декабрь-январь №4(3), 2002



Новости: Один в двух стихиях

Судовой двигатель V8 Vortec от General Motors

Хотя компания известна прежде всего как крупнейший мировой автопроизводитель, уже без малого полстолетия этот участник американской «Большой Тройки» активно действует на рынке судовых двигателей. В 1958 году GM выпустил первую такую силовую установку — адаптированную V-образную 185-сильную «восьмерку», заимствованную у автомобилей Chevrolet. Этому двигателю отдали предпочтение ведущие производители катеров различных классов — Owens/Flagship, Cris-Craft и Crusader.

В 1991 году подразделение GM Powertrain впервые применило систему впрыска топлива на судовых моторах. Самая последняя его разработка — двигатель V8 Vortec, созданный на основе «восьмерки», спроектированной для полноразмерных пикапов типа heavy duty. Изначально это был 7,4-литровый мотор V8 Vortec, рабочий объем которого путем увеличения хода поршня поднялся до 8 л. В итоге — прирост крутящего момента и увеличение ресурса двигателя. Случай не совсем типичный, поскольку обычно в таких случаях идут путем расточки цилиндров.

Двигатель представлен в двух версиях — базовая мощностью 240 л.с. и 375-сильный вариант high performance.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group