ноябрь-декабрь №6(38), 2008



 

Фавориты: Лобстеры по-итальянски
Ольга Селезнева
Лодки Mochi Craft невозможно перепутать ни с чем. В их основе — классический корпус знаменитых lobster boats, творчески переработанный и дополненный специалистами Ferretti Group. Итальянцы сумели придать этим традиционным рыболовецким судам настоящий шик и совершенно новые, прежде несвойственные этому классу, детали. Осенью на выставке в Каннах состоялась мировая премьера новой версии Mochi Craft Dolphin 54 — теперь с флайбриджем.

Если вы знакомы с традициями американского судостроения или хотя бы с творчеством Хемингуэя, то наверняка знаете, что такое lobster boat. Это типичная лодка Новой Англии — северо-востока США. Выросшая из традиций постройки рыболовецких судов, к середине XX века она несколько утратила свой «рабочий» статус, предоставив состоятельным джентльменам возможность проводить время за ловлей лобстеров. Отсюда, собственно, и название. Особенности «лодки-лобстера» — низкая корма, просторный кокпит и упитанные борта — позволяют не только удобно рыбачить, но и комфортно отдыхать. К тому же конструкция корпуса делает их маневренными и неприхотливыми к погодным условиям. Сегодня многие верфи предлагают свою версию «лобстера», но объединяет их одно: это по-прежнему лодки для рыбалки, непритязательные с точки зрения дизайна и без претензий на исключительность.

Новая жизнь «лобстеров» началась в 2001 году и вовсе не в Америке. Семь лет назад глава холдинга Ferretti Group Норберто Ферретти приобрел итальянскую семейную верфь Mochi и решил перепрофилировать ее на строительство lobster boats. На тот момент Ferretti Group имела в своем «портфолио» едва ли не все типы и классы яхт, и только «лобстеры» в Европе были в диковину. В новой жизни «лобстеры» получили корпуса жизнерадостных цветов — от лимонного до кораллового, изысканный стиль в отделке, отличные скоростные данные и массу удобств для комфортного отдыха. Теперь к нововведениям добавился еще и флайбридж.

На сентябрьской выставке в Каннах Mochi Craft представила новую версию своей модели — Dolphin 54. До сих пор у Dolphin 54 была только модификация  sun top: на крыше рубки размещалась площадка с лежаком для загара, а управлять лодкой можно было только с поста управления в салоне. Теперь у яхты появился полноценный флайбридж. Новое решение дает массу преимуществ: во-первых, рулевому можно не сидеть в хорошую погоду в закрытом помещении, во-вторых, зачастую управлять лодкой гораздо удобнее именно с верхнего поста. Панель инструментов убирается внутрь, так что в плохую погоду можно не заботиться о том, чтобы укрыть приборы водонепроницаемым чехлом. Кроме того, пассажиры в дополнение к зоне отдыха в кормовом кокпите получают еще одну площадку для развлечений на воздухе: на флайбридже есть просторный лежак, бар и большой диван.

Dolphin 54 демонстрирует новый подход верфи к организации жилого пространства на борту. Одна из самых интересных особенностей планировки 54-го — большой и удобный камбуз, размещенный на стыке салона и кормового кокпита. Удобств у такого варианта немало: во-первых камбуз одинаково близко расположен как к обеденной зоне в салоне, так и к кормовому кокпиту, где тоже можно с удобством расположиться на завтрак/ланч/ужин. Во-вторых, стеклянную перегородку между камбузом и кокпитом можно поднять и тогда выполняющий обязанности кока будет работать на свежем воздухе и не лишится общения с компанией. Это важно для тех, кто не планирует нанимать экипаж и собирается справляться с бытом на борту самостоятельно. Разработчики Dolphin 54 предусмотрели все возможные варианты:на лодке можно обустроить каюту экипажа, а можно отдать освободившееся пространство пассажирам или спланировать там кладовую. Кают для владельца яхты и гостей также может быть две или три. Одна из них расположена в носовой части корпуса, вторая — по левому борту, а опциональная третья — по правому: здесь предусмотрена «полуторная» кровать и полка, что идеально подойдет для детей, которые обычно бывают в восторге от «второго уровня».

Несмотря на веселенькую внешность, Mochi Craft Dolphin 54 многим даст фору с точки зрения динамики и  мореходности. Лодка уверенно входит в повороты на скорости более 30 узлов и легко прорезает вполне чувствительную волну. Еще у нее вместительный топливный танк — 2550 л. На круизной скорости в 28 узлов этого хватит примерно на 300-мильное путешествие. Кстати, двигатели на борту напоминают о себе крайне ненавязчиво — это одна из самых тихих моторных яхт, которую нам доводилось видеть.

Вер­дикт oбаятельная, жизнерадостная средиземноморская лодка с необычной внешностью и богатой историей. На Dolphin 54 вас заметят в любой марине.

Технические характеристики Mochi Craft Dolphin 54 Fly
Длина макс, м — 16,7
Ширина, м— 4,9
Водоизмещение, т— 28,0
Пассажировместимость, чел. 12.
Емкость топливных баков, л— 561
Емкость бака для воды,л. 156,2
Кол-во спальных мест— 6-7
Макс. скорость, узл.,- 32
Крейсерская скорость, узл.- 24

Конкуренты:

Princess 54Fairline Squadron 55
Длина макс., м— 16,57
Ширина, м— 4,57
Осадка,м— 1,27
Водоизмещение, т— 23,5
Емкость топливных баков, л— 2500
Емкость бака для воды, л— 592
Длина макс., м— 16,88
Ширина, м— 4,8
Осадка, м— 1,44
Водоизмещение, т— 22,0
Емкость топливных баков, л— 2410
Емкость бака для воды, л— 1142

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group