ноябрь-декабрь №6(26), 2006



 

Фавориты: Качество жизни
Ольга Селезнева
Дебют Atlantis 50 состоялся в Канне, где хорошо знают цену всем гламур-ным штучкам и новейшим изобретениям. Но даже там эта лодка оказа-лась в центре внимания, понравившись, что любопытно, сразу и публике, и журналистам, которым вообще никогда не нравится одно и то же.

Вообще-то Atlantis 50 проходит по классу семейного круизера, но после того как несколько крупных мировых яхтенных изданий одновременно выразили желание украсить этой лодкой свою обложку, Atlantis 50 приобрел статус «топ-модели». Не за длинные ноги, разумеется. За небо над головой.

Равнодушно мимо этой яхты не пройдешь хотя бы потому, что у нее стеклянный хард-топ. Это кажется невозможным... Все равно, что взять туристическую glass boat и перевернуть вверх ногами. И смотреть в небо с утра до вечера, невзирая на погоду. Впрочем, этот хард-топ, с защитой от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, — впечатляющая, но не единственная деталь, которая делает эту лодку по-настоящему уникальной. Над внешностью здесь поработал знаменитый Карло Галеацци — дизайнер Azimut-Benetti group, уже давно зарекомендовавший себя как фокусник. Его абсолютно сумасшедшие на первый взгляд идеи быстро становятся классикой, а с пространством он работает поистине виртуозно. На относительно спортивной лодке класса open, каковой является Atlantis 50, пространство всегда на вес золота (в отсутствие флайбриджа все необходимое приходится размещать всего в «два этажа»). И тут Карло Галеацци удалось найти самое главное — баланс.

Баланс между комфортом и функциональностью, верхней и нижней палубой, спортивностью и элегантностью. Результатом стало далеко не всегда достижимое на открытых лодках качество жизни.

Верхняя палуба — это два больших лежака для загара, разделенные проходом в кокпит. Когда лодка в море, их логично соединить при помощи специальной подушки-вставки и получить настоящий пляж. Обеденная зона также превращается в огромный солярий благодаря тому, что стол меняет высоту при помощи электропривода и вписывается в С-образный диван. Добавьте к этому еще шезлонг и бар с холодильником, ледогенератором и барбекю.

Центральная лестница ведет в салон нижней палубы. Прихотливое сочетание в отделке контрастных материалов — еще один фирменный росчерк Карло Галеацци. А в сочетании с необычной подсветкой этот интерьер можно назвать одним из самых интересных на яхтах такого класса. Здесь, по правому борту — еще одна обеденная зона, которая легко может быть трансформирована в дополнительное спальное место. А кухня, расположенная напротив, не просто функциональна, но безупречно красива — здесь, как и везде на борту, для отделки применялись тик и венге. Впечатляют и мелочи, такие как, например, стильно выполненное отделение для столовых приборов.

Решение создать три каюты на 50 футах обычно имеет результатом довольно скромные их размеры и массу других компромиссов. Как удалось на Atlantis 50 так «раскроить» пространство, одному богу известно, но все каюты, помимо очень приличного размера, получили еще и высокий, абсолютно ровный потолок — никаких выступов, в которые так легко влететь лбом! Оформление предназначенной владельцу носовой каюты — столь любимые Галеацци контрасты темного и светлого дерева лаконичной текстуры в сочетании с рафинированным атласом и совсем уж необычным в такой ситуации бархатом. Впрочем, ткани, как и многое другое, — исключительно на ваш выбор. Из двух кают, расположенных в корме, одна экипирована двухспальной кроватью и по размерам почти не отличается от носовой, а вторая — классическая гостевая с двумя односпальными койками. Две ванные комнаты тоже своего рода подвиг в таком размере, особенно если учесть количество кают. Они невелики по размеру, но стильно оформлены — прозрачные раковины, футуристические смесители и удобные душевые кабины.

От лодок класса open принято ожидать более спортивного поведения, нежели от их флайбриджных «сестер», и Atlantis 50 ожиданий не обманывает. Двигатели Volvo Penta по 715 «лошадей» выдают 35 узлов без напряжения, в том числе и с вашей стороны. «Годы упорных тренировок» оставьте другим — эта лодка умеет уважать хозяина.

Вердикт

Для семейного круизера Atlantis 50 действительно имеет слишком небанальную внешность. Но кто сказал, что праведно проводить время нужно непременно в скучных декорациях.

Технические характеристики Atlantis 50
Длина макс., м—15,37
Ширина, м—4,5
Двигатели— 2xvolvo d12-715 (2x715 л.с.) 2xvolvo d12-800 (2x800 л.с.)
Емкость топливных баков, л—1900
Емкость бака для воды, л—500

Конкуренты:

Windy 52 XanthosPershing 50 (stern drive)
Длина макс., м—15,8
Ширина, м—4,4
Осадка,м—1,2
Водоизмещение, т—17,0
Емкость топливных баков, л—2100
Емкость
Бака для воды, л—470
Длина макс., м—15,83
Ширина, м—4,31
Осадка,м—1,2
Водоизмещение, т—18,8
Емкость топливных баков, л—2400
Емкость
Бака для воды, л—500

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group