ноябрь-декабрь №6(20), 2005



 

Фавориты: Мастер оптических иллюзий
Вероника Завадская
Тилли Антонелли — новый «волшебник изумрудного города». Не принуждая зрителей надевать зеленые очки, мастер водной феерии творит изумруды из капель влаги. Казалось бы, спецэффекты исчерпались динамической и артистической презентацией Pershing 56 в июле, и на долю «старшего брата» ничего не осталось.

Но кто ожидал подобного представления в Каннах? Вместо экрана — двадцатиметровая водяная стена, по которой слайдами скользят отражения, тени новой лодки, лишь под самый конец блестящая и переливающая завеса раздвигается, и Pershing 90 является во плоти. Как всегда, новая окрыленная модель не выходит прозаически на рынок, а врывается в жизнь, сметая привычные представления о составе материи и ограничениях трехмерного мира.

Какой еще дизайнер, кроме Zuccon, может позволить себе не только стеклянный журнальный столик в салоне, но и наложение деревянного и стеклянного овалов столешниц в кокпите, стеклянные ступени лестницы, уводящей из салона наверх, на самую высокую палубу этого монстра, где каждый поднимающийся на сей «Эверест» может почувствовать единение с солнцем?

В кокпите — игра контрастов: белая кожа дивана и черный потолок, отражающийся в стеклянной поверхности стола. Хрупкий стеклянный полумесяц и плотно соседствующий овал дуба. В салоне игра усложняется: скрытые светильники превращают черный потолок в звездное небо, металлические рамки стульев отполированы так, что кажутся тоже стеклянными, металлические поручни трапа бликуют, как и его стеклянные ступени. Невероятных размеров жидкокристаллические экраны. Лобовое стекло с чуть ли не 360 градусами обзора. Мерцающая приборная доска. Сложной конфигурации вазы. Прозрачные и светящиеся контуры создают иллюзию полного растворения в окружающей стихии, как будто попадаешь во дворец Нептуна, как будто здесь небо отражается в море.

Для обстановки предпочтительно выбирается белая кожа, светлое дерево — там, где все-таки дерево, а не стекло. Изобилие света и минимализм металла в салоне искусно сочетаются с теплыми тонами — рыжий диван, темно-коричневый наборный пол, золотистый ковер спрятан в него и кажется тонким, но разутые ноги ощущают упругую мягкость. Душа расслабляется, тело сразу же начинает отдыхать.

Тема свободы и света продолжается наверху. Без помех общаться с морем и солнцем можно не только в кокпите, но непосредственно на «крыше», которая по размерам и комфорту близка к флайбриджу. Полукруглый диван, огромный лежак утоплен в палубу, борта защищают от брызг, никаких лишних предметов. Обычно в каждой гостиной на судне предусматривается холодильник, микроволновая печь или барбекю, что-нибудь для самообслуживания. Но Peshing — поистине аристократическая лодка, и здесь никто не беспокоится по поводу того, откуда возьмется угощение. Принесут из спрятанной в трюм великолепно экипированной кухни, раздвинут столик, все расставят и уйдут, не побеспокоив гостей.

Самое тихое место — нос. Днем здесь удобно принимать солнечные ванны на огромном матрасе; вечером, в гавани, накрыв автоматически раздвигающимся тентом диван и стол, можно уединиться, как на собственной вилле. Матрас для загара представляет собой остров, он не смыкается с другими предметами обстановки, к нему удобно подойти с любой стороны. Также свободно расставлена мебель и на кокпите, а для большего удобства отдыхающих гараж с тендером и джетом убран в сторону. Техника на службе комфорта: гаражные дверцы распахиваются, словно пасть бегемота, платформа с направляющими роликами опускается, и тендер легко скатывается на воду.

Если на верхней палубе сметены все перегородки, чтобы общаться без помех, внизу, напротив, царит культ приватности. Не только расположенная на носу VIP, что само собой разумеется, но и обе гостевые снабжены внутренним санузлом, а про запас имеется отдельный туалет в коридоре. Формулу N+1 (число санузлов превышает число жилых помещений) с завистью оценят пассажиры guest-cabin многих других брендов, которым приходится выходить в коридор и делить это сугубо интимное помещение с посетителями. Из мастер-каюты и VIP есть отдельные выходы на палубу. В VIP этот выход спрятан: сбоку огромного круглого люка, обеспечивающего естественное освещение, притаилась раздвижная лесенка. По ней, не проходя мимо гостевых кают, сразу попадаешь на верхнюю палубу.

Позаботившись о комфорте и укромности гостей, хозяина уж точно не обидели. Мастер-каюта, занимающая почти половину нижней палубы, втройне изолирована от соседей: по вертикали (нужно подняться на несколько ступенек) дверью, естественно, и конфигурацией, напоминающей раковину улитки. Сначала «завиток» гостиной, с креслами и столиком, а потом уже — спальная зона.

Множество источников света: маленькие металлические лампы-раструбы с ярким направленным лучом, белые сияющие шары, верхние точечные светильники, спрятанные в подвесном потолке, асимметрично распределенные люки для естественного освещения. По три огромных иллюминатора с каждого борта (их можно при желании наглухо закрыть деревянными ширмами с жатой тканью). Во все изголовье поставленной под углом в 45° кровати queen-size — зеркало.

Раздвижная дверца из алюминия и молочного стекла на входе в душевую. В совокупности четыре стеклянные прозрачные и полупрозрачные панели создают сложную мозаику отражений, к которой подключаются блики на деревянной мебели. На всем судне вертикальные плоскости шкафов кверху скругляются, загибаются вовнутрь, и эта объемная поверхность меняет направление лучей, участвуя в единой оптической иллюзии.

И как всегда, на Pershing огромную роль играют детали. Те приметы роскоши, которые отличают классную, стильную, неповторимую лодку от просто хорошей. Специально для 115-й модели и для 90-й созданы авторские панно, украшающие коридор нижней палубы и лишний раз подчеркивающие, как просторно в этом обычно довольно-таки узком (в других лодках такого размера) проходе. В VIP- и мастер-каюте — единые пульты, управляющие всей электроникой, как положено только на мегаяхтах.

Ночью, в гавани, вдоль бортов включается подводная подсветка. Может быть, ее никто не увидит.

Пассажиры уснут, насытившись морем, солнцем, стремительным полетом по волнам, с набережной разойдутся зеваки, но изумительная космическая иллюминация, импрессионистская иллюзия, по сути дела, не нуждается в зрителях. Она прекрасна и самодостаточна.

Таков Pershing 90. 

Вердикт

Одна из самых совершенных и изысканных яхт, когда-либо появлявшихся в мире. Дизайн внутренней отделки достоин высшей оценки.

Технические характеристики Pershing 90
Длина макс., м—27,43
Ширина, м—18,8
Осадка, м—14,2
Водоизмещение, т—60,2
Емкость топливных баков, л—9000
Емкость бака для воды, л—1200
Количество кают—4+2
Двигатели— 2 x mtu 16v 2000 m93 (2435 л.с.)
Макс. скорость, узл.—44
Крейсерская скорость, узл.—37

Конкуренты:

Sunseeker Predator 82 с Twin 16V 2000 M91 Mangusta 92
Длина, м—24,97
Ширина, м—6
Осадка, м—1,38
Водоизмещение, т—5,1
Емкость топливных баков, л—5900
Емкость бака для воды, л—1000
Длина, м—28,27
Ширина, м—6,60
Осадка, м—1,10
Водоизмещение, т—60
Емкость топливных баков, л—7100
Емкость бака для воды, л—1500

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group