ноябрь-декабрь №6(26), 2006



 

Yacht report: Большая разница
Вероника Завадская

Как мчится время! С чем бы сравнить его бег? Например, с полетом Sea Ray Sundancer 240 над водой. Приличная, кстати, скорость — под 40 узлов со стандартным MPI Bravo III в 260 «лошадей». Что касается опциональных вариантов, тут поистине американская свобода выбора — «трехсотлошадиные» разновидности Magnum, инжекторный MPI Horizon Bravo III — а это уже 320 «лошадей», скромный дизель Volvo — 157 «лошадей». И любой выбор влечет за собой чуть заметные со стороны, но весьма интересные владельцу изменения в скорости, отзывчивости рулю, разбеге до выхода на глиссирование. Как не безразлично изменение килеватости всего на один градус с 19 до классических 18 — несколько смягчен ход лодки при боковой волне. Впрочем, одна рекордная цифра осталась неизменной: для того чтобы новичок более-менее освоился с управлением, необходимы все те же скромные 15—20 минут.

Поскольку эту легкую лодку компания считает «воротами» в мир Sea Ray, то вкладывает в эти неполные восемь метров от носа до транца едва ли не больше сил, чем в «солидные» яхты. Постоянное обновление присуще компании — не «все течет», как у скептичных древнегреков, а «все меняется к лучшему». Об этом позаботились очень серьезно: на верфи существует специальная группа людей, собирающая отзывы реальных и потенциальных владельцев, чтобы усовершенствовать то, что, казалось бы, уже невозможно улучшить.

К чему и вспомнилось о беге времени — давно ли, трех лет не прошло, фаворитом в нашем журнале выступал Sundancer 240. И вот снова тот же Sundancer 240 — тот, да не тот. Перед вами — усовершенствованная модель образца 2006 года. Новая лодка сохранила практически тот же корпус и одобренную пользователями среду обитания на нижней палубе. Невысокий потолок в сочетании с мягким кожаным валиком по периметру и прихотливо разбросанными подушками придает уют кормовой каюте. Расположенный в носу «салон-столовая-вторая спальня» выполняет свои многочисленные функции благодаря V-образному дивану и меняющему высоту столу: он и обеденный, когда эта каюта — столовая, и журнальный, если каюта превращается в гостиную, а к ночи опускается вровень с диваном и достраивает его до нормального двуспального размера. Решение знакомое, разве что усовершенствованы шторы, обеспечивающие уединение обеих кают. Обновление коснулось и таких «мелочей», как спектр древесных пород в отделке — от светлого клена до темной вишни. Упомянем и гальюн: умывальник снабжен насадкой, позволяющей превратить его в душ, а хороший запас пресной воды в танке с подогревом гарантирует не только приятную морскую прогулку, но и более солидный круиз, на который Sundancer вполне способен.

Сравнение между моделью-2003 и моделью-2006 проще всего проводить наверху. Здесь большая разница бросается в глаза: изменены конфигурации кормового дивана и кресел в районе пульта управления, выстроен своеобразный многоугольник общения, позволяющий и четырем пассажирам, и вдвое большему числу гостей рассесться со всеми удобствами, с видом на море, с напитками под рукой (есть полноценный бар с кулером), и притом не спиной друг к другу. Сделано это за счет способного менять положение кресла по соседству с местом рулевого — теперь оно не имеет спинки и может разворачиваться на 90 градусов.

Разумеется, каждый дюйм кокпита использован с полной отдачей, а порой и дважды, и трижды. Кормовой диван поднимается, освобождая место для солярия, и даже вовсе откидывается, подпуская к люку в машинное отделение. Впрочем, часто лазить туда резону нет, разве что хозяин очень любит это дело. Во-первых, поломки у этой крепкой американской штуки весьма маловероятны, а во-вторых, если что — все технические данные и так предъявит приборная доска SmartCraftTM, на которой экономно распределены датчики, способные анализировать целый комплекс факторов, например, один лишь прибор сторожит запас и давление топлива, количество баласта и температуру воды. Считывать показания приборов не составит труда даже ночью — приборная доска залита приятным голубым светом.

Почувствовать разницу между «тем» и «этим» 240-м большого труда не составит. Не потому что старый был плох. Просто все всегда меняется к лучшему. Во всяком случае, это справедливо для лодок Sea Ray.

Технические характеристики Sea Ray Sundancer 240
Длина макс., м— 7,5
Ширина, м—2,62
Осадка, м— 0,94
Водоизмещение, т—2,5
Двигатели—
Volvo d3-160 взы (157 л.с.)
Mercruiser 5l mpi bravo iii (260 л.с.)
Mercruiser 350 mag mpi bravo iii mcm (300 л.с.)
Емкость топливных баков, л—284 емкость бака для воды, л—75,7

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group