ноябрь-декабрь №6(38), 2008



 

MasterCraft
Водный актив: За все в ответе
Олег Семенюк
«Хит будущего сезона», «революция в мире яхтинга», «новое окрытие гидроцикла»... — производители иногда лукавят, вкладывая в громкие фразы дежурное содержание. Но не BRP. Эта легендарная канадская компания ответила за каждое слово на Sea-Doo Press Days 23—25 августа в Пенсаколе (Флорида, США).

Мир узнал об этой местности, где обитали индейцы пенсакола («длинноволосые люди»), от самым первых поселенцев, прибывших сюда из Европы лет 500 тому назад. Сегодня город Пенсакола знаменит на весь мир своими пляжами из сахарно-белого песка, ультрамариновым заливом и солнцем цвета свежевыжатого апельсинового сока. А еще — действующим законом, по которому каждый в Пенсаколе обязан всегда иметь при себе не меньше десяти долларов. И, конечно же, круглогодичными тусовками: от фестиваля сосисок и белого вина до международного фестиваля джаза и кино.

Sea-Doo Press Days — тоже своего рода «фестиваль», а точнее, бенефис, организатором которого стала компания BRP (Sea-Doo — это название продуктовой линейки). Ровно 40 лет назад BRP (до 2004 г. — Bombardier Recreational Products) изобрела первый гидроцикл. А с 1996, завоевав две трети мирового рынка, канадцы доминируют в производстве аквабайков и реактивных катеров. В Пенсаколе, расположенной на самой длинной после штата Аляска береговой линии в США (более двух тысяч километров), BRP представляла журналистам модельный ряд 2009 года с инновациями, аналогов которым в мире пока нет — на «радость» главным конкурентам: Polaris, Yamaha, Kawasaki и Honda. Дебют новейших технологий был воплощен во флагманских моделях 2009 года: Sea-Doo RXT iS 255 и Sea-Doo GTX Limited iS 255, относящихся к самой популярной спортивно-туристической категории гидроциклов. Полное семейство гидроциклов 2009 Sea-Doo включает и новую модель Sea-Doo Wake Pro 215, разработанную специально для водных видов спорта, но это тема отдельной статьи.

После восьмичасового тестирования в заливе Пенсакола Бэй этих и более ранних (для сравнения) гидроциклов, а также катеров из модельного ряда Sport boat, не кривя душой, можно сказать, что эксклюзивные технологии нового поколения от Sea-Doo заново открыли эту индустрию. Действительно, революционных моментов два: это активный тормоз и пневматически регулируемая подвеска.

До последнего времени у гидроцикла не было тормоза как такового — реверс не в счет, к тому же останавливаться при помощи реверса запрещает инструкция по эксплуатации. Sea-Doo впервые оснастила гидроцикл активным тормозом: отныне можно не только тормозить на любой скорости, но и контролировать силу торможения и разворота. А вот этот рычаг на левом ручном тормозе мы точно уже видели на снегоходах Ski-Doo и квадроциклах Can-Am (производство BRP), так что комментарии излишни.

Поговорим о подвеске. Любой гидроцикл — это прежде всего жесткий корпус. Наездник напрямую связан с гидриком, а тот — с водой. Поэтому приходится прикладывать массу усилий, чтобы удержаться на скорости и не вылететь «из седла». И желательно в шлеме, потому что по инерции можно приложиться о приборную доску. В Sea-Doo со всеми этими «накладками» справились, применив систему амортизации, которая демпфирует волны. Так что теперь наездник не бьется о сиденье на сильных волнах.

Здесь уместно сказать о новом мощном ступенчатом корпусе S3. Благодаря многослойной ребристой конструкции S3 более устойчив к ударам волн, несмотря на то, что он весит на 20% меньше, чем обычные корпуса гидроциклов. Он обеспечивает более мобильное, устойчивое и точное управление без традиционных «скользячек» на поворотах, отчего создается ощущение, будто идешь по рельсам.

Без преувеличения можно сказать, что Sea-Doo GTX.Limited iS 255 и the RXT iS 255 значительно подняли планку стандартов индустрии. Эти модели разработаны с множеством технологий и систем, которые никогда раньше не использовались в гидроциклах. Это основательно улучшенный контроль и безопасность, плавная посадка, стабильность и управление, улучшенная эргономика и электроника, маневренность на низких скоростях и простая швартовка...

В завершение этого хит-парада — о двигателях, установленных на моделях 2009 года: Sea-Doo RXT iS 255, GTX Limited iS 255, RXP-X RS 255 и RXT-X RS 255. На всех этих гидроциклах стоит новый двигатель Rotax 4-TEC 255 HP Engine с нагнетателем и интеркулером: жураналы Powersport News, Watercraft World и Trailer Boats признали его одним из лучших в своем классе в плане экономии топлива, высокой производительности и безупречности управления.

К концу тестирования все, кто принимал в нем участие, цветом кожи почти не отличались от индейцев племени пенсакола. Но оно того стоило!

Если кто-то давно собирался «потратиться на аквабайк», но до сих пор этого не сделал, сейчас подходящее время обзавестись самым мощным в мире гидроциклом. P.S. Представители Sea-Doo после тестирования по секрету рассказали о своих намерениях сделать гидроцикл с пневмоподвеской еще и для фристайла.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group