MasterCraft

ноябрь-декабрь №6(20), 2005



 

Выставки: Прийти по-английски
Ольга Селезнева
Southampton International Boat Show не входит в число самых гламурных и раскрученных яхтенных выставок, однако, если вы прицельно интересуетесь именно британскими лодками, — вам сюда. Дело в том, что итальянские верфи почти в полном составе традиционно игнорируют это мероприятие, не выставляясь вообще или привозя всего несколько моделей «для галочки». Для британских же компаний — Fairline, Sunseeker и Princess — Саутгемптон, напротив, считается «домашней» и едва ли не самой главной выставкой в году. Часто именно здесь, в Саутгемптоне, британцы предпочитают проводить премьеры своих лодок, вероятно, успех на родине гарантирует успех и во всем мире.

Именно для Саутгемптона Fairline приберегла мировую премьеру фантастически элегантного Squadron 66. Эта лодка должна закрыть брешь, образовавшуюся в модельном ряду с прекращением выпуска в сентябре 2002 г. суперпопулярного Squadron 65. На резонный вопрос, почему остановили производство такой успешной модели, существует очень простой ответ: на тот момент воды земного шара бороздили уже 82 Squadron 65, что является пороговой цифрой для яхт такого размера. Ведь при общем стремлении к совершенству леди и джентльмены все же хотят отличаться друг от друга хотя бы на один фут. Так что Squadron 66 появился очень кстати, хотя и заставил себя подождать. Вообще, Fairline относится к тем компаниям, которые медленно запрягают, но быстро едут. Не делая громких заявлений о дебюте, Fairline «скромно» представила обновленную версию Phantom 46, освежив дизайн, изменив планировку и расширив список опций. Впромем, в воздухе устойчиво витали слухи о еще одной новинке - на январское бот-шоу в Дюссельдорфе обещают привести новую targa 38. Что касается остальных моделей, то помня о том, что Саутгемптон - бенефис британского яхтостроения, Fairline, не размениваясь на мелочи, доставила на выставку весь свой флот - 11 моделей, что только подчеркивает тот факт, что смотреть британские лодки нужно именно здесь: каталоги, конечно, вещь хорошая, но возможность увидеть все вживую просто бесценна. Помимо лодок Fairline презентовала еще и новую инициативу под названием Shield (Щит), актуальную для владельцев небольших моделей - Targa 34, Targa 40 и Phantom 40. Shield включает в себя двухлетнюю гарантию плюс обширный набор бесплатных услуг, которые раньше традиционно не входили в гарантийный пакет - страховка, полное сервисное обслуживание, в том числе очистка корпуса от обрастания и продленный срок гарантии на двигатель.

Стенд Sunseeker на любом бот-шоу видно за километр: это принципиальная позиция компании - не жалеть средств на показ товара \"лицом\". Однако в этом году выставчная команда Sunseeker превзошла саму себя, не говоря уже о конкурентах. Новый стенд, спроектированный ввиде \"трехпалубного\" яхт-клуба, увеличился на четверть и занял площадь в 1400 квадратных метров, что автоматически исключило возможность разместить все это хозяйство на старом месте, в центральной части выставки. В результате экспозиция Sunseeker переехала в находящийся по соседству Solent Park с видом на новую марину, что, впрочем, не помешало ей остаться «местом встречи» — самым посещаемым и тусовочным. Причины такого размаха вполне очевидны — к концу июля 2005 г. компания вышла на рекордный в своей истории уровень продаж, увеличив годовой оборот до 172 миллионов фунтов стерлингов (+ 15% по сравнению с прошлым годом).

11 моделей — от Portofino 35 до Predator 108 разместились как на самом стенде, так и на воде. Среди дебютантов — Manhattan 60 и новый «хищник» — Predator 72 в четырехкаютном варианте.

Кстати, компания «перевыполнила план», успев несколькими днями ранее доставить еще и трехкаютную версию этой лодки на выставку в Канны, хотя изначально это и не планировалось.

Princess — третий из основных игроков британского рынка — выступила с новинкой V 53. Вообще, V-серия, объединяющая модели класса open, была представлена необычайно широко: в Саутгемптоне приверженцы этого архитектурного типа имели возможность ознакомиться с шестью яхтами V-класса — от 42 до 70 футов, исключая, правда, еще одно новое «поступление» — V 65, презентованную чуть ранее в Каннах. Из флайбриджных яхт можно было посмотреть P23M и P21M — из флагманской «метровой» серии. Кстати, в этом ряду ожидается пополнение — из достоверных источников стало известно, что в будущем году P25M уже не будет самой большой яхтой от Princess в связи с появлением лодки еще более внушительных размеров. И наконец очень приятно было обнаружить на пирсе флайбриджную P61, приписанную в Одессе, с по-свойски звучащим именем «Наталья». Наверное, ее счастливый владелец в прошлом году тоже был здесь...

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group