Моторные яхты
2006, 22 – Март-апрель

Выбирай сердцем

Текст Ольга Селезнева
Ни для кого не секрет, что флайбриджные яхты пользуются большей популярностью, нежели открытые, благодаря тому, что в любую погоду вы находитесь под надежной крышей. Хотя сейчас было бы правильнее сказать пользовались, потому что с тех пор как подросли технологии и стало возможным оснащать открытые лодки по-настоящему огромным хард-топом (жесткой сдвижной крышей с гидравлическим приводом), преимущества флайбриджа становятся менее очевидными


Все достоинства открытых лодок — меньшая по сравнению с флайбриджным аналогом цена, большая скорость и, наконец, особый пижонский кабриолет-стиль — теперь доступны без мучительных компромиссов, вызванных соображениями бытового комфорта. Ситуация почти такая же, как с автомобилями: проехаться летом по городу в кабриолете и не привлечь при этом всеобщего внимания почти невозможно, хотя бы потому, что такая машина именно для этого и создавалась. А теперь представьте себе, что в любое время в одну секунду ваш кабриолет превращается в надежную крепость с настоящей крышей, а не каким-то тряпочным тентом. Выглядит заманчиво, особенно если ваша машинка имеет 20 метров в длину и едете вы не по асфальту, а летите, рассекая живую бирюзу моря.


Знакомьтесь, это Princess V70 — флагманская модель класса open одноименной британской верфи. Самое интересное, что хард-топ, о котором так много говорилось выше, далеко не единственное и даже не главное ее достоинство — скорее полезная функциональная деталь. Самое интересное начинается, когда вы попадаете внутрь. Первое, что бросается в глаза, — необычная планировка кормового кокпита, больше напоминающая чиллаут модного клуба. Огромная площадь позволила дизайнеру как следует развернуться и не экономить место, придумывая решения два в одном, когда, например, диван легким движением руки превращается во... что-нибудь полезное. Здесь зона отдыха с двумя большими диванами и оригинального дизайна столом используется строго по назначению, безо всяких отвинчиваний и складываний, а загорать можно на двух больших лежаках, размещенных по обе стороны от входа. Еще один реверанс в сторону той же концепции заключается в отсутствии популярного на многих других яхтах дополнительного выдвижного бимини-тента, полностью закрывающего от солнца весь кормовой кокпит. На Princess V70 жесткая крыша затеняет зону отдыха, оставляя лежаки открытыми для солнечных лучей. Решение абсолютно логичное, особенно с учетом того, что любая ткань на ярком солнце подвержена сильному выгоранию и довольно быстро теряет вид, не говоря уже о том, что конструкция такого выдвижного тента достаточно хлипкая. А вот что в кокпите точно не окажется лишним — так это бар. Здесь он упакован на зависть: электрогриль для барбекю, ледогенератор, холодильник, раковина и специальное отделение для бокалов и прочих необходимых принадлежностей — все это, кстати, входит в стандартную комплектацию. Еще одна изысканная деталь — нижняя подсветка кокпита, которая создает правильную атмосферу летним вечером или жаркой тропической ночью.


Салон отделен от кокпита сдвижной стеклянной дверью в стальной раме, что в комплекте с хард-топом позволяет полностью загерметизировать помещение. В случае плохой погоды вы оцените это по достоинству. Но еще больше достоинств в самом салоне, дизайн которого прост до изумления и гениален по сути. Основную роль здесь играет пространство — весь центр салона оставлен свободным. Прозрачный стеклянный стол по правому борту выглядит невесомым, несмотря на свои внушительные размеры. Это ощущение усугубляют строгие очертания остальных предметов обстановки. Лаконичность подчеркивается еще и тем, что вся верхняя палуба выполнена на одном уровне, без порогов и ступенек. Но главное — это визуальное отсутствие стен: мощное, практически сплошное остекление салона позволяет каждую секунду наслаждаться светом и проносящимися мимо пейзажами, особенно это впечатляет при открытом хард-топе. Для справки: он может быть как сплошным, так и с иллюминаторами. Не хотите чувствовать себя аквариумной рыбкой? Просто закройте жалюзи, которыми снабжены здесь все окна и двери. А чтобы не выходить на улицу, здесь предусмотрен еще один бар, оснащенный, пожалуй, даже лучше, — во всяком случае, помимо всего необходимого, здесь есть еще специальный винный холодильник, в котором поддерживается правильная температура для хранения вин. Одним словом, любой каприз и любая ситуация могут быть обыграны с блеском.


Пост управления на Princess V70 можно сравнить с кабиной пилотов трансконтинентального авиалайнера... или даже нет — суперсекретного разведывательного самолета. Сложно сказать почему, но самолетное настроение появляется практически моментально. Может быть, дело в потрясающих креслах, в которые вписываешься каждым своим, простите, индивидуальным выступом. Может быть, в этом виновата приборная панель — темная кожа, сияющий хром и немного дорогого лакированного дерева. А может, небольшое, на первый взгляд, количество приборов — они весьма талантливо сгруппированы, что создает иллюзию, будто их мало, а лодка управляется и контролируется каким-то хитрым компьютерным мозгом, который сам принимает решения, позволяя пилотам вдоволь пить кофе и выходить на связь с пассажирами с сообщениями вроде: а сейчас мы пролетаем над.... Пролетаем — очень верное слово, поскольку лодка развивает скорость до 40 узлов — немногие одноклассники могут похвастаться таким достижением, особенно учитывая, что этот результат обеспечивают не столько табуны лошадей в моторном отсеке (здесь все достаточно обычно), сколько оптимальная конструкция корпуса: гребные винты расположены в туннелях для увеличения тяги и уменьшения осадки. Последнее — предмет особенной гордости Princess — все яхты этой верфи имеют, по сравнению с аналогами конкурентов, в среднем на 20 см меньшую осадку, притом что это никак не сказывается на устойчивости и управляемости лодки. Из других нюансов поста управления можно отметить несколько удобных деталей, как, например, форточку по левому борту, позволяющую помощнику рулевого отслеживать швартовку, не покидая поста. Сам рулевой может делать то же самое с другого борта благодаря наличию двери на палубу. Управлять лодкой предполагается сидя, однако благодаря высоте кресел и великолепному обзору как спереди, так и сбоку вставать на ноги нет никакой нужды.


Основное достоинство нижней палубы — потрясающая высота всех помещений. Обычно это достигается путем уменьшения объема палубного салона, но на Princess V70 этого, каким-то чудом, не произошло. Центральную часть нижней    палубы занимает кухня — совершенно нестесненное помещение, где умещается все: высокий холодильник с морозильной камерой, посудомоечная машина, вытяжка, четырехконфорочная плита — в общем, абсолютно все, что вы привыкли видеть у себя дома, без всяких скидок на то, что это все-таки яхта, а не дом на суше. Кухня выглядит вдвое просторнее благодаря интересному решению: от коридора, ведущего в каюты, ее отделяет зеркальная стена с поручнем безопасности. Зеркало визуально увеличивает пространство, а благодаря поручню, напоминающему балетный станок, холл уже заслужил прозвище фитнес-центра. Незаметный шкаф в коридоре скрывает целую кладовую — там умещается стиральная машина и множество полок и отделений для белья.

По левому борту расположилась одна из двух гостевых кают, впрочем, если вы не планируете принимать на борту много гостей, от этой каюты можно отказаться, превратив ее в уютный дополнительный салон. Ванная комната этой каюты имеет также вход из холла, что позволяет использовать ее в качестве дневного санузла. VIP-гостевая каюта традиционно расположена в носовой части и украшена огромным потолочным иллюминатором. Апартаменты владельца занимают центральную часть яхты во всю ширину. Великолепное освещение достигается благодаря восьми вертикальным иллюминаторам очень корабельного дизайна по бортам. Огромная кровать и по-настоящему бездонный гардероб оставляют, тем не менее, массу пространства для жизни, а уголок отдыха по левому борту можно при необходимости превратить в удобный мини-офис.


Каюта команды расположена на транце и представляет собой не глухой сундук, а вполне комфортное помещение с парой кроватей и отдельной ванной комнатой. Эта каюта с выходом в кормовой кокпит вписана как раз посередине между двумя гаражами: один предназначен для jet-ski, другой — для внушительных размеров водометного тендера. Гидравлические двери гаражей, так же как и электрический трап, управляются с оригинального пульта, спрятанного в поручне кормового ограждения (весьма занятная игрушка, которую не так-то просто заметить, если не знать, что она там есть). И даже эта мелочь, как и все остальное, безупречно вписывается в концепцию Princess: лодка должна восхищать не только в целом, но и в мелочах. Только тогда она имеет шанс стать шедевром.

Она красива. Просто красива. Все остальное не имеет значения. Потому что Princess — всегда Princess. Это тот самый случай, когда проще выбирать сердцем. Во всем остальном можете смело довериться репутации верфи.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: