май-июнь №3(35), 2008



 

Выставки: Dubai International Boat Show — 2008
Никита Горчаков
Дубаи… город XXI века, появившийся на карте как будто вчера. Полвека назад здесь была небольшая рыбацкая деревушка и жизнь была неторопливой, как обслуживание в латиноамериканских ресторанах. Потом в песках нашли нефть, и пошло-поехало

Каждый раз, приезжая сюда, поражаешься скорости, с которой живет это место. Уже на подлете видно, как днем и ночью работают в море песконасосные суда, создавая буквально по песчинке рельеф искусственных островов, которые буйно расцвели по всему побережью. Выйдя в город, вдруг замечаешь, что самый высокий в мире рукотворный пик Burj Dubai, оказывается, достроен до самого конца. Вот очередная новая полукилометровая развязка, опутавшая главную улицу города Шейх Заид роуд в три уровня. На каждом шагу на 15-метровой высоте буквально «висят» впечатляющие машины — прокладчики рельсов на сваях (это достраивается городское метро, такое же масштабное и ультрасовременное, как и все в этом городе). Да и как будто строительных кранов в прошлый раз на горизонте было вполовину меньше.

Дубаи летит в будущее со скоростью пассажирского экспресса с магнитной левитацией. Из всех городов мира, может быть, только Москва может похвастать таким же бурным развитием. Но в Москве, как бы мы ее ни любили, нет моря. Здесь оно есть, да еще какое — Персидский залив. Неудивительно, что здесь проходит одна из самых важных выставок в году — Dubai International Boat Show (DIBS). Свыше 20 тысяч квадратных метров выставочной площади. Более 800 компаний-участников из 55 стран. Рекордные продажи, счет которых идет на сотни лодок. 25 тысяч посетителей, что замечаешь ближе к вечеру, когда на понтонах не протолкнуться, как на танцполе какого-нибудь The Most в пятницу за полночь. Хотя к публике здесь не придирешься. Вокруг — великое множество арабских олигархов практически из всех стран залива, разбавленных в хорошей пропорции англосаксонскими капитанами и знакомыми по встречам в разных концах света джет-сеттерами из яхтенной индустрии. Очень часто слышна русская речь. В общем, все как надо. DIBS прочно входит в главную мировую десятку бот-шоу наряду с Каннами, Монако, Генуей и Майами.

Выставка раскинулась на нескольких гектарах самой большой на сегодня марины — Dubai International Marine Club (DIMC), что построена недалеко от дубайской «Рублевки», района Джумейра-бич. Мы сидим с организатором выставки Саидом Харебом на стенде Nakheel, полугосударственного мегадевелопера, компании, которая придумала и воплощает проекты World и Palm. Напротив — стенд Dubai Maritime City, еще одного грандиозного проекта, построенного на искусственной земле по соседству с одной из «Пальм». В перерывах между визитами разных людей из правящей семьи Мактум Хареб может позволить себе покрасоваться и рассказывает про двухкратный рост выставки на протяжении последних трех лет. В этом году, правда, рост замедлился по банальной причине: свободного пространства в DIMC уже нет. Впрочем, Хареб не беспокоится на этот счет — скоро в Дубае достроят несколько марин на тысячи мест и будет где развернуться. Помимо выставки DIBS он владелец DIMC и отеля Le Meridien Mina Seyahi. Кроме этого он еще и большая шишка в Class 1. В общем, не пропадет человек.

Уже сегодня в DIBS участвуют все сливки яхтенного мира, такие как Ferretti Group, Azimut/Benetti, Sunseeker, Fairline, Princess, Feadship, Lürssen, Sanlorenzo, Edmiston, Burger  — в общем, назовите любую глобальную яхтенную компанию, и она здесь, скорее всего, есть. Очень хорошо видно, как растут местные производители: верфи Attore, Gulf Craft, Majesty и некоторые другие имеют большие стенды с почти всей своей линейкой, как на воде, так и на земле. DIBS прочно стала ареной региональных и мировых премьер. Из 158 яхт, представленных на понтонах в забитой под завязку марине, есть даже несколько «мег»: таких как Benetti Tradition или 164-футовый Westport. Печально только, что из «наших» только украинские Lagoon Royal. Уверен, что на DIBS очень хорошо бы шли «Тиммерманы» или Laky Verf.

Что еще отметить? Из позитивного — вышколенные хостесс и правильная идея с часами работы. Выставка открывается в 15.00 пополудни и работает до 21.00 — во-первых, спадает жара, во-вторых, можно утро провести на пляже. Из негативного — не очень удобно сделаны переходы: чтобы попасть на причал, нужно пройти все четыре павильона, хотя можно было бы организовать более прямой путь.

Яхтенный рынок Эмиратов сейчас переживает бурный рост. Об этом говорит в том числе и изобилие девелоперских проектов с так называемой waterfront property. Несмотря на то что 90% площадей пока стоят пустыми, перспективы места выглядят впечатляющими. Арабы инвестируют по-крупному, они нацелены не столько на количественные, сколько на качественные изменения. Их генеральная задача — сделать Эмираты альтернативным зимним направлением глобального яхтинга, аналогичным Карибам. Именно для этого строятся все эти безумные проекты: World, Palm и так далее. Вместе с Эмиратами стали подтягиваться Катар, Кувейт и Бахрейн, где тоже появились подобные «стройки века», например система Qatar Pearl в Дохе. Даже Саудовская Аравия движется в эту сторону. Лично мне кажется, что карибских природных прелестей ничего не заменит, но здесь совсем другой подход: гиперактуальная городская среда. Кроме этого, благодаря минимальной часовой разнице, регион Персидского залива вполне может стать зимней резиденцией для состоятельных европейцев.

Лодка в таком месте будет как машина — для повседневных передвижений. Или, если речь идет о «меге», как второй дом. Все вместе это значит, что пользоваться спросом здесь будут «понты». Так что выставка DIBS, как главные местные смотрины, будет только процветать.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group