Моторные яхты
2008, 35 – Май-июнь

Для жизни

Текст Ольга Селезнева
Мало кто достиг такого совершенства в создании яхт «для жизни», как Fairline. Поклонники экстраординарного дизайна иногда упрекают эту британскую верфь в чрезмерной осторожности. Однако Fairline придерживается простого принципа — не тратить деньги и время клиентов на рискованные эксперименты. Импровизация хороша во многих случаях, но не тогда, когда от надежности яхты зависят ваше здоровье, жизнь или хотя бы кошелек


Хорошо узнаваемый благодаря своим вертикальным иллюминаторам, 68-й стал блестящим примером прагматичного дизайна и совершенных технологий. Во многих смыслах это новая веха в истории яхтостроения, однако за этим высоким титулом отчетливо видны «семейные» признаки в дизайне и качестве исполнения. Это лодка для большой компании, которая ценит достойный уровень роскоши.

Ощущение «большой яхты» неизбежно возникает везде — и в огромном кормовом кокпите, и в роскошном салоне, и в каютах, которых на яхте предусмотрено четыре, включая апартаменты владельца от борта до борта.

Основное пространство для общения — верхняя палуба, где спланированы салон, столовая и открытая площадка для отдыха в кормовом кокпите. По сути, кокпит — блестящая альтернатива флайбриджу, когда хочется побыть на свежем воздухе, но палящее солнце или дождь гонят под крышу. Длинный козырек флайбриджа надежно защищает расположившуюся в кокпите компанию от погодных неприятностей. Кроме того, здесь невероятно просторно, а вопрос, какую мебель вы хотите здесь видеть и должна ли она быть вообще, имеет массу вариантов решения: можно установить стационарный диван и стол или ограничиться складным столом и стульями. Вопрос, где хранить «мобильную» мебель, тоже решен: на носу лодки под лежаком для загара есть рундук, куда при желании можно запихнуть хоть слона. Там же хранится дополнительная съемная лесенка, позволяющая купаться с борта, а не с платформы — некоторых людей нервирует теоретическая близость винтов. Для справки: у Squadron 68 винты расположены в полутоннелях, благодаря чему двигатели могут устанавливаться ближе к корме, что уменьшает осадку и повышает КПД винтов.


В салоне сделан акцент на открытое пространство: столовая и гостиная разделены лишь визуально — поэтому нет ощущения тесноты. Только камбуз спрятан за полупрозрачными деревянными жалюзи и массивной стойкой. Эта стойка несет отнюдь не только декоративные функции: во-первых, в ее недрах можно хранить массу всякой всячины, во-вторых, это дополнительная рабочая поверхность, где удобно сервировать еду и подавать ее на стол, расположенный буквально в двух шагах. И, наконец, в-третьих, по внешнему краю стойки идет длинный поручень безопасности: это своебразный фирменный знак Fairline — ни один шаг на борту не обходится без страховки. Камбуз, несмотря на свое сугубо хозяйственное назначение, — одно из самых стильных помещений на борту. Удобное рабочее пространство, масса шкафов, скользящая разделочная доска, сдвинув которую на раковину можно получить еще добрый квадратный метр рабочего стола. Наконец здесь есть отдельный выход на палубу, чтобы не мешать гостям в салоне. Но самое интересное находится по соседству — это гибрид барной стойки и наблюдательного пункта прямо возле ветрового стекла! Приподнятая на подиум и снабженная парой высоких табуретов барная стойка позволяет сидеть лицом по ходу движения, наблюдая открывающиеся пейзажи. Однако не увлекайтесь, ведь вода относится к вещам, смотреть на которые можно до бесконечности, особенно имея под рукой хорошо оснащенный бар. На нижней палубе спланировано четыре каюты: апартаменты владельца в центре, VIP-гостевая на носу и еще две каюты для гостей по бортам. Это идеальный вариант для восьми человек, не считая команды. Для шкипера и кока есть еще одна двухместная каюта на корме: попасть в нее можно через гидравлический люк в полу кормового кокпита, там же доступ в гараж для тендера. Если вы не планируете на яхте такого количества гостей, то меньшую из двух гостевых кают можно превратить в мини-офис или большую кладовку. В последнем случае у каждой из кают будет собственная ванная комната — всего на борту их три.


Впрочем, оценить истинные масштабы лодки можно только поднявшись на флайбридж: большой центральный пост управления, две огромные зоны отдыха с диванами, обеденный стол, бар и возможность установить наверху кран-балку и дополнительный тендер или jet-ski. Все это можно разместить только на очень длинном флайбридже, а эта длина в свою очередь зависит от прочности силовой конструкции. Особенности производства корпусов яхт Fairline — это целая поэма, вникать в достоинства которой есть желание не у всех. Хотя, поверьте, дело того стоит — этим и отличается просто симпатичная лодка от настоящей яхты — мощной и безопасной. Понятие безопасности незримо присутствует здесь в каждой мельчайшей детали: высокие фальшборта и релинги, широкие палубные проходы, поручни — все это позволяет удобно передвигаться по яхте даже в условиях сильной качки. Разница в том, что с хорошей яхтой вы можете выходить в море когда хотите, а не только когда вам это позволяет безупречный прогноз погоды.

Британское качество — это прежде всего комфорт, который не ограничивается только блестящим дизайном или удобством планировки. Комфорт, это когда вам хорошо на яхте всегда, без длинного списка побочных эффектов и мелких недоразумений.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: