март-апрель №2(28), 2007



 

Интервью: Архиуниверсалы
Мария Мошкина
Архитектор — это одна из самых загадочных профессий на свете. На страницах нашего журнала чаще встречается сочетание naval architect — человек, который непостижимым образом может уместить на пятидесяти квадратных футах салон, кухню, столовую и спальню с ванной комнатой. И сделать это красиво. Президент одного из самых уважаемых архитектурных бюро Москвы архитектор Борис Левянт считает, что с этой задачей легко справится и архитектор, который привык иметь дело с наземными сооружениями.

— Почему вас заинтересовал яхтинг?

— Компания ABD architects существует уже больше 15 лет. Сейчас это одно из самых крупных бюро в Москве. Мы занимаемся проектированием крупных зданий и сооружений, жилых многоквартирных домов, консультируем в области архитектуры и корпоративного дизайна.

Яхтинг интересен не просто потому, что это увлечение с детства. Очень привлекает возможность попробовать поработать с интерьерами яхты. И я считаю, что архитектор с этим вполне может справиться. Ведь профессия архитектора находится между искусством и строительством, поэтому у любого ее представителя есть склонность к технике, а яхта — это довольно-таки ограниченное пространство, на котором умещаются двигатели, системы управления и обеспечения безопасности с жизненным пространством. Я считаю, что по большому счету все равно, кто будет заниматься организацией жилых помещений на яхте — naval-архитектор или человек с традиционным архитектурным образованием.

— Прославленный британский конструктор корпусов Бернард Олесински считает, что работать с интерьерами яхт как раз гораздо лучше получается у архитекторов, чем у дизайнеров.

— Безусловно, для архитектора яхта — это хороший вызов и очень любопытная задача: максимально использовать пространство, не нарушая при этом технического баланса. Поэтому некоторые именитые архитекторы, которым предлагают поработать с яхтой, находят в этом настоящую отдушину.

— А вы не считаете, что представители крупных верфей кокетничают, когда говорят, что желание клиента для них закон?

— Это вопрос не в бровь, а в глаз. В какой-то степени, наверное, кокетничают. Ведь в каждой компании есть менеджеры, которые постоянно на связи с архитектором проекта, инженером и клиентом, они далеки от процесса производства, но, тем не менее, знают о нем достаточно. Эти люди и нужны для того, чтобы грамотно и тактично суметь объяснить владельцу яхты или его второй половине, почему та или иная идея невыполнима.

Вообще, работать с любым предметом класса custom, будь то яхта, автомобиль, мотоцикл, очень сложно.

Я уверен, что мечта каждого архитектора или дизайнера — это когда ему дадут деньги и скажут: делай так, как считаешь нужным. С другой стороны, это и огромная ответственность перед заказчиком. Меня больше привлекает работа с серийным продуктом: когда ты, не оглядываясь на конкретного клиента, стараешься сделать некую квинтэссенцию стиля, функциональности.

— Как вы считаете, в интерьере судна должны обязательно быть какие-то сугубо яхтенные черты?

— Мне кажется, при любых возможностях и в работе с любым интерьером главное, чтобы у человека был хороший вкус.

— А что в яхтинге больше всего привлекает вас?

— Парус — это очень интересно, но пока несбыточная мечта. Цель номер один сейчас — это Адриатика на моторной лодке. Что касается яхт, внешне, по качеству отделки совершенно потрясающие деревянные яхты Riva. Но на такой красоте надолго от берега не уйдешь — это я не раз слышал от профессионалов по всему миру. Я все больше присматриваюсь к итальянским и голландским моторным яхтам с максимальным запасом хода. Сейчас собираюсь съездить на выставку в Дюссельдорф, надеюсь, удастся посмотреть, что нового придумали у нас.

 
MasterCraft
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group