октябрь-ноябрь №3(2), 2002



Выставки: Rule Britain!
Фото Андрея Ломакина
«Правь, Британия, морями!»... В том, что слова этой песни еще не превратились в пустой звук, можно убедиться как минимум один раз в год, в конце сентября, на крупнейшем международном боут-шоу в Саутгемптоне, которое можно с полным основанием назвать выставкой достижений британского яхтостроения.

Разумеется, в Саутгемптоне предста-влены и итальянцы, и американцы, и немцы, и скандинавы. Но огромные и роскошные экспозиции английских заводов всякий раз убеждают в том, что для них Саутгемптон — самая важная выставка и самая лучшая возможность представить новинки будущего года.

Вот и на этот раз Fairline и Sealine представили полный модельный ряд. Без всяких сомнений, центральное событие шоу — это мировая премьера нового Squadron 74, за рождением которого Yachting следил еще со стапелей (см. предыдущий номер). Состоялась английская премьера Sealine C39, об этой интересной лодке мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров. Было представлено множество интересных разработок и модификаций существующих моделей, в частности новый биминитоп на Targa 43 и новый вариант спорт-круизеров Sealine S41 и S43 с жесткой крышей не в качестве обязательного элемента, а в качестве опции. Это сделано для клиентов, которые желают «перейти» в больший размер, но иметь при этом не такую дорогую лодку.

Princess и Sunseeker тоже выступили весьма внушительно, представив почти полный модельный ряд, без отдельных позиций.

Если говорить о новых тенденциях в яхтостроении, то в Саутгемптоне отчетливо проявились по крайней мере две их них. Первая — увеличение размера, т.е. в общем объеме заказов на новые лодки доля больших лодок существенно выросла. Если 5-7 лет назад лодка размером в 100 футов считалась мегаяхтой, то сейчас это нормальный размер, который интенсивно покупается, и очередь на него стоит до 2004 года. Вторая тенденция — повышенное внимание к комфорту.

Несколько лет назад во главу угла ставилась скорость и из двигателей выжималось буквально все. Характерная примета того времени — 80-футовая яхта, способная разгоняться до 60-70 узлов. Сейчас постепенно скорость отходит на второй план, уступая место комфорту. Хотя спортивный дух сохраняется, о чем свидетельствует популярность хардтопов, которые появляются во всех модельных линейках.

В целом, шоу в Саутгемптоне удалось на славу. Организаторы с чисто английской щепетильностью поручили подсчет посетителей выставки аудиторской фирме. После закрытия аудиторы рапортовали о рекордной цифре — 138 тысяч человек. Последний уик-энд работы выставки был назван «самым напряженным» (most busiest) за всю историю боут-шоу, когда через входные ворота прошли 37 тысяч посетителей. Конечно, этому в значительной степени способствовала хорошая погода (наконец-то! Ибо два последних года погода во время выставки была отвратительной) и масса придуманных организаторами туристических «завлекалочек», вроде реплики легендарного корабля Endeavour, на котором совершал свои замечательные открытия капитан Кук. Но нельзя не признать и с каждым годом растущую популярность яхтинга. Чему, как мы надеемся, будет способствовать и наш журнал.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group