ноябрь-декабрь №6(38), 2008



 

Техно: Чудеса швартовки
Олег Семенюк
Любой владелец яхты или катера согласится, что швартовка — занятие довольно нервное. А дополнительные неблагоприятные факторы, такие как ветреная погода, волнение или ограниченное пространство, только усложняют процесс. Доказать обратное решила компания Mercury Marine, представившая революционную систему Axius.

Инновационная система Axius разработана американской компанией Mercury Marine, входящей в состав Brunswick Corporation, интересы которой на территории Европы, Африки, Ближнего Востока и СНГ представляет компания Brunswick Marine in EMEA. Революционность этой системы заключается в том, что Axius позволяет добиться исключительной маневренности, значительно облегчая управление катером. Система Axius уже удостоена награды «Инновационное достижение» от Национальной Ассоциации Судостроителей США и международных экспертов Boating Writers International. В прошлом номере Yachting мы рассказывали о тест-драйве катера, оснащенного системой Axius, но, к сожалению, допустили несколько ошибок. Исправить их и прояснить все подробности мы попросили представителей Brunswick Marine in EMEA в России: директора по маркетингу Татьяну Ершову и инженера Петра Исаенкова.

YACHTING: Для чего предназначена система Axius? Каковы ее полезные качества?

Известно, что главное условие безаварийной швартовки — правильно рассчитанная скорость движения судна на подходе к линии причала и точность маневра. Но как у профессионалов, так и у любителей нередко возникают ситуации, когда при ветреной погоде, волнении или ограниченном пространстве пришвартоваться бывает непросто. Катер, оснащенный системой Axius, может двигаться в любом направлении: боком, вперед, назад, под любым углом, а также вращаться на 360 градусов — и все это легко управляется при помощи джойстика с поста управления. Это обеспечивает аккуратность, безопасность и удобство швартовки. Другими отличительными особенностями системы Axius являются автопилот, поддерживающий заданный курс с возможностью коррекции; плавучий якорь, обеспечивающий удержание катера на месте; прокладчик маршрута, если автопилот используется совместно с навигационной системой.

YACHTING: За счет чего катер может двигаться боком?

Боковое движение катера обеспечивается автоматическим разворотом колонок наружу и включением противоположных передач. Результирующий вектор движения будет направлен перпендикулярно продольной оси катера.

YACHTING: Можно ли поставить Axius в виде дополнительной опции?

Axius очень привлекателен для судостроителей, поскольку не требует модификации уже разработанного корпуса судна. Но Axius — это не опция, а комплексная система, индивидуально настроенная для конкретной модели катера длиной от 28 до 40 футов на этапе его производства. На сегодняшний день 16 крупнейших судостроительных компаний предлагают свою продукцию с системой Axius.

В Axius входит несколько составляющих:

— пара традиционных бензиновых стационарных двигателей MerCruiser мощностью от 260 до 425 л.с. с независимыми поворотно-откидными колонками Bravo Three, оснащенными двумя контрвращающимися винтами;

— цифровая система бестросового управления газом/реверсом DTS;

— электрогидравлическая рулевая система нового поколения, включающая электромагнитный рулевой редуктор с программируемым усилием и количеством оборотов штурвала для полной перекладки руля;

— контрольно-измерительная система SmartCraft с использованием электромагнитного компаса, GPS-антенны и джойстика.

YACHTING: Какие еще достоинства есть у Axius?

Одной из ключевых особенностей Axius является джойстик. С его помощью двигатели могут развивать обороты в пределах до 2200 об/мин. При работе джойстиком в специальном режиме швартовки (Docking Mode) максимальные обороты двигателей дополнительно ограничиваются для обеспечения плавности движения катера. Также следует обратить внимание на функцию плавучего якоря, сохраняющую местоположение и ориентацию катера. Для ее реализации задействуются антенна GPS и электромагнитный компас. Система Axius может использоваться с двигателями и колонками MerCruiser инновационной серии SeaCore. Технология SeaCore обеспечивает дополнительную коррозионную защиту пропульсивной установки как в соленой, так и в пресной воде за счет применения технологии упроченного аннодирования и широкого использования компонентов из нержавеющей стали.

YACHTING: Можно ли при необходимости отключить джойстик при работающих двигателях?

Да, джойстик отключается, если хотя бы одна рукоятка пульта дистанционного управления находится не в нейтральном положении или при активации режима Throttle Only (управление оборотами двигателя без включения передачи).

YACHTING: Сохраняется ли возможность управления катером при выходе из строя одного из двигателей?

Возможность управления катером сохраняется за счет работающего двигателя. Колонка неисправного двигателя самоцентрируется. При этом ряд функций системы Axius, например управление джойстиком и плавучий якорь, становятся неактивными.

***

От себя добавим, что в ближайшем будущем система Axius будет доступна с дизельными двигателями Cummins MerCruiser Diesel.

 

Похожие статьи

 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group