Моторные яхты
2008, 35 – Май-июнь

Дайте две

Текст Никита Горчаков
Мой наставник, один из тех людей, капиталы которых любит подсчитывать журнал «Форбс», пару лет назад учил меня одной мудрости: «Запомни, все у тебя должно быть больше, чем в одном экземпляре. Если дома, то минимум два. Если дети, то трое. Если машины, то четыре. Если бизнесы, то не меньше десяти». Про лодки тогда речь не шла, но подразумевалось, что личный флот тоже не может состоять из одной единицы. И я это прекрасно понимаю. Это же удобно


Наверное, точно так же мыслил тот молодой промышленник, наш соотечественник, который построил две абсолютно одинаковые 38-метровые лодки на американской верфи Burger. Верфь эта известна как строитель суперъяхт по индивидуальному проекту, поэтому это был не какой-то там semi-custom. «Двойной кастом» — скорее это можно назвать так.

В лодках одинаково абсолютно все: размер, планировка, внешний вид, интерьеры и так далее. Вплоть до названия — одна называется Areti I, вторая — соответственно Areti II. Но сделаны они при этом были с нуля, а не по проекту «с полки».

Контракт на этих «близняшек» был подписан осенью 2004 года. Корпуса строились практически параллельно, с интервалом в два месяца и были сданы заказчику через три года, в октябре и декабре 2007 года.

Возникает резонный вопрос: зачем вот эти две штуки в одни руки? Все просто: человек по бизнесу проводит половину своего времени в Штатах, а другую половину — в Европе. Поэтому на одной (точнее, на второй — Areti II) он планирует исследовать Средиземное, Эгейское и Адриатическое моря, а на другой, первой, — бороздить Карибское море или загорать на Багамах. При этом ничто не помешает Areti I быстро прийти, например, в Нью-Йорк, если намечается важная бизнес-встреча или ужин с друзьями.


Некоторые люди строят лодки из желания выделиться, но владелец Areti явно не из таких.

Снаружи они классические американские тридеккеры со всеми родовыми признаками своих благородных голландских предков. Это добротный и проверенный временем стиль, такой, в котором важен не эффект присутствия, а надежность и хорошие мореходные качества.

Планировка сделана стандартно: с мастер-каютой на главной палубе и четырьмя каютами внизу. Интерьеры — классика, очень простая, но, конечно же, солидная. Это все-таки супер- или даже мега- (поди разберись в этих определениях), что предъявляет определенные требования по бюджету на квадратный метр внутренней отделки. Но по цветам — практически уже промышленный стандарт: коричневое дерево, кремовая кожа и светло-бежевые ткани в обивке, свободно стоящая мебель а-ля Буль. Корпус тоже белый, какой имеют девять из десяти яхт. И в глаза лишний раз не бросится, и практично: строить проще, поддерживать дешевле. Практичность во всем — девиз Areti. Правильный тоннаж. Современные системы управления: все управление лодкой компьютеризировано. Стабилизаторы Quantum — куда теперь без них. Интегрированная аудиовизуальная система. Выбор верфи тоже продиктован соображениями здравого смысла: из-за слабеющего на протяжении всей постройки доллара получилось немного выиграть в цене.


При этом верфь Burger Boat известна как единственный производитель в Штатах, строящая по так называемому северо-европейскому стандарту, то есть самому высокому в мире больших яхт, к которому относятся голландские и немецкие верфи, такие как Feadship или Lürssen. Я побывал на нескольких лодках Burger, и ни к одной не придерешься по качеству отделочных работ. Более того, все сделано так идеально, что хочется ходить по лодке в белых носочках, чтобы не дай бог ничего не нарушить. Точно так же никто еще не слышал, чтобы в эксплуатации у «бюргеров» возникали какие-то проблемы. По всему видно, что люди, строившие Areti, не хватали первое попавшееся, а сделали осознанный выбор в пользу добротной и качественной вещи.

Процесс постройки прошел без сюрпризов и задержек, несмотря на пертурбации яхтенного рынка с его перегруженными субподрядчиками и кадровыми кризисами. На американцев можно положиться: все-таки культура WASP заставляет много работать и педантично выполнять контракт в отличие от иногда «ун поко дольче-витящих» итальянцев.


Но в некоторых деталях вот эта «разумность подхода» просто зашкаливает. Например, лодки не отличаются даже декором, хотя вот уж с этим можно было бы немного поиграться. Дизайн и декор делала «придворная» Burger Design Team, которая, мягко говоря, звезд с неба не хватает. Плюс в том, что любую из «сестриц» Areti можно будет потом гораздо проще и быстрее продать. Не то что некоторые лодки, которые, может быть, и блистают на обложках яхтенных журналов как заметные даже со спутника квинтэссенции большого эго дизайнеров и владельцев, но зато болтаются потом в листингах по два-три года. Можно было бы подумать, что заказчик решил ориентироваться на рынок, однако в чартер ни одну из «сестер» Areti сдавать вроде не планируется. Скорее всего, действительно, ему захотелось чего-то добротного, простого, очень уютного и, как говорится, чтобы «не грузило».

Лодки эти настолько неотличимы одна от другой, что в тусовке уже шутят: «Теперь хозяину для полного эффекта нужно поискать близнецов-капитанов и близняшек-стюардесс». В любом случае это дико концептуально: двух полностью идентичных лодок таких калибров в мире еще не было. Поэтому, несмотря на все увиденные банальности, следует признать: у папы есть стиль.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: