ноябрь-декабрь №6(20), 2005



 

Фавориты: По законам стерео
Вероника Завадская
Лодка — настоящий дом. Эта мысль на устах у всех производителей мега. Но в философии Azimut есть свои нюансы и весьма существенные.

Норберто Ферретти, к примеру, предпочитает сравнение с номером люкс. Но то, что создали Стефано Риджини и Карло Галеацци, больше похоже на частный дом.

И все благодаря лестницам. Только опытнейший архитектор может позволить себе многоуровневую игру. По определению, лестница съедает жилплощадь. Чем больше лестниц, тем меньше полезного пространства. Да и вид они портят. Если только не произойдет чудо, нарушение привычных законов. Голову себе сломаешь: как это все совместилось?

В Европе стали строить двухуровневые квартиры, когда поняли, что благодаря внутренней лестнице человек чувствует себя по-настоящему «в доме». Появляются новые зоны, больше укромных уголков. И вместе с тем — новое измерение, возможность передвигаться не только на плоскости.

Такой «дом» сотворили Стефано Риджини и Карло Галеацци.

Флайбриджной лодке положено иметь три «этажа». Ну можно чуть приподнять мастер-каюту или салон двумя-тремя ступеньками отделить от пульта управления. Но двухуровневая мастер-каюта! Спальня — на главной палубе, санузел — на нижней. Санузел и сам двухкомнатный, отдельно унитаз и биде с душевой кабинкой, отдельно — унитаз, раковина и джакузи. Напротив джакузи — полномасштабный плазменный телевизор. Конечно, в апартаментах другой телевизор, мини-бар, гардеробная, рабочий стол, кровать king-size и сидячий диван, и все, что положено на меге. А какой вид открывается из окон каюты, расположенной выше ватерлинии, из фирменных, веером, иллюминаторов Azimut!

А где же пульт управления, спросите вы? Ему вроде положено быть на носу, куда же он делся? Кто не был на борту, наверное, не поймет. Стереоскопическая загадка. В общем, трап за мастер-каютой. Не на флайбридж, как думаешь поначалу, а в эту самую рубку. Каким-то образом за счет игры уровней она умещается над мастером, но под флайбриджем. И в этой рубке тоже есть одна многозначительная деталь, ломающая устоявшийся стереотип. Мы ожидаем увидеть глубокое кресло рулевого, рядом — кресло штурмана. Возможно, еще диванчик и столик для коктейлей. Так вот, столик для коктейлей имеется и диванчик буквой П тоже — это для пассажиров. Но никаких кресел — металлическая стойка с синим кожаным валиком, чтобы облокачиваться спиной. Это серьезная лодка, говорят ее создатели, и управлять ей надо всерьез. Нести вахту на ногах. Тем более, что на Azimut 105 есть кому нести вахту — в двух каютах на нижней палубе размещаются четыре члена экипажа и в отдельных апартаментах, обстановкой не уступающих гостевым, проживает капитан. Впрочем, пассажирам при желании разрешается порулить на верхнем пульте управления. Там обстановка традиционная. На открытом флайбридже предусмотрено и множество других развлечений. Здесь есть столовая зона вокруг барбекю, гостиная зона с журнальными столиками и диванами, зона загорания лежачего и зона загорания сидячего в виде четырех шезлонгов, ориентированных лицом к корме, и зона полного расслабления в виде джакузи на свежем воздухе. Два тента и два зонта распределяют свет и тень.

И снова стереоскопическая загадка: вмещающий в себя столько гостей и столько разных возможностей флайбридж не нависает над кокпитом, и «потолок» не мешает непосредственному общению с морем и солнцем.

В гараже на корме помещается четырехметровый тендер и мощнейший джет. Если все гости разом захотят покататься, проблем не возникнет. Так же, как если у них возникнет желание посидеть в том же кокпите. Кормовую гостиную можно при желании отделить от салона, а можно раздвинуть двери и соединить в единое пространство. Приятная подробность: кондиционер способен поддерживать заданный температурный режим даже при открытых дверях.

Переход из кокпита в салон отмечен справа барной стойкой, а слева — очень домашней полочкой для книг и дисков. Предусмотрены высокие бортики полок, чтобы книги не падали даже на полном ходу. Скорость, кстати, круизная — 24 узла, а максимальная — 27. И запас в 700 миль автономного плавания. Это куда же можно доплыть, «не выходя из дома»?

В салоне, как и на всей лодке, обшивка матового вишневого дерева нескольких сортов, доминирует темный европейский сорт, но прямоугольные плитки двух других оттенков создают трехмерный эффект. Различные вставки — деревянные или кожаные, в шахматном порядке или прихотливым узором — характерны для всех помещений судна. Это фирменный «азимутовский» прием, создающий роскошь и разнообразие даже там, где они вроде бы не предусмотрены. Благородно смотрится в раме из темной вишни ванная мастер-каюты, а стены в каютах благодаря такому чередованию кажутся мраморными.

Принцип свободной расстановки мебели также соблюдается во всех помещениях, от кокпита и салона до мастер-каюты, двух VIP и двух гостевых на нижней палубе. Мебель не привинчена к полу — глубокий V-образный корпус с 12° килеватостью застрахован от качки — и это еще один признак «домашнего стиля». У себя дома можно менять предметы местами по прихоти или по сезону. Поэтому не стоит подробно описывать, где что стоит в салоне и столовой. Сегодня стоит, а завтра сместится. Несколько диванов и столиков салона как раз вызывают желание поиграть. Столовая, как и на флагмане, вытянута поперек судна. Овальный стеклянный стол рассчитан на восемь персон, деревянная вставка посреди стола рассчитана на то, что ведерко с шампанским или просто бутылка вина найдут свое место и не поцарапают стекло.

И снова мы возвращаемся к тому месту между столовой и мастер-каютой, где сошлись все лестницы. Там еще есть дневной санузел. А можно подняться на другой уровень — в кухню. Можно спуститься на нижнюю палубу, где две VIP и две гостевые ждут своих жильцов.

Кстати, не только мебель на судне допускает свободную перестановку. Тут целые каюты могут быть перепланированы. Вариант, который мы видели в Генуе, — с мастером на главной палубе, на американском показе будет заменен другой версией, где мастер располагается целиком на нижней палубе, а в носу можно оборудовать дополнительный салон или кинозал.

На свой вкус.  

Вердикт

Azimut 105 ничем не уступает флагману компании. Это настоящая мегаяхта, с интереснейшими решениями планировки и со всеми признаками semicustom. Владелец получает в свое распоряжение «дом» и обустраивается в нем по своему вкусу.

Технические характеристики Azimut 105
Длина макс., м—32
Ширина, м—7,35
Осадка, м—1,97
Водоизмещение, т—122
Емкость топливных баков, л—16 500
Емкость бака для воды, л—2600
Двигатели— 2 х mtu 16v 2000 m91 (2 x 2000 л.с.)
Макс. скорость, узл.—27
Крейсерская скорость, узл.—24

Конкуренты:

Elegance 105Baron 102
Длина, м—32
Ширина, м—7,5
Осадка, м—1,91
Водоизмещение, т—125
Емкость топливных баков, л—13 000
Емкость бака для воды, л—3000
Длина, м—31
Ширина, м—6,80
Осадка, м—1,85
Водоизмещение, т—90
Объем топливных баков, л—14 000
Объем бака для воды, л—2000

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group