Моторные яхты
2009, 39 – Январь-февраль

Растущий организм

Текст Арина Качалина
Утверждение, что лодки растут в размере, доказывается не только ежегодным увеличением экспозиции Monaco Yacht Show и большим спросом на мегаяхты. Самые маленькие лодки в линейках многих верфей за последние годы тоже заметно подросли. Ferretti 470 — не исключение


Презентованная на бот-шоу в Генуе Ferretti 470 пришла на замену 460-футовой модели. Эта лодка в свое время получила большую популярность (по подсчетам отдела продаж Ferretti Yachts — более восьмидесяти 460-х бороздят моря). Теперь пришло время Ferretti 470 завоевать лавры одной из самых популярных моделей верфи. И она явно преуспеет.

Ferretti 470 задумывалась для того, чтобы доказать: инновационная концепция интерьеров, впервые предложенная на Ferretti 630, применима и на лодках меньшего размера, рассчитанных на успешных молодых владельцев. Именно такие люди отличаются мобильностью и все больше ценят баланс между формой и функциональностью. Ferretti 470 в этом отношении просто идеальна: 14,5 метров длины и 4,3 метра ширины позволили проектантам из Studio Zuccon International Project оптимально спланировать пространство. То есть сделать яхту одинаково удачной и для ленивого отдыха, и для наслаждения движением.


Каковы же отличия Ferretti 470 от ее предшественницы? В первую очередь на Ferretti 470 была увеличена площадь остекления. Теперь общемировые тенденции поменялись — лодка создается для того, чтобы наслаждаться морем, солнцем, ветром и брызгами, а не прятаться от них, поэтому панорамное остекление — атрибут почти каждой современной яхты. Однако не стоит забывать, что первыми воплотили эту идею инженеры Ferretti. Также на борту Ferretti 470 применили новый подход к планировке, уже оправдавший себя на других моделях Ferretti: камбуз сместили к кормовой части основной палубы. Открыв раздвижные стеклянные двери в кокпит, можно превратить кухню, салон и зону отдыха в кокпите в единое пространство. Кстати, сама кухня, рабочие поверхности которой закрываются деревянными панелями, отличается элегантностью и вовсе не портит интерьер. Салон Ferretti 470 демонстрирует, насколько далеко продвинулся дизайн яхтенных интерьеров за несколько лет. Раньше, согласитесь, все было как-то теснее, а сейчас на лодке аналогичного размера может чувствовать себя вольготно гораздо более многолюдная компания. В салоне Ferretti 470 диван причудливо изгибается, а напротив располагается еще и двухместная софа. Обеденный стол легко прячется. Планировка нижней жилой палубы осталась неизменной: Ferretti 470 также позволяет взять на борт шесть пассажиров. Мастер-каюта располагается в носовой части лодки, давая возможность созерцать море через большие иллюминаторы в бортах и небо через люк над головой. Для гостей предусмотрены две каюты в центральной части корпуса. Существенное преимущество, по сравнению с планировкой модели-предшественницы, состоит в том, что гостевые каюты абсолютно идентичны и располагают рядом стоящими кроватями, тогда как модель Ferretti 460 2004 года предполагала в одной из кают пульмановские спальные места-полки. Ванных комнат на борту две: одна персональная в мастер-каюте, а другая, предназначенная гостям, может использоваться также и в качестве дневного санузла.


Планировка флайбриджа — один из основных плюсов этой относительно компактной модели. Здесь есть основательно оснащенный пост управления, практически полностью дублирующий тот, что расположен в салоне. Для отдыха предусмотрены просторные лежаки, большой диван со столиком и барная стойка с грилем. И конечно же, на флайбридже есть бимини-топ, чтобы можно было выбирать, где находиться — загорать на солнце или расслабляться в тени. К слову, лестница на флайбридж у Ferretti 470 спланирована иначе — она ведет прямо в кокпит, а не в салон, как было у модели-предшественницы, позволяя экономить дефицитное пространство на главной палубе и сделать из салона уютно изолированное пространство.

Безусловно, апгрейд нельзя было бы считать завершенным без оптимизации ходовых качеств. Ferretti 470 превзошла свою предшественницу и по крейсерскому, и по максимальному показателям. Пусть всего на один узел, но главное, что ее знаменитый плавный ход даже на максимальной скорости никуда не исчез.

Ferretti 470 проектировалась как для перенасыщенных яхтенных рынков Европы и Америки, так и для пока еще развивающейся Азии. Дальновидности верфи можно позавидовать. А умению выбирать из множества решений лучшие — тем более.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: