ноябрь-декабрь №6(26), 2006



 

Фавориты: Лучший пример
Карен Адамян
Стефано Ригини, бессменному архитектору верфи Azimut, не привыкать к той реакции, которую вызывают его лодки. Обычно это смесь удивления и восхищения. На этот раз очередное творение Ригини — Azimut 43S — окрестили «бархатной революцией» в дизайне спортивных лодок.

43S стала самой маленькой спортивной яхтой в модельном ряду Azimut. Но одновременно и одной из самых быстрых. Два 370-сильных Volvo Penta, на которых впервые установлена новая система IPS 500, позволяют достигать максимальной скорости в 33 узла — отличный результат для лодки такого класса и размера. Но давайте лучше о дизайне — для Azimut это самая благодарная тема. Надо заметить, что имя Стефано Ригини очень редко произносят без упоминания его коллеги — дизайнера Карло Галеацци. Этот тандем — практически Маркс и Энгельс современного яхтостроения — умеет добиваться одной важной вещи: форма и содержание, архитектура и дизайн лодки никогда не противоречат друг другу. Например, если Галеацци нужно побольше света, Ригини всегда «нарисует» какой-нибудь впечатляющий иллюминатор. Четко разделив жилую зону и места для отдыха, сбалансировав количество света и пространства в лодке, «авторы» смогли добиться почти невозможного: объединить удобство и элегантный минималистичный декор на довольно небольшом пространстве. В первую очередь этому помогло рациональное деление на уровни: например, место рулевого приподнято, что обеспечивает хороший обзор, а кухня расположена на три ступени вниз от кокпита. Еще ниже — небольшой холл, откуда ведут двери в каюты: носовую, предназначенную для хозяина, и центральную — для гостей.

Однако по порядку. Стеклянные двери в салон при необходимости сдвигаются полностью, что позволяет объединить эту площадку с кормовым кокпитом. Там предусмот-рена небольшая гостиная на свежем воздухе — удобный пятиместный диван и «умный» столик (он довольно хитро складывается: столешница поворачивается вертикально и задвигается в диван). Элементарно, Ватсон. Azimut стал первым, кто придумал этот простой способ освободить площадь: обычно стол в кокпите нужно было сложить или опустить вниз, или снять полностью, словом, совершить массу мелких операций, что отнимало много времени. Теперь — минута, и у нас есть свободное пространство, которое можно использовать хоть для уроков вальсирования, хоть для вечерних посиделок с коньяком и сигарами. Впрочем, основная обеденная зона предусмотрена все же в салоне. Там еще один «умный» столик раскладывается поворотом, а опускается и поднимается при помощи электропривода. Диван тоже может трансформироваться, преобразуясь в просторное спальное место. На приборной доске поста управления сосредоточено управление всей электрикой — под рукой не только навигационные приборы, но и управление электрическими цепями, помпами и окнами салона, что, согласитесь, очень удобно. Слева вынесен стальной стол, который конструкторы предлагают использовать как подставку для лэптопа.

Карло Галеацци отделал Azimut 43S словно мороженое — «начинка» лодки получилась сливочно-шоколадной: темно-коричневый пол, бежевые стены с коричневыми вставками, светлые диваны. Сочетание теплых цветов и хорошее освещение добавляют уюта и ощущения «как дома». Кухня — отдельное произведение искусства. Сталь и темное дерево сообщают ей лаконичность, а завершающим штрихом служит просто гениальное освещение: стильный круглый иллюминатор в борту плюс «световой колодец» с верхней палубы.

Главная каюта с круглой кроватью королевских размеров вмещает гардероб, рундуки и даже место для сейфа. Над кроватью — круглый иллюминатор, который пропускает сноп света. Отличная идея: просыпаешься, и первое, что видишь перед глазами, — голубое небо и облака. В гостевой каюте две отдельные кровати можно легко превратить в двухспальную. Ванные комнаты — настоящее искусство минимализма. В дизайне, но не в пространстве. Говоря проще — здесь не тесно. Просторные душевые кабины, закрытые зеркальные шкафы и лаконичная отделка темным деревом. Галеацци отверг обычную дизайнерскую уловку — использовать для «раздвигания» стен светлое дерево. На Azimut никогда не делают «как обычно». Там предпочитают прокладывать собственные маршруты.  

Вердикт

Азимут 43s — лучший пример утверждения «ничего лишнего, но все лучшее».

Технические характеристики Azimut 43S
Длина макс., м—13,37
Ширина, м—4,22
Осадка, м—1,1
Водоизмещение, т—15,5
Двигатель— 2 х volvo d6 con ips (2 х 370 л.с.)
Емкость топливных баков, л—1100
Емкость бака для воды, л—500 максимальная скорость, узл.—30
Крейсерская скорость, узл.—26
Количество спальных мест—4/6

Конкуренты:

Pershing 46Princess V42
Длина макс., м—15,39
Ширина, м—4,18
Осадка,м—1,46
Водоизмещение, т—15,3
Емкость топливных баков, л—1749
Емкость
Бака для воды, л—348,3
Длина макс., м—13,15
Ширина, м—3,73
Осадка,м—0,92
Водоизмещение, т—7,6
Емкость топливных баков, л—720
Емкость
Бака для воды, л—333

 
MasterCraft
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group