Моторные яхты
2008, 37 – Сентябрь-октябрь

Экспедиция

Текст Юрий Кузнецов
Яхтенный флот обновляется постоянно, но за последние годы этот процесс приобрел революционный и лавинообразный характер. Мы стали свидетелями молниеносной смены поколений. Представляем новый взгляд на яхту экспедиционного класса: у Mochi Craft 23 m Long Range элегантная внешность, необычная планировка и серьезные возможности


Сегодня в яхтостроении все меняется очень быстро. То, что еще пару лет назад было современным, сегодня во многих случаях выглядит устаревшим. Это касается и дизайна, и технологий. Не все верфи в равной степени вовремя улавливают тенденции, и со стапелей еще продолжают сходить неинтересные, бесхитростные суда. На этом фоне очень интересно следить за премьерами верфей «первого ряда». Уж если верфь относит себя к лидерам индустрии, то она должна показывать класс. Риск очень велик, смелое решение может оказаться тупиковым и не оправдать надежд. Ведь интересный дизайн может считаться успешным, только если впоследствии станет основой для интересных разработок.

В середине лета верфь Mochi Craft, входящая в холдинг Ferretti Group, объявила о невиданной премьере. Верфь, известная новым прочтением классических lobster boats, построила свою первую яхту экспедиционного класса. Модель получила название Long Range 23. 23 — это длина в метрах, поэтому неудивительно, что яхта получилась трехпалубной; а слова long range в названии модели говорят о большом запасе хода. Публике лодку представят на бот-шоу в Генуе.

Впечатление Long Range 23 производит сильное, прежде всего экстерьером. Кажется, что чего-то не хватает в ее облике, настолько он чистый. Каждый конструктор держит в голове идеальный образ, который потом приходится портить лебедками, антеннами, кран-балками — вещами необходимыми, но не добавляющими красоты. А Mochi Craft 23 m Long Range удалось остаться в этом идеальном состоянии.


Силуэт Long Range 23 цитирует классическую lobster boat — рабочую лодку с высоким бортом, умеющую преодолевать крутую волну и находиться в море в любую «разумную» погоду. Обращение к традициям в морской индустрии неизбежно хотя бы потому, что «традиционными» становятся те суда, которые реже тонут. И если многие поколения моряков пришли к выводу, что именно такая конструкция корпуса наиболее безопасна, то, вероятно, в этом есть смысл. Технологии ушли далеко вперед, но море осталось прежним.

Конструкторы ставили перед собой несколько задач. Прежде всего Mochi Craft 23 m Long Range задумывалась как яхта экспедиционного класса для долгих путешествий. Вторая задача для Mochi Craft обычна: яхта должна быть красивой. В случае с Long Range 23 это сразу бросается в глаза.

В экстерьере Long Range 23 много цитат из классики. Изгиб высокого форштевня гармонирует с профилем кормы. Высокий фальшборт продолжается до середины корпуса, а потом ступенькой опускается ниже. Это цитаты из «лобстеров», хотя подобная линия борта характерна и для некоторых типов боевых кораблей, например целого ряда эскадренных миноносцев разных времен. Может быть, это сходство придает лодке не то чтобы агрессивность, но какую-то дополнительную уверенность — она выглядит «собранной» и готовой идти вперед. При этом другая цитата — скругленная и заваленная немного назад линия профиля надстройки, наоборот, совершенно мирная. Это типичная рыбацкая архитектура.


Однако взглянем пристальнее на детали этой лодки.Иллюминаторы в корпусе расположены несколько ассиметрично. Почему — становится ясно, когда вы окажетесь на борту: их расположили именно там, где надо. Большое окно мастер-каюты (визитная карточка яхт Ferretti Group) расположено по центру корпуса и выглядит очень лаконично. Надстройка Long Range трехуровневая и необычно организованная. Верхнюю палубу по периметру опоясывает довольно высокий борт, а часть палубы остеклена: здесь находится закрытый салон и основной пост управления. В центре (тоже не слишком типичное решение в яхтенной архитектуре) — трап на скромный флайбридж: здесь есть только верхний пост управления и пара кресел. Кормовой кокпит на главной палубе тоже не выглядит традиционно: здесь вместо раздвижных дверей диван и столик, а попасть во внутренние помещения можно через дверь по правому борту. В общем, на знакомство с планировкой этой яхты у вас уйдет какое-то время.

Интерьер яхты прост, но элегантен. Светлое дерево, кожа, стекло и чистые линии. Безусловно, дизайнеры учли в этом интерьере и основное современное требование — больше света и больше пространства. Лишних перегородок нет. Огромная гостиная главной палубы с уютным диваном — лучшая кают-компания, какую только можно себе представить. В центре палубы расположена столовая, чуть дальше к носу — еще один салон и камбуз. Если пройти чуть дальше, обнаруживается лестница, ведущая в открытую зону отдыха на носу лодки; она и заменяет привычные для средиземноморских лодок огромные флайбриджи: здесь есть столики, диваны, лежаки для загара и, разумеется, бар. Очевидно, что Mochi Craft 23 m Long Range продумана и для путешествий по жарким странам, и для холодных морей. Основное жилое пространство закрыто, но сочетание открытых палуб и переходов между ними дает возможность получать удовольствие от воздуха и солнца в достаточных количествах.


На борту достаточно спальных мест. В центре расположены апартаменты владельца — фактически этому счастливцу отдана половина жилого пространства нижней палубы. В носовой части — VIP-каюта, а еще одна гостевая — по правому борту. Экипаж из двух человек размещается в корме. Опциональный попалубный план предусматривает дополнительную каюту и каюту капитана в рубке.

Главная характеристика яхты экспедиционного класса — дальность хода в автономном режиме. На скорости в 9 узлов Long Range 23 может пройти 1500 миль — это как из Испании в Грецию или из Москвы в Самару. Яхта имеет сертификат А. Опции по двигателям предусматривают сдвоенные моторы MAN последнего поколения мощностью по 550 или 800 л.с. каждый. Второй вариант позволяет достигать максимальной скорости в 16 узлов и держать круизную в 13,5. Для яхты такого класса это высокий результат. Еще одна задача, которую решили инженеры Ferretti, — лодка не загрязняет окружающую среду. Этого удалось добиться за счет технологий, сочетающих электрические двигатели, дизель-генераторы и дизели. Ferretti Group работает над этой технологией с 1989 года. Long Range 23 стала первой яхтой длиной более 20 метров, получившей сертификат RINA за использование «чистой энергии». Хочется верить, что такие технологии скоро будут наиболее востребованными.

Mochi Craft 23 m Long Range, пожалуй, самый необычный проект последнего времени по части организации обитаемого пространства на борту. А внушительный запас хода выводит ее в лидеры среди экспедиционных яхт.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: