Моторные яхты
2006, 24 – Июль-август

Шутки в сторону

Текст Юрий Кузнецов
Известно, что плохая шутка способна испортить все что угодно. Не говоря уже о том, что есть вещи, о которых и с которыми шутить не следует никому и никогда. Море как раз из их числа. Итак, план у нас такой: поднимаемся на борт яхты Menorquin, делаем очень серьезное лицо и выходим в море. Дальше плохих шуток можно не опасаться


My 100 — самая маленькая лодка в модельном ряду испанской верфи Menorquin Yachts, вот уже около 30 лет выпускающей яхты, спутать которые с чем-нибудь еще совершенно невозможно. Размер «100» в данном случае означает не 100 футов, а десять метров — кажется, кто-то забыл поставить где надо точку, но... не будем придираться. Самое главное, что этот небольшой размер весьма обманчив. Конструкторам удалось совместить в одном проекте важные параметры, которые обычно плохо уживаются друг с другом: компактность, огромный для этого размера внутренний объем и мореходность, вызывающую уважение.

Пункт первый обеспечивает простоту маневрирования, что очень важно в тесных средиземноморских маринах, а также (если для вас это имеет значение) — относительно небольшую плату за стоянки (она, как известно, зависит от длины лодки). Преимуществом номер два мы обязаны форме корпуса, которая позволяет разместить на лодке все, что считается сегодня необходимым на моторной яхте, предназначенной для отдыха, путешествий, рыбалки и еще чего-нибудь, что придет вам в голову. Однако главное инженерное достижение конструкторов Menorquin Yachts — это высокая мореходность, которая достигается за счет использования очень широкого относительно своей длины корпуса (ширина 3,70 метра, т.е. почти 1/3 длины), с «пузатыми» обводами и высокими бортами. Именно такие корпуса используют рыбаки Средиземноморья со времен Средневековья и до наших дней. И дело здесь не в уважении к традициям или неспособности внедрить и переварить новые идеи кораблестроения. Рыбаки зарабатывают на жизнь тяжелым и, что самое важное, практически ежедневным трудом. Для жизни, которая в основном проходит в море, им нужна легкоуправляемая моторная лодка (ну не под парусом же упражняться!), способная выходить на промысел при любой погоде. Кроме того, корпус должен быть сделан так, чтобы не требовал слишком частого профилактического ремонта — ни один рыбак в здравом уме не хотел бы сидеть на берегу и упускать заработки, ожидая завершения очередного дорогостоящего ремонта.


Те, кто знаком с испанскими, греческими, да и любыми другими рыбаками, конечно, понимают, что дело тут не только в конструкции лодки, но и в колоссальном опыте и силе их экипажей. Тем не менее роль лодки нельзя недооценивать, а полутысячелетний опыт их конструкторов требует пристального внимания и изучения.

Собственно этим и занимаются на верфи Menorquin. В результате все перечисленные преимущества автоматически достаются и вам, с одной только разницей — такой комфорт на борту ни одному рыбаку и не снился. Лодка спроектирована с учетом современных требований и предназначена, конечно, не для тяжелого труда. Здесь есть носовая каюта с V-образным диваном, который можно использовать как две раздельные кровати или конвертировать в одну большую; салон, в котором обеденная зона также превращается в двуспальное место; небольшая, но удобная кухня и, разумеется, гальюн с душем. При беглом подсчете пассажировместимости кажется, что эта лодка — на четверых, однако производители говорят о шести. Обнаружить дополнительные спальные места непросто, но это и удивительно: оказывается, еще один небольшой диван в салоне также трансформируется в еще одну вместительную кровать, что для 10-метровой лодки выглядит просто фокусом. Стильная и теплая отделка натуральным деревом, хороший выбор отделочных материалов — тоже, конечно, не из рыбацкого быта.


Пост управления на верхней палубе прикидывается немного архаичным — впечатление возникает благодаря большому деревянному штурвалу. Но... «не верь глазам своим» — это старомодное колесо усилено гидравликой, а комплектация лодки — навигационным оборудованием и электроникой — на само собой разумеющемся высоком уровне. На скорость тоже жаловаться не придется — пластиковый корпус традиционной формы получил современную надежную силовую установку (два Volvo D4-210 EVC по 210 л.с. или два Yanmar 4LH-DTP по 200 сил). Приятное дополнение к традициям — кормовая платформа. При площади около 2,5 кв. м ее можно использовать для купания, можно поставить на нее тендер, гидроцикл и т.д. Конструкторы достаточно остроумно устроили платформу так, что со стороны она практически не видна. Так что на ходу силуэт лодки не отличается от традиционного.

MY 100 выпускается в трех вариантах: стандартном, hard-top и open. Стандартный вариант предусматривает крышу рубки из двух частей — жесткой и в виде тента. Хард-топ имеет полностью жесткую крышу, что позволяет с большим комфортом переносить непогоду, а полностью открытый вариант, наоборот, — для плаваний в теплом климате.

Весьма романтическая лодка для теx, кто относится к морю серьезно и при этом не желает отказывать себе в комфорте.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: