MasterCraft

ноябрь-декабрь №6(26), 2006



 

Выставки: Гениально и просто
Ольга Селезнева
Прошедшее с 7 по 14 октября бот-шоу в Генуе окончательно утвердило свой статус самой большой в мире выставки яхт на воде. Однако цифры — сотни тысяч посетителей, 2200 яхт, шесть квадратных километров плавучих понтонов — не объясняют ничего. Это просто надо видеть.

Охватить взглядом Генуэзское бот-шоу можно разве что с высоты птичьего полета. Как вариант — с верхушки мачты «Мальтийского сокола». Эта яхта, построенная Perini Navi для американца Тома Перкинса, посетила выставку в качестве guest star, потому что соревноваться ей попросту не с кем. 88 метров длины, два с половиной квадратных километра парусов, три карбоновые мачты, самая длинная из которых упирается в небо на высоте 58 метров... Строго говоря, по архитектуре это вообще не яхта, а настоящий tall ship с прямыми парусами, но дело в том, что The Maltese Falcon, во-первых, может управляться всего одним человеком, а во-вторых, в отличие от великих парусников прошлого напичкана электроникой до самого топа. Всего одно нажатие кнопки — и паруса выкручиваются из мачт, а сами мачты могут вращаться на 180 градусов, самостоятельно подстраиваясь под малейшие изменения ветра. Однако на этом остановимся. Лучше читайте в этом номере интервью с владельцем The Maltese Falcon, и он расскажет все сам.

Еще одна плавучая легенда обнаружилась на стенде британской верфи Sunseeker, которую уже можно именовать официальным поставщиком лодок для агента 007. Очередной фильм «бондианы» Casino Royale на момент выхода номера в печать и уж тем более на момент выставки еще никто не видел, но можно предположить, что кульминация действия развернется на воде — в конце концов, такие лодки как Sunseeker XS2000 просто грешно снимать в эпизодах. Остается надеяться, что новый Бонд — Дэниэл Крэйг не ударит в грязь лицом на скорости 65 узлов. Это, наверное, очень больно. Среди одиннадцати лодок, представленных Sunseeker, можно было увидеть самое свежее поступление — Predator 62, а также потрясший всех год назад знаменитый Predator 108 Shiver с черным корпусом — его снова показали в Генуе и снова в связи с Бондом: 108 Predator тоже появится в фильме CasinoRoyal.

Ferretti Group выставила общим счетом 52 яхты, из них — 12 новинок осени (частью, впрочем, уже показанных на Каннском бот-шоу месяцем ранее). Новая 128-футовая макси-яхта CRN Anne Marie, роскошные Custom Line 97 и Ferretti 780, стремительный Pershing 50 Shaftliner, гламурный «лобстер» 64 Dolphin от Mochi Craft. Ценители традиционных линий старых соррентийских gozzo смогли посмотреть на новые Apreamare 32 и 48, а также оценить Maestro 51 — свежее пополнение к запущенной на этой верфи в прошлом году одноименной линии. Но больше всего новинок показала жемчужина в короне Ferretti Group — легендарная Riva. Великолепные 63 Vertigo и 75 Venere продемонстрировали то, чем этот бренд всегда отличался от других, — чистоту линий и блестящий дизайн. Riva Shuttle — суперстильный тендер или, как вариант, дневная прогулочная лодка, выпущенная на основе хорошо известного корпуса Sunriva. И наконец, Aquariva Cento limited edition — ограниченная серия из 10 лодок, посвященная выпуску юбилейного, сотого по счету корпуса Aquariva. Рядом с новинками можно было увидеть и знаменитую Riva 85 Opera.

У Fairline были представлены все новинки осени — дебютант Саутгемптонского бот-шоу Phantom 48, а также Squadron 74 в версии custom — c совершенно новым салоном и серьезными изменениями в отделке. Впервые на итальянском рынке была показана и Targa 38. Среди семи яхт Princess можно было увидеть свежее пополнение к ряду флайбриджных яхт — безупречную Princess P58. Планировался показ и другой новинки — V45, но его отложили до бот-шоу в Лондоне, которое пройдет в начале 2007 года.

На стенде Azimut — одной из крупнейших не только в Италии, но и в мире верфей прошла мировая премьера Azimut 47. Эту новинку отличают огромный в своем классе флайбридж и стратегически оригинальные планировки палуб. УAtlantis, не так давно вошедшей в состав Azimut-Benetti Group, сразу две новые модели — Atlantis 35 и имеющий совершенно космический вид Atlantis 50. Об этой модели читайте подробнее в номере журнала, который держите в руках.

Американская компания Carver Yachts представила в Генуе яркий и просторный Marquis 560 — очередной амбициозный заокеанский вызов европейской индустрии яхтинга. Напомню, что серия Marquis как раз и стала самой успешной попыткой американских яхтостроителей переосмыслить свой взгляд на моторные яхты и двинуться в сторону европейских тенденций.

Громких парусных событий на этот раз в Генуе не произошло (если, конечно, не брать в расчет визит «Мальтийского сокола»). Почти три четверти показанных яхт были моторными. Впрочем, одно знаковое изменение нельзя было не заметить. Наметившееся среди производителей парусных лодок осторожное движение в сторону большего комфорта обретает все больше сторонников. Если в Каннах на этот счет серьезно выступила французская верфь Beneteau, то в Генуе отметилась немецкая Bavaria, презентовавшая новую линию Vision. Для тех, кто привык видеть в парусниках Bavaria довольно спартанское плавсредство, верфь приготовила приятный сюрприз — эта серия, состоящая пока только из двух яхт длиной 40 и 44 фута, предлагает значительно более комфортные условия жизни на борту. Не за горами и премьера нового комфортного «полтинника».

Какой бы большой ни была выставка в Генуе, она представляет из себя всего лишь «экстракт» происходящего в мире яхтинга. Но, как известно, ни один человек не в силах объять необъятное, именно поэтому приезжать сюда определенно стоит. Напоследок дадим вам дельный совет: собираясь на Генуэзское бот-шоу в следующем году, запаситесь удобной обувью, ведь ходить придется очень много. Однако лучшие в мире лодки, ей-богу, стоят этих усилий. 

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group