MasterCraft

ноябрь-декабрь №6(38), 2008



 

Фавориты: Быть или не быть
Андрей Белоусов, Ольга Селезнева
Хард-топ или флабридж? — так до последнего времени выглядел выбор человека, собирающегося купить моторную яхту. Пока вы еще в стане интересующихся, вопрос этот выглядит несколько надуманным — какая разница, главное, чтобы… (нужное вписать). Но именно в тот момент, когда вы начинаете формулировать пожелания, этот вопрос приобретает масштабы хрестоматийного «быть или не быть?», ибо становится ясно, что принесение жертв неизбежно.

Лодки класса open с высокотехнологичным хард-топом выглядят, что называется, cool — стремительный, точеный профиль, космический дизайн, впечатляющие скоростные данные — в общем, спорткар на воде. Поэтому яхты такого типа часто и называют спортивными: по сути, это комфортная скоростная круизная яхта, но без «второго этажа» надстройки. Флайбриджные яхты передвигаются медленнее, но здесь есть свои преимущества: флайбридж — это больше места на том же количестве футов, отличный плацдарм для развлечений на воздухе, наконец, удобство при швартовке (сверху, ясное дело, видно гораздо лучше).

Понятно, что объединение преимуществ хард-топа и флайбриджа было лишь вопросом времени — для любой верфи это означало огромное конкурентное преимущество. Было бы странно, если бы этого не произошло. Первая яхта гибридной конфигурации — с хард-топом и флайбриджем — появилась год тому назад у Riva. Сегодня эту концепцию взяла на вооружение и британская верфь Sunseeker. В сентябре на бот-шоу в Саутгемптоне компания представила две премьерные модели в своей спортивной линейке: Predator 92 Sport и Predator 84. Обе эти яхты оснащены гидравлическим хард-топом большой площади, позволяющим открывать салон главной палубы, и при этом имеют сдвинутый к корме флайбридж. Predator 84 в этом смысле даже интереснее: флайбридж у него не обязательная конструктивная особенность, а опция. Заказчик может выбирать из трех вариантов: сделать полноценный флайбридж с дополнительным постом управления, ограничиться просто верхней «площадкой» с лежаками и шезлонгами или обойтись вовсе без флайбриджа, сохранив классический облик спортивной лодки.

На борту Sunseeker Predator 84 всегда есть масса возможностей выбирать, где вам сегодня хочется находиться в зависимости от погоды и настроения. Утром перед выходом в море вы посмотрели прогноз, и стало понятно, что погода будет хорошая. Но с утра пока еще пасмурно, и вылезать из теплого уютного салона что-то не хочется… Вот и не надо. Садимся в кресло нижнего поста управления: обзор отличный, ключ на старт, отдать швартовы. Время идет, и вы в очередной раз с надеждой смотрите на барометр. Его стрелка наконец уверенно ползет вверх. И вот уже из-за тучек выглядывает солнце. Еще немного, и оно светит так, что рука тянется к кнопке открывания хард-топа. Едем дальше: солнце наполнило салон своим светом и теплом. Вы уже надели солнцезащитные очки, а ваши друзья — купальники и плавки. Похоже, пора перебираться на флайбридж. Впрочем, для тех, кто не за рулем, флайбридж далеко не единственное место, где можно позагорать. В кормовом кокпите есть большой лежак, а если захотелось принять чего-нибудь внутрь, — тут же под рукой бар с холодильником, льдогенератором и грилем. Тиковый стол и пара диванов позволяют с комфортом перекусить в кокпите на свежем воздухе.

Тем, кто ищет уединения, понравится еще одна зона отдыха — на носу лодки. По сравнению с предыдущими моделями это пространство значительно улучшено. Конструкторы разделили его широким проходом между бортами (что будет очень кстати при швартовке), а в добавление к лежаку для загара установлен большой угловой диван. На нем удобно расположиться не только на стоянке, но даже на полном ходу, чтобы почувствовать скорость всем телом. Ведь лодка может развивать максимальную скорость до 42 узлов! Достичь этого показателя позволяют полупогружные винты с приводом Арнесона и двигатели суммарной мощностью 4868 л.с. Впрочем, если вы не гонитесь за рекордами, можно установить обычные винты в полутуннелях: это обеспечит вам максимум 35 узлов и круизную скорость на уровне 30, что, вообще говоря, и так является почти предельным результатом в данном размере и классе.

Главный салон — классика жанра от Sunseeker: много света, пространства плюс возможности опциональной планировки. Владелец может не только выбрать отделку и цвета интерьера, но еще и варианты расположения мебели в мастер-каюте, салоне и даже в зоне экипажа. Столовая, например, может размещаться по левому борту, а можно спланировать ее между салоном и постом управления.

На нижней палубе хочется отметить удачное расположение кают. Их четыре: апартаменты владельца в центре, VIP-каюта в носу и две гостевые с раздельными кроватями по правому и левому борту. В отличие от классического расположения каюты экипажа в корме зона команды на Predator 84 расположена между мастер-каютой и машинным отделением. Это создает массу преимуществ. Во-первых, в мастер-каюте становится намного тише за счет удаления от моторов. Во-вторых, в этом просторном помещении еще и находится камбуз: экипаж накормит и пассажиров на борту, и сам голодным не останется. Также там установлен дополнительный полноценный монитор, отражающий всю навигационную обстановку — точно такой же, как на посту управления. Отсюда капитан может следить за безопасностью судна на якорной стоянке, вести прокладку или планировать новые маршруты, не поднимаясь на мостик.

Кроме того, при «классическом» расположении каюты экипажа в корме съедается пространство в гараже. Сдвинутый вперед отсек экипажа на Predator 84 позволил получить гараж внушительных размеров, куда умещается и тендер, и гидроцикл. Плюс к этому можно держать еще одно плавсредство на кормовой платформе. Поскольку она опускается на гидравлическом приводе, сброс на воду всего вашего «малого флота» можно производить легко и быстро.

Два генератора уже входят в стандартную комплектацию лодки, что повышает надежность электрообеспечения и позволяет реже проводить техобслуживание. Стоит также отметить превосходные обводы подводной части корпуса и низкое расположение центра тяжести, что обеспечивает лодке не только отличные скоростные характеристики, но и прекрасные ходовые качества. В дополнение можно опционально установить систему подводных стабилизаторов-плавников. В отличие от аналогов, основанных на гироскопе, плавники работают не только на якорной стоянке, но и на ходу, сводя к нулю бортовую качку при волнении моря.

Вер­дикт идеальное решение для тех, кто ценит стремительные линии спортивной лодки, но не хотел бы отказываться от преимуществ флайбриджа. Predator 84 — это комфортная планировка для пассажиров и экипажа, отличные скоростные данные и безупречная надежность Sunseeker.

Технические характеристики Sunseeker Predator 84
Длина макс, м — 26,48
Ширина, м— 6,34
Осадка, м - 1,7
Водоизмещение, т— 59,7
Емкость топливных баков, л— 7500
Емкость бака для воды,л— 1200
Макс. скорость, узл.,- 35-42
Крейсерская скорость, узл.,- 30

Конкуренты:

Pershing 80Princess V85
Длина макс., м— 24,5
Ширина, м— 5,5
Осадка,м— 1,4
Водоизмещение, т— 54,0
Емкость топливных баков, л— 5950
Емкость бака для воды, л— 1300
Длина макс., м— 25,93
Ширина, м— 6,3
Осадка, м— 1,65
Водоизмещение, т— 70
Емкость топливных баков, л— 8400
Емкость бака для воды, л— 1500

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group