ноябрь-декабрь №6(26), 2006



 

MasterCraft
Фавориты: Вдохновение
Вероника Завадская
Вдохновение — некая точка, где твой собственный взгляд пересекся с линией горизонта. Звонкая золотая монета из общей сокровищницы, заветный червонец, зажатый в твоем кулаке. Еще один закат из миллиона закатов, увиденных человечеством.

Ну где еще вам возле иллюминатора специально поставят ортопедический (!) диван с заранее оговоренной целью — любоваться закатом? Вроде бы пустяк и мелочь. Вроде бы не этим должна потрясти нас премьера Генуэзского бот-шоу — Custom Line 97. Где вдохновенное дизайнерское новаторство, дерзкие новинки, техника не просто hi-fi, а sci-fi, то бишь из научной фантастики? И что мы видим? Знакомые, хорошо зарекомендовавшие себя технологии. Например, стабилизаторы ARG, избавляющие от боковой качки, они стоят на всех судах Ferretti Group. Зато здесь их четыре — лодка-то не маленькая, хотя два двигателя MTU без видимого усилия разгоняют ее до 29 узлов. А уже на половине этой скорости начинается ровное, комфортное скольжение по воде. Custom Line 97 — это «всего лишь» соответствие все более требовательным стандартам плавания. Высочайший уровень надежности и безопасности. Проверенная вещь.

Раскованная, знающая себе цену, наработанная итальянская эстетика. Ощутимое дыхание новизны, но не «эврика!» изобретателя-одиночки, а совершенное произведение мастера, знающего свой путь. Вдруг понимаешь, что это и есть вдохновение. И никакая это не поэзия, а правда жизни. Просто лодка так называется — «Вдохновение», точнее — Inspiration — первая Custom Line 97. «Вдохновение? — откликается сопровождающий журналистов на борт гендиректор Габриэле дель Торкио, — это когда ты сумеешь раскрыть всем глаза на красоту заката, даже тем, кто сотни раз слышал и читал про эти вечерние спецэффекты».

Само название Custom Line звучит парадоксом — либо уж «линия», либо «под клиента». Но создание этих макси-яхт предполагает сотрудничество заказчика и дизайнера на всех этапах, начиная с планирования внутренних помещений и обстановки. На нижней палубе Inspiration, внизу, — две VIP- и две просто гостевые каюты, а апартаменты владельца заняли господствующую высоту — на носу главной палубы. Но покуда мы нахваливаем помещения для гостей, где между двумя кроватями без проблем встала бы третья, причем queen size, пока восхищаемся всеми этими излишествами вроде панорамных иллюминаторов и разнообразных светильников, синьор Торкио начинает что-то лепить руками в воздухе... Обе VIP-каюты убираем, на их место переносим апартаменты владельца. Посредине встанет кровать, вот тут у окна — тот самый помянутый выше ортопедический диван-шезлонг для медитаций, туалетный столик, журнальный столик, еще там какой-то столик... А на главной палубе появится столовая со стеклянной стеной — и все тридцать метров, от носа до кормы, сможет пронзить один луч света.

Свет у Custom Line — настоящий фетиш. Это для него здесь так свободно расставили мебель. Все играет: ткань, дерево, стекло, металл. Разумеется, идеи рождаются на верфи, но все остальное: планировки, цвета и оттенки, текстуры тканей и дерева — вопрос личного вкуса. Самовыражение везде: в салоне-столовой, где кроме официального стола есть мягкая софа с приставным столиком, и барная стойка в кокпите, где двойной диван позволяет сесть лицом и к морю, и к друзьям. И еще много чего. Зато в рубке стоит только одно кресло рулевого — управление таким судном не для дилетанта.

Вариантов времяпрепровождения на борту столько же, сколько существует возрастов и темпераментов. В просторном гараже недолго будут дожидаться пятиметровый тендер и водные лыжи, а дверь гаража, приняв горизонтальное положение, превратится в площадку для плавания, поскольку изнутри отделана, как и палуба, тиком (снова гибкое решение, которое мы уже принимаем как должное). Воплощение характера Custom Line— каждому свое под единой «крышей». Cвой вклад вносят и архитектор, и дизайнер, и инженер, и заказчик, и даже та блондинка, которая попросила еще чуточку сдвинуть «навес». Кстати, подскажите ей, что под лежаком для загара скрывается джакузи, а то, если закидать подушками, не сразу видно.

В современной традиции все большая роль отводится не Художнику, а Инженеру. Охотнее, чем об изысках дизайна, синьор Торкио говорит о мультимедийной системе, управляемой с единого пульта и обеспечивающей все аудиовидеоэффекты (за исключением заката, разумеется). О стильном и профессиональном камбузе, о системе NAVIOP для контроля из любого помещения за всеми узлами и устройствами яхты, включая камеры слежения. «А это что за штука?» — «Понятия не имею, — разводит руками наш сопровождающий. — Хотите все знать об этой лодке — надо здесь жить». Да, здесь надо жить...

Лодка, представлявшая Custom Line 97 в Генуе, носит английское имя Inspiration, и порт приписки у этого «Вдохновения» — Лондон. Достаточно типичная ситуация для лучших итальянских яхт. Разве могут консервативные и очень конкретные британцы устоять перед умопомрачительным сочетанием эстетики и технологии?  

Вердикт

У Custom line 97 всего два стандартных пункта. Первый — размер корпуса. Второй — абсолютно «железобетонный» стандарт качества, принятый для яхт этой верфи. Все остальное — вариации на темы, звучащие в вашей собственной голове.

Технические характеристики Custom Line 97
Длина макс., м—29,5
Ширина, м—7,08
Осадка, м—1,8
Водоизмещение, т—83,0
Двигатели— 2 x mtu 16 v 2000 m 91 (2 x 2030 л.с.) 2 x mtu 16v 2000 m 93 (2 x 2440 л.с.)
Емкость топливных баков, л—13 000
Емкость бака для воды, л—3000
Пассажиро- вместимость, чел.—10+5

Конкуренты:

Sunseeker 94 YachtAzimut Leonardo 98
Длина макс., м—28,14
Ширина, м—6,3
Осадка, м—2,0
Водоизмещение, т—89,56
Емкость
Топливных баков, л—8500
Емкость
Бака для воды, л—1500
Длина макс., м—30,75
Ширина, м—6,8
Осадка, м—2,0
Водоизмещение, т—100,0
Емкость
Топливных баков, л—10 980
Емкость
Бака для воды, л—1800

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group