ноябрь-декабрь №6(20), 2005



 

Фавориты: Сильный сдержанный
Александр Гриндберг
Strong silent type. Сильный и молчаливый тип. Так позиционирует свой флагман Bertram, и лично у меня желания спорить не возникает. Даже в наш политкорретный век и вопреки обычаю именовать лодку «она» Bertram 670 так и хочется назвать настоящим мужчиной.

О том, что у лодки есть и другое призвание, помимо роскошного отдыха, догадываешься, едва ступив на борт. Кокпит — существенно просторнее, чем обычно у судов такого класса — оборудован креслом, высоким шкафом для удочек, разделочным столом, резервуаром с водой и холодильными камерами для хранения крупной и мелкой добычи. Наружная лестница обеспечивает удобный доступ на капитанский мостик. Bertram 670 выпускается в последние годы в двух версиях: с открытым капитанским мостиком и с закрытым (670 Е). Во всех моделях Bertram соблюдается правило: рулевой должен хорошо видеть и рыбаков на корме, и отдыхающих впереди. Для этой цели используется tower, опциональная надстройка с постом управления, еще один этаж, похожий на строительные леса.

Для полноценного отдыха лоджия оборудуется лежаками, диваном и — опционально — столиком для коктейлей. На нашей лодке такой столик имелся, и, на мой взгляд, нисколько не загромождал верхнюю гостиную, да и коктейли не отвлекали от главного дела.

Впечатление огромной и сдержанной мощи возникает даже при виде Bertram 670 в гавани. С тех пор как Bertram стал частью компании Ferretti, дизайнерское бюро Zuccon International несколько смягчило, облагородило резкий профиль дикаря, но, разумеется, сохранило все лучшее, что было присуще Bertram (см. №19 нашего журнала). Чтобы вполне оценить эту силу, нужно дождаться запуска моторов. За считанные секунды лодка разгоняется до круизной скорости в 37 узлов.

При этом титул молчаливого вполне оправдывается. Все источники шума убраны либо в герметичное машинное отделение, либо за него. Умение снижать уровень звуковых помех — ноу-хау, которое концерн Ferretti продолжает совершенствовать. Замеряем в салоне — 70 дБ, громкость слегка возбужденного разговора. Даже при скорости за 40 узлов шум не превышает вполне допустимого уровня 75 дБ, и десять человек свободно общаются в салоне, не испытывая дискомфорта ни от грохота, ни от качки. Салон продолжается столовой, рассчитанной также на десять человек. Полностью оборудованная кухня приподнята на одну ступеньку над уровнем салона и столовой.

Между салоном и столовой тянется стойка с настоящими барными стульями, словно из вестерна. Мебель в баре, в салоне, в столовой и даже в кухне поистине американская — дерева не жалели. Крепкая, добротная, она могла бы в XIX веке стоять в усадьбе флоридского плантатора и здесь, на главной палубе Bertram, простоит столетия. Широкие столы, коренастые стулья создают иллюзию твердой земли. Такой же размах ощущается в неимоверно просторном салоне, в четырех залитых светом каютах. На европейских лодках предпочитают приглушенное, интимное освещение спален, но на Bertram\'e через молочного цвета люк в потолке в носовую VIP-каюту вторгается солнечный свет, словно увеличивающий и без того немаленький объем каюты. Эта лодка создана для полного наслаждения плаванием, слиянием и борьбой со стихией.

Вряд ли стоит подробно расписывать экипировку кают. Достаточно сказать: здесь есть все, что полагается иметь на судне такого класса согласно высокому стандарту Ferretti Group, а со вкусом решенные детали ненавязчиво обеспечивают и эстетическое удовлетворение, и комфорт. Особое внимание обратим на интерьерные решения Marty Lowe — специально для Bertram подобраны гармоничные ансамбли вишневого дерева, итальянского мрамора и по-домашнему теплых тканей с разнообразным рисунком. Выбор поистине неисчерпаем, а потому «молчаливый и сильный мужчина» никогда не покажется скучным и приевшимся, сколько бы лодок этой модели мы ни посмотрели. Marty Lowe — это дорого и престижно!

Bertram оборудован всем необходимым для дальнего плавания, для выхода в Атлантику или Тихий океан для схватки с Большой Рыбой. Это надежное и комфортное круизное судно, однако вполне распознать породу можно только в деле. Мы поняли, для чего рожден Bertram, когда в нескольких милях от берега наша наживка, словно магнитом, притянула к себе стаю марлиня. Перекладывая штурвал, капитан резко менял курс, и отнюдь не маленькое судно легко и разумно выполняло каждую команду.

При этом мы имели возможность оценить присущие именно рыболовецкому судну меры предосторожности: широкие борта, обитые изнутри кожаным валиком — не ударишься при внезапном рывке или оступившись, — шершавые, а не привычно хромированные поручни трапа — ладонь не скользит — и, конечно же, фирменный секрет Bertram: незабрызгиваемый кокпит. На предельной скорости, при изрядном боковом ветре рыбаки оставались совершенно сухими и добыли трех рыбин к обеду.

Только тот, кто отведал на палубе барбекю из свежепойманной рыбы, не понаслышке знает, что такое «вкус моря».

И все же еще раз о самом главном на Bertram. При первом же взгляде на эту лодку ни у кого не возникает сомнения: перед нами абсолютно точно рыбацкий рабочий катер. Но стоит только заглянуть внутрь — великолепная, уютная и комфортабельная яхта, способная удовлетворить вкус любого эстета и вообще человека, привычного к изысканному дизайну интерьера, в котором он живет.  

Вердикт

Приятно обнаруживать в чем-то больше, чем ожидал. Так и эта лодка мужского рода удивит вас своей многофункциональностью. Но все же то, ради чего она и была задумана, выходит на первый план: ловить рыбу с борта Bertram 670 или 670е — настоящее наслаждение!

Технические характеристики Bertram 670
Длина, м—20,51
Ширина, м—5,7
Осадка, м—1,7
Водоизмещение, т—49
Емкость топливных баков, л—7600
Емкость бака для воды, л—1323
Двигатели— 2 x mtu 12v (1500 л.с.)
2 x cat g–30 (1550 л.с.)
2 x mtu 16 v (2000 л.с.)
Количество спальных мест—8

Конкуренты:

Hatteras\' 68 ConvertibleViking 68 Convertible
Длина, м—20,89
Ширина, м—6,57
Осадка, м—1,63
Водоизмещение, т—57,34
Объем топливного бака, л—7947
Объем баков для воды, л—1514
Длина, м—20,93
Ширина, м—5,89
Осадка, м—1,65
Водоизмещение, т—52,16
Объем топливного бака, л—7570
Объем баков для воды, л—1344

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group