Моторные яхты
2008, 37 – Сентябрь-октябрь

Королевская кровь

Текст Ольга Селезнева
Говоря о Riva, сложно избежать банальностей. Назвать эту верфь легендой — это как сообщить новость, что солнце встает на востоке. Поэтому ограничимся фактом: Riva построила яхту, равной которой еще долго не будет


Если вы держите в руках этот номер Yachting — вы в числе первых, кто увидел эту лодку. Мировая премьера Riva 92 Duchessa состоится только 11 сентября на бот-шоу в Каннах. До тех пор никаких презентаций и никаких журналистов. Мы сумели пробить завесу секретности и провели первую эксклюзивную фотосъемку Duchessa на верфи в Ла Специи. Что получилось — смотрите сами. От себя добавим: чтобы понять, о чем идет речь, Duchessa надо увидеть лично.

Даже для верфи Riva, у которой в принципе не бывает проходных моделей, 92 Duchessa — этапный проект. О работе над новой моделью мы впервые узнали еще год тому назад: один из топ-менеджеров верфи Франческо Фредиани будничным тоном сообщил, что в августе 2008-го Riva планирует представить флайбриджную лодку длиной более 85 футов, и даже предложил Yachting поучаствовать в выборе названия. Умолчал он только о том, что новая модель должна стать не просто «большой лодкой с флайбриджем», а чем-то совершенно особенным. Поэтому мы изрядно удивились, узнав об официальном «крещении»: для верфи, которая привыкла оперировать емкими названиями вроде Rivarama или Ego, витиеватое «Дукесса» — не самое ожидаемое имя. Оно, впрочем, идеально отражает суть дела: с итальянского Duchessa переводится как «герцогиня».


Riva не так много работает в крупном формате — с 2005 года флагманом верфи продолжает оставаться 115-футовая Athena. На нее и ориентировались, выбирая концепцию 92 Duchessa. Ориентировались, но не повторяли: по сути это совершенно разные лодки. Объединяет их только принадлежность к особому сегменту мегаяхт — особому потому, что в данном случае титул мегаяхты означает не формальный размер, а рафинированное содержание.

Почти невероятные для круизной моторной яхты острые, «гоночные», линии делают силуэт 92 Duchessa очень узнаваемым. Увидев ее в море, вы не будете ждать, когда она подойдет поближе, чтобы прочитать на борту название, — проекты, принадлежащие карандашу гениального Мауро Микели, легко идентифицировать с приличного расстояния. Слишком гладкий для флайбриджной лодки силуэт, футуристические очертания рубки, целиком состоящей из тонированного стекла, необычно большие иллюминаторы нижней палубы — все это не оставляет шанса ошибиться.


Пожалуй, из всех верфей Riva имеет меньше всего проблем с «копирайтом». Подделывать выгодно то, что поддается воссозданию за существенно меньшие деньги, — в случае с Riva это не имеет коммерческого смысла. Потому что кроме идеи как таковой Riva выдает ручную работу трудновоспроизводимого качества и изощренные технические решения. В качестве примера последних можно привести упомянутые выше иллюминаторы. Еще каких-то пять лет назад казалось немыслимым прорезать в бортах скоростной яхты огромные открывающиеся «окна» — слишком велика нагрузка на корпус, особенно в его носовой части. Сегодня такие делают едва ли не все, правда, только в апартаментах владельца яхты, обитатели остальных кают по-прежнему довольствуются крошечными люками. На Duchessa такие иллюминаторы удалось сделать во всех каютах без исключения.

Кают, к слову, четыре, и они переворачивают все представления о комфорте на яхтах подобного размера. Планировка нижней жилой палубы не совсем обычна: все помещения для гостей занимают центральную часть корпуса, где менее всего ощущается качка. В апартаментах владельца больше всего поражает ванная комната: 20 футов в длину — почти полная ширина корпуса! Есть и отдельная гардеробная комната внушительного размера. Каюту для VIP-гостей на многих яхтах размещают в носу лодки, за счет чего она приобретает скошенную планировку. На Duchessa она прямоугольная в плане и по размеру мало отличается от апартаментов владельца. Носовая же часть корпуса отдана под каюты экипажа. Еще две каюты для гостей с параллельными кроватями расположены по правому и левому борту. В каждой, разумеется, собственная ванная комната. Еще одна ванная, для дневного использования, размещена на главной палубе.


Главная палуба спланирована просто и лаконично: объемный кормовой кокпит, изысканный салон и «формальная» столовая. В интерьере использован темный американский орех, а переборки и мебель отделаны вручную прошитой кожей. Возможности индивидуализировать лодку заключаются не только в широком выборе любых отделочных материалов от тканей до мрамора: поскольку лодка заявлена в сегменте semi-custom, то будущий владелец вправе проявлять фантазию в довольно неразумных пределах.

Отсутствие перегородок и большие объемы позволяют устраивать на борту весьма многолюдные вечеринки. Главное, что гости в любом случае почти не заметят присутствия команды. Планировка палуб Duchessa отличается не только грамотным разделением на зоны для пассажиров яхты и экипажа, но и учитывает «маршруты» передвижения. Все рабочие помещения — рубка, камбуз, каюты команды, расположенные на трех уровнях в носовой части, связаны между собой лестницами и имеют отдельные выходы на палубу каждого борта. Это обеспечивает гостям высочайший уровень приватности, а команде из пяти человек — возможность спокойно делать свое дело.

Рубка находится между уровнями флайбриджа и главной палубы. Панорамное остекление дает обзор почти на 360 градусов, а пост управления оборудован приборами последнего поколения. Здесь же расположен небольшой салон и обеденная зона для команды, а уровнем ниже — подсобное помещение: его можно использовать в качестве кладовой или установить там дополнительную бытовую технику.


Флайбридж снаружи кажется небольшим, настолько легко он вписывается в силуэт яхты. Однако, поднявшись наверх, понимаешь, что это большая иллюзия. Большая в прямом смысле слова: здесь размещены верхний пост управления, огромный лежак для загара, обеденная зона и место для тендера. Владелец также может выбрать одну из опций: джакузи или большой бар с высокими табуретами. Абсолютная новинка для Riva — хард-топ из фибергласса над флайбриджем, с центральной открывающейся частью из ткани. Форма хард-топа такова, что позволяет защищать от солнца именно то, что нужно: пост управления и обеденную зону.

Несмотря на определенное кокетство представителей верфи, уверяющих, что Riva никогда не гоняется за экстраординарными скоростными показателями, возможности 92 Duchessa внушают уважение. Яхта оборудуется сдвоенными двигателями MTU суммарной мощностью 4436 л.с., что позволяет ей развивать максимальную скорость 28 узлов. В круизном режиме на 25 узлах Duchessa в состоянии пройти 350 миль без дозаправки. Впрочем, главное, что на этой скорости пассажиры лишены обычного на многих моторных яхтах дискомфорта. Поскольку эта лодка находится на пике не только дизайна, но и технологий, то на борту огромное внимание уделено минимизации шума и вибрации. А пара гироскопических стабилизаторов ARG 4000 позволяет существенно снижать качку не только на якоре, но и во время движения.


С точки зрения технологий и материалов о Riva 92 Duchessa можно рассказать массу интересного: как инженерный объект эта яхта абсолютно совершенна. Однако это не главное ее достоинство, а скорее то, что просто не обсуждается. В любую яхту Riva заложено нечто большее, чем набор выдающихся характеристик и дизайнерских изысков, и Duchessa не исключение. Это лодка-идеал, которая когда нибудь обязательно превратится в лодку-легенду.

Чтобы создать такой шедевр, как Riva 92 Duchessa, надо не просто любить море и яхты. Нужно очень верить в то, что совершенство возможно.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: