декабрь-январь №4(3), 2002



Фавориты: Танцующая под солнцем
Недавно один из авторитетных капитанов американской экономики – Боб Лутц, ответственный за стратегическое планирование General Моtors, выступил с прямо-таки ревизионистским тезисом о том, что клиент отнюдь не всегда прав. Однако специалисты компании SeaRay Boats Inc. из Ноксвилла (штат Теннесси) остались верны классическому толкованию одной из аксиом рыночной экономики.

При разработке модели 355 Sundancer они учли критические замечания потребителей по поводу предшествовавшей модели, и в итоге новый спорт-круизер прибавил около полуметра в длину и 8 см в ширину. Ну какой, казалось бы, выигрыш может дать не столь значительное, на первый взгляд, увеличение габаритов? Тем не менее, может. Эти самые сантиметры обеспечили без малого дополнительный квадратный метр внутренней площади. А для лодки длиной 11 м это можно считать весомым дополнением. Полуметровая прибавка длины обернулась почти двумя дополнительными квадратными метрами, распределенными по всем отсекам спорт-круизера.

Однако увеличение площади само по себе может и не отразиться на уровне комфорта: ею нужно уметь распорядиться. Первое доказательство изменения планировки находим в кокпите. Проход к двери, открывающей доступ во внутреннее пространство, находится теперь левее продольной оси лодки, так что уже нет необходимости огибать кресло пассажира, сидящего рядом с рулевым. Соответственно, немного увеличился объем модуля (т.н. wet bar), где находятся раковина и «рундучок». Чуть прибавил в размерах айс-бар, расположенный по соседству.

Значительную часть кокпита занимает подковообразный диван, в основании которого — большой грузовой отсек. Столь же рационально используется пространство под двухместным диванчиком, находящимся слева от кресел капитана и его спутника. В оснащение кокпита входит съемный стол, люк (с электроприводом) двигательного отсека, освещение, электрические розетки на 220 V. В лучшую сторону изменился пост управления — крупные приборы, удобные переключатели, инкрустированный деревом штурвал, имеющий регулировку по углу наклона. Слева от основной приборной панели расположена довольно обширная консоль для монтажа дополнительной электроники и VHF-радиостанции.

Планировку салона тоже не оставили без внимания. Расположенный по правому борту диван, на предыдущей модели выполненный в форме полумесяца, стал заметно прямее. Теперь его мягкие углы не мешают свободному перемещению. К тому же диван вполне сгодится в качестве дополнительного спального места для одного взрослого или двух маленьких детей. Весьма существенно для спорт-круизера такого формата то, что стол в салоне сделан съемным.

Кроме рационального использования физического увеличения объема салона, проектировщики SeaRay взяли на вооружение и оптический эффект. Он достигнут благодаря широким зеркальным панелям, одна из которых находится над спинкой салонного дивана. Другую расположили над П-образным диваном, установленным поперек корпуса в средней каюте (Mid Stateroom). Она находится непосредственно под постом управления и отделяется от салона опускающимся экраном. Благодаря трансформации диван превращается в комфортное место для сна, рассчитанное на двоих гостей.

Днем, когда отдыхающая на яхте компания выспалась, салон и каюта используются как единое пространство. Камбуз находится слева по борту, напротив салонного дивана. В его комплектацию включены: плита с двумя нагревательными элементами, микроволновая печь, раковина, холодильник, способный работать от сети 12 и 220 V, и вытяжная вентиляция. Ну а после вкусного обеда, как известно, полагается если не поспать, то уж, как минимум, расслабиться.

На этот случай непосредственно за камбузом имеется центр с вмонтированным телевизором, стереоаппаратурой AM/FM, CD с блоком на шесть дисков. Здесь же штекеры для подключения электроприборов и телефона.

Салон сливается с мастер-каютой без четко обозначенных границ. Впрочем, для обеспечения интимности между ними установлена опускающаяся штора. Отрадно, что двуспальная кровать размещена не под углом к продольной оси лодки, что вполне типично для моделей такого класса, а строго в диаметральной плоскости.

Что касается отсеков для хранения багажа и разной утвари, SeaRay 355 Sundancer можно считать образцовым американским спорт-круизером. Зная привычку янки брать с собой в дорогу массу вещей, зачастую совершенно ненужных, проектировщики использовали буквально каждый закуток. В общей сложности им удалось набрать такой объем багажных помещений, что у пользователей этой модели, скорее всего, даже останутся вакантные места.

Например, в полу салона обустроены два вместительных бункера. Специальные ниши предусмотрены за спинкой салонного дивана, под двуспальной кроватью мастер-каюты и в нижней части развлекательного центра. Приплюсуем сюда еще настенные шкафчики в мастер-каюте, салоне, на камбузе. Есть они и в гальюне, куда мы, кстати, еще не заглядывали.

Он расположен между лестницей и камбузом. Комплектация соответствующая — душ, умывальник и унитаз. В силу ограниченности пространства выкроить место для душевой кабины здесь просто невозможно, хотя хотелось бы. Впрочем, туалетная комната выглядит просторной, богата зеркалами и даже снабжена аптечкой.

Единственное затруднение, с которым наверняка столкнется покупатель, отдавший предпочтение 355 Sundancer, — это широкий выбор двигателей. Стандартным в ассортиментном перечне является бензиновый 260-сильный мотор T-5.0L-MPI Bravo. На заказ устанавливаются двигатели T-MX6.2L MPI Bravo (320 л.с.) и 375-сильные T-496 Magnum Bravo. Далее следуют три модификации моторов MerCruiser (300 –320 л.с.) с приводом V-Drive. Любителям экономить на топливе предлагается дизельный 240-сильный агрегат T-Volvo KAD 44P EDC/DP.

Вердикт

Образцовый американский спорт-круизер. Досконально проработанная планировка и, как результат, высокие утилитарные качества. Широкий выбор силовых установок и исчерпывающая комплектация.

Стандартное оборудование
Автоматический насос для откачки воды в моторном отсеке
Душевая установка в кокпите
Компас
Эхолот Lowrance 3500
Съемный тент и боковины для защиты кокпита
Алюминиевый топливный бак
Автоматический клапан отсечения топлива
Гидроусилитель рулевого управления

Дополнительное оборудование
Охладитель питьевой воды
Картплоттер с жидкокристал-лическим дисплеем Raymarine
Носовое подруливающее устройство
Дистанционное управление стереосистемой
Матрац для загорания на палубе
Дисплей диагностической системы двигателей

Технические характеристики
Длина максимальная, м - 10,82
Ширина, м - 3,48
Осадка, м - 0,84
Сухой вес, кг - 6 260
Материал корпуса - стеклопластик
Количество двигателей - 2
Мощность двигателей суммарная, л.с. - 520...750
Объем топливного бака, л - 757
Объем бака для питьевой воды, л - 151,4
Максимальная скорость, км/ч - 70
Крейсерская скорость, км/ч - 50
Количество спальных мест - 4+1
Количество кают - 2

Конкуренты:

Chaparral 350 SignatureSealine S34 Open Sport
Общая длина, м - 10,65
Максимальная ширина, м - 3,40
Осадка, м - 0,90
Запас топлива, л - 860
Запас воды, л - 132,5
Кол-во спальных мест - 6
Общая длина, м - 10,50
Максимальная ширина, м - 3,35
Осадка, м - 0,94
Запас топлива, л - 564
Запас воды, л - 205
Кол-во спальных мест - 5
 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group