MasterCraft

ноябрь-декабрь №6(26), 2006



 

Выставки: В России с любовью
Первый раз мог показаться прихотью, развлечением, поводом для праздника, наконец. Однако уже на BIBS-2004 выяснилась не только возможность — необходимость такого мероприятия, укрепившаяся год спустя, когда основные бренды расширили экспозицию, а на BIBS-2006 удвоили свое присутствие. Но главное — появились новички, которые отметили не только приятную атмосферу, но и коммерческую целесообразность выставки в яхт-клубе «Буревестник», на которой продемонстрировано уже около 60 больших и малых лодок.

Из года в год спрос на яхты у нас растет, и если на BIBS-2006 у крупных игроков оставались какие-то сомнения, то сожалели они лишь о том, что не привели на Клязьминское водохранилище больше моделей. Это, впрочем, дело поправимое. «В следующий раз вместо трех лодок — Portofino 46, Manhattan 50 и 66 — покажем шесть или семь лодок, — обещал директор по продажам Sunseeker Russia Василий Горюнов. — Потому что BIBS подтвердил, что спрос на Sunseeker стремительно растет. Преимущество BIBS в том, что это шоу проходит в сентябре. Сделав заказ здесь, клиент может получить лодку уже к следующей навигации». Впрочем, есть в этих словах изрядная доля кокетства — лодки Sunseeker, «к сожалению», слишком востребованы: на 2007 год все модели этой верфи, в том числе овеянный «джеймсбондовской» славой Predator, уже раскуплены. Хотя то, что пятнадцать из них строятся для россиян, определенно радует.

Этот факт стопроцентно подтверждают и слова генерального директора компании Ultra Marine Георгия Чумбуридзе: «Россия занимает сейчас лидирующую позицию в Европе по заказам яхт стоимостью в несколько миллионов евро. Таким образом, сентябрьское событие в «Буревестнике», позволяющее не только увидеть, но и «пощупать» лодки, проверить их на воде, становится ключом к «самому перспективному рынку для крупных игроков». Кстати, сама Ultra Marine, признанная в этом году лучшим европейским дилером Azimut, также предполагает в будущем показать более крупные модели, хотя и представленные компанией флайбриджные Azimut 50, 55 и 68, по признанию многих клиентов, вызывают желание «остаться здесь жить навсегда».

Вообще, гармония life-style и бизнеса весьма органична для выставки, генеральным спонсором которой — и это было особо отмечено — стал «Росгосстрах». Присутствие страховых компаний подтверждает не только рост отечественного яхтенного рынка, но и его движение к цивилизованным формам. Старейшая страховая компания России разрабатывает программы специально для покупателей яхт с учетом покрытия всех возможных рисков, что немаловажно, когда речь идет о столь дорогостоящем приобретении. Еще пару лет назад такое трудновато было себе представить.

Столь же знаковым стало появление представителей финансовых кругов, в особенности еще одного спонсора — Росбанка, лидера в секторе Private Banking, который предлагает услуги по управлению частным капиталом, консультации по вопросам налогообложения и собственности, а также обслуживание life-style. Еще одно символичное сочетание «дела» и «стремительных скоростей» — участие в BIBS-2006 бизнес-терминала «Внуково-3». «Стоит VIP-пассажиру один раз воспользоваться нашими услугами, как он становится постоянным клиентом», — просто и со вкусом сообщил Валентин Граждан, генеральный директор «Авиа-Бизнес-Терминала «Внуково-3».

Разумеется, не остался незамеченным генеральный партнер выставки — Jaguar/Land-Rover. Серебристо-обтекаемый профиль хищника некоторые уже принимают за яхтенный символ — столь привычным стало сотрудничество Jaguar/Land-Rover и клуба «Буревестник», где все лето проходили тест-драйвы, а в эти сентябрьские дни были представлены все последние достижения «ягуаростроения» — от S-Type до Jaguar XK, чтобы посетители выставки не отвлекались на параллельно проходивший Международный автосалон. Сергей Гюрджан, представляющий Jaguar в России, поддерживает все начинания клуба, вплоть до арт-проектов, расширяя границы яхтенного life-style.

Деловая сторона отнюдь не мешает BIBS оставаться красочным зрелищем. SoundStorm обеспечил гвоздь программы — плавучую дискотеку Targa 62: танцпол и диджейский пульт в одном флаконе, точнее — корпусе. Специалисты Андрея Филимонова сделали почти невозможное: проект «Дискотека» — это установленное на яхте профессиональное концертное оборудование, включающее в себя RGB-светомузыкальную установку, двухцветные лазеры, стробоскопы, дым-машину и, главное, две концертные акустические системы, одна из которых стационарна, а вторая при необходимости легко снимается с лодки. Между прочим, Targa 62 — лодка класса «open». «На флайбриджной мы можем сделать еще больше», — уверен Филимонов. Пример максимально широкого использования возможностей выставки подает компания AG Marine. «Вновь, как и в прошлом году, линейка Fairline в двух шагах от Москвы представлена «не хуже, чем в родном Саутгемптоне», — с гордостью говорит президент компании Андрей Ломакин. Семь моделей всех рангов, вплоть до флагмана Squadron 74. Всего же AG Marine привела 16 лодок, включая широкий диапазон «американцев» SeaRay и скоростных катеров Baja, чтобы уверенно занять на выставке лидирующую позицию. И вновь гонки Baja с Cigarette 46 Rider XP — такого нигде в Европе не увидишь — решали спор о «самой быстрой непрофессиональной лодке». Самую большую европейскую лодку в России, 26-метровую Riva Opera, как и в прошлом году, представлял клуб «Буревестник» рядом с двумя новыми для России творениями Мауро Микели. Минимализм и роскошь, dolce vita и благородный эгоизм самодостаточности — это Riva Ego. Вторая, Rivarama, — «скрипка Страдивари», признанно лучшая среди открытых моделей класса от 40 до 60 футов.

Еще одна причина гордости устроителей выставки — это «самая большая яхта, построенная в России», — Timmerman 35 «Новая Звезда». Как и ее старшая сестра «Северная Звезда», поразившая посетителей прошлого бот-шоу, «Новая» сияет ослепительным блеском, но вместе с тем отличается новым суперкомфортным интерьером, уровнем отделки и окраски корпуса. Timmerman не просто накапливает опыт и растет в технологическом смысле, но и расширяет производство — в этом году строятся по две 25-метровые и 31-метровые яхты, одна 38-метровая и океанский лайнер Timmerman 45. Все они к июню будущего года отправятся к своим европейским заказчикам. В ближайших планах — закладка еще четырех яхт и участие в Каннском бот-шоу — 2007 с двумя «живыми» лодками.

Может быть, эти упоминания о строящихся отечественных лодках, об импортных моделях, которые будут представлены на BIBS-2007 или даже 2008, покажутся агрессией в будущее? Но таков тон, заданный самим событием. Если первый раз было праздничное головокружение, а во второй появились уверенность и деловая хватка, то сейчас BIBS отчетливо превращается в традицию, продленную в грядущие годы. Уже появляется предвкушение юбилеев, в которых будут участвовать нынешние новички, потому что те, кто приходят на эту выставку, приходят всерьез.

«Мы продолжаем ту линию классических яхт, которую привели сюда», — рассказал Владимир Левкин, президент World Yachting Group, которая в прошлом году показывала одну лодку, а ныне — три: шедевр турецкой компании Egemar — Liberty Highlife 30 Seasky в десятикратно покрытом лаком корпусе красного дерева; Cral Classic 770, также под флагом с полумесяцем, и совсем в ином духе — Fiart Mare 42, плод сотрудничества с итальянской компанией. «Наша работа привела к тому, что итальянская верфь Fiart Mare, узнав, насколько короток сезон в России, выпустила первую лодку с хард-топом Fiart Mare 50 Genius. Очень удачная модель. Надеемся, для россиян она будет удобна», — добавляет Владимир Левкин. С адаптированным к нашим условиям Fiart Mare 50 нам предстоит познакомиться в будущем, как и с лодками Codecasa и Sarnico, которые также представлены в России WYG.

Ну простите нам, что мы все время заглядываем вперед. Что ж поделать, если радостные ожидания вскипают, как пузырьки шампанского, выпитого за успех новичка бот-шоу — Prestige Yachts, представляющего известнейшие бренды — Linssen, Aicon, Jeanneau. Голландская стальная яхта Linssen 470 AC Mark II идеально подходит для неспешных путешествий большой компанией друзей: вместительные и просторные каюты позволяют с комфортом разместить восемь гостей. Француженка Jenneau Prestige 46 почти не уступает ей по вместительности, а круиз на ней будет даже более захватывающим — мощность двух ее 500-сильных двигателей позволяет развивать скорость до 40 узлов, причем плавно — вино не разольешь.

И без шампанского кружится голова от сладостных итальянских имен у причала Premium Yachts: Ferretti, Pershing, Mochi Craft, Apreamare... Как о них говорить? Мы столько писали, все вроде бы знаем: совершенство обреченной на успех Ferretti, мощная агрессия Pershing, гламурность Mochi Craft, благородная традиция Apreamare. Все знаем, но все равно захватывает дух. Как жаль, что не было на этот раз Apreаmare. Зато были Ferretti 460 и 590 и гвоздь программы — новый Pershing 50, только что дебютировавший на европейских выставках.

Роскошные Cobalt 255, 273, 343, скоростные катера, собранные вручную на старейшей частной верфи (штат Канзас), так радовали глаз, словно традиционный участник шоу — Premium Boats Service представила их впервые. Эти лодки, маневренные, быстрые и надежные, спортивные и в то же время комфортные на уровне «люкс», еще с прошлых выставок завоевали популярность в нашей стране. Красивые лодки, новые люди — похоже, что в яхтенную тему включаются люди совсем из других сфер, которые в свою очередь начали просто как любители морских приключений и стиля жизни уровня «премиум». А вот кто действительно появился в «Буревестнике» в первый раз, так это компания Windy Marine, ставшая эксклюзивным дистрибютором в России норвежских яхт Windy. «Живьем» на этот раз показали три лодки: Windy 40 Bora, Windy 37 Grand Mistral и Windy 33 Scirocco. Названные именами суровых ветров лодки легко выдерживают пятибалльный шторм.

Рядом с суперъяхтами невозможно было не заметить катера Mastercraft и Malibu, созданные для состязаний как на водных лыжах, так и на вэйкборде, мода на который уже действительно захлестнула Россию. Широчайший модельный ряд обеих компаний позволяет угодить всем: для умопомрачительных прыжков на вэйкборде эти лодки способны создавать правильную волну (благодаря кормовому расположению двигателей, особой балластной системе, а у Malibu — еще и запатентованному «плугу», Wedge). Катера, предназначенные для воднолыжников, напротив, обеспечивают идеально ровное скольжение, что достигается центральным расположением двигателей для оптимальной развесовки. Есть и гибридные модели... одним словом — возможностей масса. Подтверждением тому стал азартный и зрелищный этап чемпионата мира, прошедший летом в Дубне как раз благодаря Mastercraft.

Еще один лакомый кусочек для любителей спорта — тренажеры компании TechnoGym, экслюзивным дистрибютором которой в России является еще один спонсор выставки — Wellness Company. Заглянув в список частных клиентов этого поставщика Олимпийских игр, можно обнаружить там Мадонну, Ван-Дамма, Бельмондо...

Впрочем, на борту собственной лодки возможны любые развлечения, о чем напоминает нам спонсор BIBS — гордящееся своей особой аурой казино «Шангри-Ла». Создать ауру праздника не так-то легко, и может быть, за это все участники и гости благодарны устроителям даже больше, чем за состоявшиеся и предстоящие сделки. «В первый раз это было то, чего никто не ожидал. Теперь этого все ждут с нетерпением» — слова одного из гостей о ставшем уже традиционным завершающем фейерверке весьма точно передают атмосферу BIBS. Все ожидали интересных новинок и уже заинтересовавших моделей, перспективных предложений и всех элементов хорошей жизни. Если выражаться короче и проще, то BIBS-2006 — выставка оправдавшихся ожиданий. Ни больше, ни меньше.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group