ноябрь-декабрь №6(38), 2008



 

Фавориты: Мастерство гармонии
Евгения Бакунова
Слово maestro давно стало интернациональным, но на всякий случай напомним, что в переводе с итальянского оно означает «мастер». Неслучайно одна из старейших верфей Италии Apreamare назвала этим именем свою линейку классических яхт. Maestro сделана мастерами и для мастеров — это лодка для тех, кто не только любит море, но и знаком с традициями.

История Apreamare в каком-то смысле типична для Италии. Это история семьи, ее энтузиазма и трудолюбия. И конечно, это история любви к морю — без истории не бывает легенд. Шли годы, и жаждавшие деятельности представители молодого поколения семьи Aprea внесли в ее историю новые традиции. И одним из прорывов компании в 1970-е годы стало производство моторных gozzo с корпусом из относительно нового по тем временам стеклопластика. Как говорит нынешний глава верфи и ее идеолог Катальдо Апреа, «успех связан с нарушением правил». В 2001 году Apreamare вошла в состав Ferretti Group. Компании удалось увеличить производственные мощности. Кроме того, к разработке моделей верфи подключилось инженерное подразделение Ferretti Group.

Сегодня верфь Apreamare продолжает нарушать правила в составе крупнейшего яхтенного холдинга Европы.Причем иногда это правила, ей же и созданные. Сейчас у компании две модельные линейки: собственно Apreamare (с обликом классических соррентийских gozzo) и Maestro. Maestro тоже классика, но уже не gozzo. Это суда, приближающиеся по своим характеристикам к экспедиционным. Впрочем, под классической внешностью скрывается современное содержание. Maestro можно смело назвать уникальными яхтами: их ни с чем не перепутаешь, своим обликом они как будто выступают против однообразия так называемых белых яхт.

До недавнего времени линия Maestro включала в себя две модели: Maestro 51 и 65. В сентябре на Каннском бот-шоу состоялась мировая премьера флагмана — Maestro 82. Если вам нравятся яхты классических очертаний, если вы цените хорошие мореходные качества, но при этом не собираетесь отказываться от комфорта и скорости, на эту лодку стоит обратить внимание. Как и все яхты Apreamare, эта модель обладает очень хорошей остойчивостью. Форма корпуса позволяет держать волну и в водоизмещающем, и в глиссирующем режимах. Высокий нос в сочетании с низкой кормой, вертикальное остекление рубки выдают в ней серьезный характер — вам не придется ждать у моря погоды. Кстати, такой тип остекления не только дань морским традициям: капитану обеспечен отличный обзор на 180 градусов, а пассажирам — максимально светлый салон верхней палубы, где спланированы гостиная, столовая, камбуз и пост управления. При этом камбуз скрыт переборками и служит разделителем зон для гостей и команды, обеспечивая пассажирам приватность, а экипажу возможность спокойно работать: попасть в «служебные» помещения можно не только из салона, но и через дверь с палубы левого борта.

Неоспоримые преимущества Maestro — это объем внутренних помещений, причем кажется, что дизайнерам удалось добиться этого легко: никаких компромиссов, сложных планировок и «трансформерных» решений. Второе преимущество — это множеcтво вариантов планировки (для Maestro 82 их существует четыре). Мы побывали на Maestro 82, где нижняя палуба отдана под четыре каюты, в каждой из которых, разумеется, предусмотрена ванная комната. Апартаменты владельца, как и положено на яхтах такого класса, расположены на миделе — это огромный сьют во всю ширину корпуса. Ванная комната размещена справа по борту и отделена от каюты раздвижными полупрозрачными дверями. Необычные прямоугольные иллюминаторы с двумя круглыми вставками притягивают взгляд, привнося в классические интерьеры «фирменный» акцент. Обращает на себя внимание и значительная высота всех жилых помещений, а также то, что потолок и пол сделаны без перепадов высоты, чего не всегда удается добиться даже на крупных яхтах.

Внушительный флайбридж Maestro 82 — настоящая терраса, где достаточно места не только под солнцем, но и в тени. Лежаки для загара и джакузи размещены на освещенном пространстве, а вот обеденная зона с диванами и баром защищена хард-топом. Все размещено очень удобно, при этом остается достаточно места для хранения тендера. Это не означает, что на яхте нет гаража: он находится в кормовой зоне под кокпитом, однако дополнительное место на флайбридже позволяет держать на борту не только разъездную лодку, но и гидроцикл. Там же на корме расположено помещение для команды из трех человек и откидной «пляж». Еще один пляж расположен на носу лодки: огромный круглый лежак и пара диванов. А если нужно укрыться в тени, к вашим услугам кормовой кокпит: длинный флайбридж защищает это место от солнца, а стол, диван и бар создают прекрасные условия для «перекуса» на свежем воздухе.

В стандартной комплектации Maestro 82 оснащается парой двигателей по 1660 или 1823 л.с. Второй вариант позволяет держать круизную скорость на уровне 27 узлов и разгоняться до 31. Зато первый — дает больший запас автономности: 400 миль против 370 на круйзной скорости.

Вер­дикт средиземноморский шик, стилистическая лаконичность и самая современная «начинка»: maestro 82 должна понравиться тому, кто любит классические лодки и предъявляет особые требования к комфорту на борту.

Технические характеристики Apreamare Maestro 82
Длина макс, м — 24,15
Ширина, м— 6,51
Осадка, м - 1,96
Водоизмещение, т— 66,0
Двигатели 2 X MTU 12V 2000 M93 (2 Х 1823 Л.С.)
Емкость топливных баков, л— 7400
Емкость бака для воды,л— 1320
Макс. скорость, узл.,- 31
Крейсерская скорость, узл.,- 27

Конкуренты:

Sanlorenzo SL82Benetti Legend 24
Длина макс., м— 23,95
Ширина, м— 6,18
Осадка,м— 2,08
Водоизмещение, т— 62,0
Емкость топливных баков, л— 8000
Емкость бака для воды, л— 1700
Длина макс., м— 25,5
Ширина, м— 6,75
Осадка, м— 1,75
Водоизмещение, т— 117
Емкость топливных баков, л— 15000
Емкость бака для воды, л— 3000

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group