ноябрь-декабрь №6(26), 2006



 

Водный актив: Сигарету?
Олег Семенюк
Сегодня по всему миру выпускается огромное количество моторных яхт, которые можно отнести к категории спортивных. Но наиболее совершенное воплощение идея спортивной лодки нашла в скоростных катерах североамериканской компании Cigarette Racing Team.

Основанием для такого смелого утверждения является соответствие лодок Cigarette ряду четких критериев. Во-первых, каждая модель создавалась изначально именно как скоростная лодка, а не становилась такой в результате тюнинга или ребрендинга. Во-вторых, любая выдающаяся спортивная лодка по умолчанию обязана выделяться своим стилем, а сочный боевой раскрас Cigarette с вызывающе стильным сочетанием цветов не оставляет даже тени сомнения в классовой принадлежности этих длинных и прямых как стрела катеров, напоминающих сигары и торпеды одновременно. В-третьих, спортивная лодка по определению должна обладать прытью чистокровного скакуна и обеспечивать острые ощущения (что не всегда одно и то же) для того, чтобы рулевой мог почувствовать себя настоящим гонщиком. Любой, кто знает о Cigarette не понаслышке, разбирается, что эти лодки предлагают и то и другое.

История Cigarette началась в 1960-х годах, когда Дэн Аронов, гонщик со стажем, — человек столь же состоятельный, сколько и помешанный на скорости, — запустил производство спортивных катеров с невообразимыми динамическими характеристиками. Его «Сигареты» одерживали многочисленные победы в гонках (как на скорость, так и на выживание) и быстро стали действительно культовыми среди фанатов адреналина и высоких скоростей. Для усиления воздействия на публику лодкам дают звучные имена: Gladiator, Top Gun, Tiger. Все они действительно «седлают» волну благодаря V-образному корпусу и сложной конфигурации ступенчатого днища: все это абсолютно необходимо, ибо высокомощные двигатели Mercury не только позволяют достигать умопомрачительных скоростей, но и многого требуют от корпуса (красиво надо жить, а не умирать). Так что слово Cigarette не просто стало синонимом самых быстроходных катеров, но быстро превратилось из имени собственного в нарицательное. Их мировое признание настолько велико, что часто все лодки подобного класса ошибочно называют cigarette, что, конечно, довольно обидно.

Сегодня у Cigarette весьма широкий спектр моделей, разобраться в особенностях которых не всегда просто, но в принципе можно. Они легко поддаются «структурной» классификации, когда в обозначении моделей употребляется цифровой индекс, который указывает на длину в футах. Собственно по этому принципу модельный ряд Cigarette как раз и делится на два класса: 30- и 40-футовых лодок.

Первую группу составляют четыре «сигары»: 30\' Vice; 35\' Mistress TS; 36\' Gladiator; 38\' Top Gun TS и 39\' Top Gun Unlimited. Во второй находятся: 42\' Tiger TS; 42\' Tiger XP; 42\' X; 42\'X Triple; 45\' Maximus Centerdrive; 45\' Maximus Poker Run; 46\' Rider XP (Staggered); 46\' Rider XP (Triple) и 46\'Concept. Далее, в качестве подгрупп можно выделить типы по количеству двигателей (классическая «пара» или Triple) и их расположению (смещенное или Centerdrive).

Обо всех этих лодках Yachting писал в разное вре

мя, тем не менее стоит сказать пару слов о каждой из них.

30\' Vice — редкий случай, когда технологию больших катеров более чем успешно внедрили в меньший объем. Внедрили не просто так, а с дальним прицелом: теперь при самостоятельной транспортировке лодки владельцу не придется переплачивать за «лишние» футы.

35\' Mistress TS — это бывший 35-футовый Twin Step, который переименовали в честь личного катера основателя Cigarette Дэна Аронова.

36\' Gladiator разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд и вызывает два непроходящих чувства: восхищение у владельца и зависть у соседей. Впрочем, все это касается любой лодки Cigarette.

38\' Top Gun TS и 39\' Top Gun Unlimited (с непараллельным расположением двигателей и рулем по центру) — судя по количеству уже проданных экземпляров, эти «истребители» по сей день остаются самыми популярными моделями в «семействе» Cigarette.

42-я серия, едва появившись, сразу же стала самой популярной в линейке Cigarette Racing Team. С увеличением длины улучшились и скоростные характеристики моделей, а также их комфорт — при неизменно превосходном качестве этих скоростных катеров. 42-я серия сегодня состоит их двух «Тигров»: TS и XP (с новой конструкцией днища, позволяющей увеличить скорость). И двух «Превосходных»: X (модернизованный Tiger TS) и X Triple (с тройными двигателями Mercury Racing).

Два 45-х «Максимуса» с непривычной конфигурацией кокпита, отраженной в названии модели — Centerdrive и Poker Run, являют собой очередное подтверждение права этой марки на легенду.

46-е «Райдеры» XP — Staggered и Triple (тюнинг «Райдера» TS — с превосходной эргономикой кокпита и тройными двигателями Mercury Racing).

46\' Concept — очередной шедевр компании с классическим трехступенчатым днищем и небольшим (относительно габаритов) весом.

Между всеми моделями Cigarette Racing Team много общего: все они создаются на заказ и, являясь лучшими в своем классе, представляют собой редкое сочетание превосходных технических характеристик, абсолютно голливудской внешности и легендарной биографии. Из всех ощущений и возможностей, которые только может предоставить человеку техника, пожалуй, ничто не может сравниться со скоростью. И совершенно точно — никто не может удовлетворить эту потребность человека так, как это делает любая из лодок с надписью Cigarette Racing Team на борту.  

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group