Авиа
2003, 06 – Июль-август

Летучий корабль

Когда смотришь на полосу, которую в небе оставляет за собой самолет, всегда вспоминается детство. Тогда все было возможно. Точнее, нет, в то время казалось, что потом, «когда я вырасту», все будет возможно. Я даже смогу стать космонавтом или летчиком. А когда я все-таки выросла, то не стала ни летчиком, ни космонавтом, но на небо почему-то смотреть не перестала. А там снова и снова самолеты оставляют свои белые бороздки, а в самолетах сидят те, кто вырос и исполнил свою мечту – стал летчиком. Это, конечно, мужчины и, конечно, они много лет учились летать


Хоть и не женское это дело, и не училась я этому много лет, но все-таки тянет в небо. Хочется, и все тут. Чтобы душа летала, и весь мир подождал. Так у меня и появилась идея фикс насчет управления самолетом. И этой идее пришлось уступить, ибо это единственная возможность ее побороть.

И я начала искать клубы и людей, которые могли бы мне в этом помочь. И нашла, разумеется, – с моим-то упорством. Оказалось, что в подмосковном Мячково довольно давно существуют несколько авиашкол для пилотов, пилотесс и пилотов-любителей. Нет, не подумайте, никакого полового разделения нет. К девушкам в этом деле относятся очень хорошо, и считается, что любая сможет научиться летать, не говоря уже о мужчинах.

За время своих поисков я узнала многое. Авиашколы отличаются друг от друга в основном тем, на какой технике там учат летать. И здесь есть два варианта. Большинство школ используют отечественную технику, в основном ЯКи. Как мне объяснили, в России сейчас невоенные самолеты производят в очень небольшом количестве, так что приходится пользоваться «антикварными». Но это мне не очень понравилось. Не потому, что я такая непатриотичная. Просто им уже жестоко под тридцать, а это чревато всякими неприятными последствиями.

Второй вариант устроил абсолютно по всем параметрам. Школа под туманным для меня названием «Капитан Нестеров» использует только новые иностранные самолеты. Летать на них проще, и нет опасений, что какой-нибудь прибор за древностью выйдет из строя. Да и вообще, чисто по-женски, приятно, когда машина красивая и стильная. Есть еще одно преимущество: иностранные самолеты могут свободно летать в иностранные города.


И мне такой случай представился, когда я еще и за рулем не сидела, ну то есть за штурвалом. Очень хотелось попасть на Евровидение, в Ригу. И это мне смогли устроить: и документы оформили, и воздушные пути забронировали. Первоклассный пилот домчал меня туда и обратно. Хотя назад, по известным причинам, лететь было не так весело, полет все равно прошел здорово. Кроме удовольствия от зрелища, я извлекла из него и другую пользу. Мой моральный дух заметно окреп, и я принялась выбирать самолет для обучения.

В «Капитане Нестерове» мне предложили Diamond Aircraft DA20-100 Katana и Tecnam P96 Golf. Красавцы писаные. Новые, блестят. Первый – австриец. Двухместный, с двигателем Rotax 912, 100 л.с. Второй – итальянец. Тоже двухместный, с таким же мотором. P96 Golf оснащен парашютной системой спасения, а это значит, что в непредвиденной ситуации я даже прическу не испорчу. Ведь самолет вместе со мной на борту опустится на землю под большим куполом, даже если непредвиденная ситуация произойдет за тридцать метров от земли. Нужно отметить, что за весь период моего обучения в авиашколе ничего подобного не произошло.

Пока выбирала, где и на чем буду летать, совсем забыла про страх. И теперь он на меня нахлынул с новой силой: «Смогу ли я такое осилить? Летать. Чего придумала! Может, домой поехать? Хватит с меня геройства. Я не Рембо!»

Потом как-то собралась. Подписала договор, приступила к занятиям. Оказалось, что отсутствие у меня технического образования не стало непреодолимой преградой. Все, что было нужно, мне объяснили прямо на аэродроме. Увидев выражение моего лица при слове «вектор», инструктор улыбнулся и перешел на более понятный язык.


Поразительно, но чтобы получить свидетельство пилота-любителя, совершенно необязательно учиться годами. И никто не требовал от меня выполнить фигуры высшего пилотажа, или пролететь под мостом, или еще что-то в этом роде. Налетала 42 часа, девять из которых самостоятельно, чем очень гордилась. Еще больше гордилась самим свидетельством.

Вот, думаю, мечта сбылась. Отдохну теперь, может, по магазинам похожу. Не тут-то было.

Мечта мутировала, да так, что я сначала испугалась. Хочу иметь свой самолет. Чтобы летать, когда захочу. Не только для удовольствия, но и по делу. Подумать только, сколько времени можно выиграть, если летать в командировки на своем самолете, да и круто тоже. Оказалось, что не у меня первой появилась эта гениальная идея и технология уже отработана. Школа «Капитан Нестеров» является официальным представителем компаний Diamond Aircraft, Tecnam, Cirrus, выпускающих лучшие в своих классах самолеты, а также компании EUROCOPTER, ведущего мирового производителя вертолетов. Все, что от меня требовалось, – это выбрать модель самолета и оплатить покупку. Обо всем остальном позаботятся представители школы. Они помогут моей мечте прилететь в Россию и зарегистрироваться. А пока я буду в городе, она будет жить в школе, и за ней там будут ухаживать, чтобы я не волновалась.


Меня в авиашколе забыли предупредить об одной вещи. Если б знала раньше, еще бы подумала, ввязываться в это или нет. Теперь поздно, мне не спастись, но вам, так и быть, скажу. Если хоть раз полетите – вы «больны» навсегда. Но ощущения, которые испытываешь в полете, стоят того, чтобы болеть всю жизнь.

Такие чувства описанию не поддаются. Что бы я ни сказала, это будет далеко от истины. Просто, когда ты наверху, тебе кажется, что небо – только твое. И не только небо, но и вся земля. И ты все можешь. Все тебе доступно. Такого ощущения я ждала с детства: «Вот когда я вырасту, я все смогу!» Там, в небе, я впервые это почувствовала. Я, наверное, «впервые выросла».

Думаю, что буду права, если скажу, что это нужно почувствовать самому. А я всегда права, ведь женская интуиция – это то же самое, что и мужская логика. Просто она не отягощает меня всякими выводами и следствиями, а сразу выдает правильный ответ.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: