, едва успев добраться ближе к концу выставки.

Если говорить о рецепте идеального бот-шоу, то Cannes Festival International de la Plaisance получил бы не одну мишленовскую звезду. Это настоящее средиземноморское «блюдо» — в меру питательно для бизнеса, с легким ароматом экзотики и изрядным количеством витаминов для настроения. Лодки, море, солнце и неповторимая атмосфера, свойственная только Французской Ривьере, — отличный шанс ухватить самый сладкий кусочек уходящего лета.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group