ноябрь-декабрь №6(38), 2008



 

MasterCraft
Техно: Увидеть всё
Олег Семенюк
Насколько дольше вы могли бы наслаждаться прогулками на яхте, если бы не наступающая темнота или ухудшение видимости? Намного — если «глазами» капитана в дополнение к судовому радару становится тепловизор, принцип действия которого основан на регистрации невидимого глазу теплового излучения объектов.

Компания Sound Storm Burevestnik Group представила на российском рынке линейку тепловизоров производства американской компании FLIR Systems — мирового лидера в разработке и производстве тепловизионной техники. Морские тепловизоры FLIR позволяют видеть в абсолютной темноте, сквозь туман или дымку и успешно управлять своим судном при помощи новейших технологий, разработанных и применяемых военными. Это делает судоходство безопасным: вы видите препятствия, буи, плавающие предметы, людей за бортом, необорудованный берег и другие суда независимо от условий освещенности.

Тепловидение оптимально подходит для гидрологических характеристик моря, потому что суда, плавающие объекты, выступы суши и люди в воде обладают отчетливо видимой различной температурой по сравнению с водной средой. Тепловизор обнаружит цель размером с человека на расстоянии 300 метров и более, что определяется качеством модели термокамеры.

Тепловизоры не нужно путать с инфракрасными отражающими камерами, которые часто представляют как «приборы ночного видения». Сейчас на рынке представлены сотни таких устройств по ценам ниже 100 долларов. Однако, чтобы обеспечить изображение, им все-таки требуется некоторое количество отраженного света. Эти камеры не дают точного изображения, поскольку не «видят» температуру предмета. К тому же отражающие камеры имеют очень маленький радиус действия и требуют большого количества энергии, чтобы видеть далее пяти метров.

В отличие от световых камер тепловизоры «видят» температуру и фиксируют разницу температур на экране. Тепловое изображение напоминает черно-белый видеообраз, в котором более теплые объекты выглядят белыми, а более прохладные — темными. Распознавание изображений, полученных от камеры, не нуждается в какой-либо интерпретации в отличие от радарных систем. Тепловизор — это полностью автоматический прибор, не требующий никаких настроек.

Профессионалы используют системы тепловидения FLIR уже в течение многих лет, прежде всего с борта самолета для охраны, наблюдения и поиска. Сегодня значение охраны и безопасности порта и акватории увеличивается, но не у всех есть сотни тысяч долларов для закупки дорогостоящих военных систем наблюдения. FLIR Systems предлагает качественную систему наблюдения по цене в десятки раз меньшей. Камеры FLIR хорошо подходят для контроля береговой линии, территории порта и ситуации вблизи судна.

Комплект Navigator является самой экономичной системой тепловизионного изображения. Он включает в себя тепловизор длинноволнового диапазона, с высокой разрешающей способностью, помещенный в прочный, приспособленный для корабельных условий корпус, и оснащен системой управления. Базовая система включает термокамеру, вращающуюся в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и джойстик для дистанционного управления термокамерой. Изображение может быть выведено на большинство многофункциональных дисплеев, используемых при работе, например, с электронными навигационными картами.

 

Похожие статьи

 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group