ноябрь-декабрь №6(26), 2006



 

Выставки: Monaco Yacht Show 2006
Рубен Себегян
Монако... Неспроста россияне полюбили это лучезарное местечко на Лазурном берегу, где концентрация роскошных автомобилей и женщин, гостиниц и вилл, мегаяхт и вертолетов, банков и казино на квадратный километр просто колоссальна. Приятно сознавать, что свою руку, вернее, кошельки и кредитки к этому приложили и наши соотечественники.

Если бы не «наши», быть бы Монако заштатной провинцией Республики Франция с пафосной независимостью и легитимными оффшорами. Зато сейчас «малыш» повзрослел и «раскрутился» — совершеннолетие наступило...

В некоторых странах, в том числе и в княжестве Монако, совершеннолетие наступает в 16 лет. В этом году свое совершеннолетие отметило и самое эксклюзивное яхт-шоу осени — Monaco Yacht Show-2006. Шестнадцатый раз подряд порт Геркулес освободил свои причалы от постоянных обитателей, чтобы на их место впустить фаворитов рынка: Riva, Ferretti, Benetti, Heesen, Perini Navi, Feadship, Oceanco, Lurssen и многие другие верфи с отменной мегарепутацией. В смысле, мегарепутацией в строительстве мегаяхт.

Сегодня яхт-шоу в Монако — самое главное яхтенное событие, посвященное наиболее красивым яхтам — 91 лодка от 25 до 90 метров (причем половина из них была более чем 40 метров) суммарной стоимостью 2,5 миллиарда евро! Это яхтенное шоу является единственным в мире, где именитые верфи стараются провести мировую премьеру. Так и в этом году около 30 суперъяхт были впервые анонсированы широкой публике именно в Монако, в том числе и самая большая лодка этого шоу The Maltese Falcon — 88 метров высочайших технологий и передового дизайна.

Эта парусная мегаяхта с раскрытыми парусами и впрямь похожа на хищного сокола с распластавшимися крыльями, хотя название «Мальтийский сокол» однозначно пришло либо из кинотриллера с элементами ужаса 1941 года, либо из романа Дашьелла Хэмметта. Для внимательных зрителей и читателей, понапрасну не раздражающихся из-за непонятности разветвленной интриги, становится ясно, что в фильме или книге не следует искать приемлемые ответы на прямо поставленные вопросы из классических детективов. Какая разница: кто кого убил, зачем похищен «мальтийский сокол» и что за ценность он собой представляет? Языком верфи Perini Navi, создавшей этот шедевр, заслуженное название в вольной интерпретации прозвучит так: «Вряд ли у вас получится догнать нас и нашу лодку». В более лаконичной русской интерпретации — «Нас не догонят». И что самое интересное, на ближайшие несколько лет вряд ли какая-нибудь верфь сможет создать подобный парусный шедевр, ведь на строительство этой «красавицы» ушло около четырех лет! Цена этой «свободной птицы» составляла около 90 миллионов евро, и это с учетом того, что половина работ была произведена в низкобюджетной, с точки зрения рабочей силы, Турции. Результат — серебристый корпус, царство алюминия и кевлара, включая высоченные мачты, кевларовые же автоматически распускаемые паруса, шикарные каюты и эксклюзивная отделка. «Мальтийский сокол» вылетел из гнезда!

Кстати, отнюдь не из-за официального протокола на борт этой мегаяхты поднялся и властитель Монако — принц Альберт II, который с официальным визитом посетил стенды официальных спонсоров яхт-шоу Blancpain и Mercedes-Benz. Второй и последней мегаяхтой, на которую ступила монаршья нога, была революционная 65-метровая Dilbar от Oceanco. На яхт-шоу, проходящем под его патронажем, принц надолго задержался на стенде Feadship, где была представлена новая модель этой замечательной верфи. А потом принц ушел...

Но на яхт-шоу остались и другие царственные особы, вернее, царственные мегаяхты. Огромное внимание привлекла к себе 65-метровая Benetti с неоднозначным именем Amnesia. Пожалуй, расположение этой мегаяхты в порту было самым выгодным — в то время как большинство лодок экспонировалось кормой, это судно было отлично видно и сбоку. Флагман 2006 Azimut-Benetti предстал перед посетителями во всей своей красе. Спорные, с точки зрения россиянина, интерьеры, радующие глаз владельца этой мегаяхты из Китая, в любом случае надолго останутся перед глазами тех счастливчиков, которым было дозволено подняться на борт.

Как всегда безупречными были яхты, представленные верфями Moonen и Royal Huisman. Heesen выставил свой бестселлер — 37-ю серию. Тридцатисемиметровая G-Force была спущена на воду всего лишь за две недели до яхт-шоу.

Крупнейшие брокеры Burgess, Fraser, Edmiston встречали на этой выставке своих постоянных и «потенциальных» клиентов, ведь по меньшей мере 15% посетителей являлись потенциальными покупателями яхт вообще. Всего выставка приняла 22 600 посетителей из 56 стран. Более 500 яхтенных, новостных и глянцевых изданий собирали «жатву» на полях, вернее, причалах хлебосольного Монако.

Приятно заметить, что в этом году к российскому стенду Timmerman прибавился стенд нашей самой северной верфи Hotchya, о которой мы писали в предыдущем номере. Естественно, оба российских стенда, располагавшихся в разных концах выставки, подтверждали реальное и позитивное мнение о российском судостроении и России в целом. К сожалению, владелец Gaja — первенца Hotchya не позволил выставить свою лодку на всеобщее обозрение, так что оценить российский шедевр смогли лишь некоторые избранные, доставленные на тендере на борт этой лодки.

Самым уникальным, на наш взгляд, было явление миру молодой верфи VEGA, за спиной которой стоит коренной монегаск Ричард Хейн, который до этого отметился плодотворным сотрудничеством с Oceanico. В следующем году широкой публике будет представлен новый концепт в яхтостроении — мегаяхты от 65 метров с массивнейшим корпусом, глубочайшей осадкой и панорамным остеклением надстройки из толстого бронированного стеклопакета. Самая главная изюминка этой лодки — ее концепция shell\'n\'core, т.е. отсутствие какой бы то ни было мебели на борту! Глубокая осадка дает стабильность и отсутствие качки, стеклопакеты дают панорамное остекление двух-трех палуб надстройки и неинертность температурного режима на борту, а пустое пространство... возможность для творчества самого владельца. В любом случае, новая верфь и ее концепт не остались незамеченными, а результаты мы сможем лицезреть уже на следующем яхт-шоу. Поедем вместе?

Кстати, кем был заказан первый чартер «Мальтийского сокола»? Правильно, нашими согражданами. Приятно, не правда ли?

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group