Моторные яхты
2009, 39 – Январь-февраль

Хищная натура

Текст Мария Мошкина
Всему миру голландская верфь Feadship известна мегаяхтами классических очертаний. Положа руку на сердце, можно сказать — новинки этой верфи в основном поражают масштабами и элегантностью линий. Исключением являются интерьеры — то совершенно современные, то в колониальном стиле, то арт-нуво. Однако рано заносить Feadship в список классиков. В октябре с верфи в Аалсмеере вышел корпус под номером 674. И он не просто не похож ни на одну из предшествующих Feadship, он не похож вообще ни на что


Новая яхта Feadship получила хищное имя Predator, недвусмысленно намекающее, что эта лодка не только 73-метровое поместье на воде, а нечто большее. Так оно и есть: владелец яхты решил не бросать слов на ветер. Predator при всей своей монументальности, действительно, обладает теми чертами, которые принято именовать спортивными.

Predator — это первая яхта Feadship, в основу которой легла разработка X-Stream, представленная верфью два года назад на Monaco Yacht Show. Главная и самая сумасшедшая черта X-Stream — axe-bow — нос в форме… топора. Он действительно похож на топор, точнее, на боевую секиру викингов. Подобная конструкция была разработана еще в конце XVIII века. Вспомнить ее инженерам Feadship пришлось в 2003 году по просьбе дизайнеров, вовсе не имеющих отношения к яхтам. Они лишь попросили экспертов верфи исследовать возможность проектирования и постройки полуводоизмещающей суперъяхты. Как только концепция была готова, появился и заказчик — к реализации проекта приступили в 2004 году. Наверняка на любой другой верфи развели бы руками, услышав пожелание получить яхту длиной более 70 метров, современного агрессивного дизайна и (внимание!) быстроходную. Ответом Feadship было да, подкрепленное проектом яхты, которая по идее должна была развивать скорость в 25 узлов. Как показали дальнейшие испытания, расчеты оказались абсолютно верными.


Конечно, для того чтобы яхта таких размеров могла развить заявленную скорость, ей нужны сверхмощные двигатели. Много двигателей. Инженеры остановились на четырех MTU 16V 595 TE90, суммарная мощность которых составляет 23 000 л.с. Двигатели имеют множество режимов работы: для маневрирования, для невысоких скоростей, для коротких быстрых забегов, наконец, для океанских переходов — когда средняя скорость должна сочетаться с минимальным расходом топлива. Более того, использоваться могут и один, и два, и три, и четыре двигателя — в любой комбинации. Чтобы снизить все побочные эффекты четырех мощнейших агрегатов, было принято решение сделать корпус яхты наименее сопротивляемым. На выбор клиенту были предложены два корпуса: с носом в форме луковицы или в форме упомянутого выше топора. Выбор был сделан в пользу последнего, ведь клиенту хотелось именно агрессивных очертаний.

К слову, дизайнер верфи Яап ван Кейлен, ответственный за внешний вид Predator, а также многих других яхт верфи Feadship, нашел очень подходящими к агрессивной внешности яхты три цвета: красный, белый и синий. Их-то владелец и выбрал для окраски корпуса: получилось нечто среднее между болидом Formula-1 и ледоколом, окрашенным в цвета то ли российского, то ли французского триколора. Но если отбросить лирику, то в первую очередь Predator, основанный на разработке Feadship X-Stream, идеально держит скорость даже в неспокойном море, не позволяя тем, кто на борту, допустить хотя бы мысль, что за бортом в данный момент не Адриатическое, а суровое Северное море. Для этого яхта и проектировалась.


Капитан Predator Грэг Дрюз, за чьими плечами более 30 лет работы на самых разных судах, заявляет, что был сразу впечатлен комфортом судна: Отсутствие на борту качки и вибраций превзошло все мои ожидания. Мы испытывали судно при пятиметровой волне, и никаких проблем. При двух работающих двигателях на скорости в 20 узлов лодка вела себя так же смирно, как если бы я шел со скоростью в семь узлов. А при всех четырех работающих двигателях яхта разгонялась до 28,5 узлов! Но самое интересное — тормозной путь этого „паровоза“. Мощность, передаваемая на винты, такова, что яхта способна сбросить скорость до нуля, пройдя расстояние, лишь немного превышающее двойную длину корпуса. Кстати, Predator имеет самую большую из всех яхт Feadship осадку — 3,7 м. Это обусловлено тем, что диаметр винтов Rolls Royce равен 3,2 м.

За комфорт на борту более ответственны инженерные системы, чем дизайнерская мебель и мягчайшие ковры. Тем не менее на этой яхте удивительно все, в том числе и интерьер. Первоочередная задача, стоявшая перед дизайнерами Predator, — максимально облегчить все, что можно. Действительно, алюминиевая надстройка и композитные материалы, использованные на палубах, не слишком тяжелы. Однако стальной 73-метровый корпус, безусловно, весит очень много для того, чтобы развивать вышеупомянутые скорости. Поэтому пришлось учитывать каждый килограмм веса: большая часть деревянной и мраморной отделки яхты — тонкие панели из дорогих природных материалов, положенные на основание из сот. Действенной мерой по снижению веса судна стало и использование системы суперлегких трубопроводов, применяемых в авиационной промышленности. В результате ко времени спуска на воду Predator весил даже меньше, чем было заявлено в предварительной спецификации.


Над интерьерами яхты Predator трудились Дики Банненберг и Саймон Роуэлл — креативный директор лондонской студии Bannenberg Designs. Отдельные штрихи в отделку мастер-каюты привнес личный декоратор владельца. Сам владелец настаивал лишь на том, чтобы в качестве основного дерева в отделке использовалась карельская береза. Чтобы разбавить светлый тон этого дерева дизайнеры использовали черное макассаровое дерево и зебрано. Достойны внимания и дизайнерские приемы с использованием легких опорных стоек для визуального разграничения пространства и овальных скругленных стелажей, призванных смягчить линии интерьера этого сурового внешне судна.

Основная особенность планировки Predator состоит в том, что на борту этой циклопической яхты всего три каюты! Это апартаменты владельца и две каюты для гостей на главной палубе. Мастер-каюта Predator огромна настолько, что по каждому борту тянутся шесть панорамных иллюминаторов, заключенных в рамы, обтянутые кожей. Владелец намеренно просил сдвинуть переборки к корме, насколько это возможно, чтобы сформировать невероятное по размеру единое пространство. Здесь, в частности, предусмотрен рабочий кабинет, небольшой персональный киносалон, а также две огромные гардеробные, одна из которых оборудована отдельной туалетной комнатой. Основной темой оформления сьюта владельца также стал овал: не только иллюминаторы, но и подвесной потолок, и узор на коврах из индийской шерсти имеют скругленную форму. Ближе к корме на основной палубе располагаются два идентичных VIP-сьюта. Они отличаются лишь цветовыми решениями: в одной каюте преобладает оливково-зеленый, в другой темно-серый цвет. В оформлении VIP-кают использовали шелк, шерсть и зебрано. По пути из кают в салон можно постоянно наблюдать море через панорамное остекление: целых 60 метров захватывающего дух пейзажа! На верхней палубе Predator располагается более кулуарный салон, бар с огромным телеэкраном и даже небольшое казино. Общественные помещения дизайнеры наполнили произведениями искусства — как специально приобретенными для этой яхты, так и позаимствованными из коллекции владельца судна. Кроме того, на основной палубе есть открытое фойе с баром, выходящим на купальную платформу, а на верхней палубе спланирован пляж с джакузи. Нижняя палуба отдана команде и под технические нужды. Здесь расположено девять кают, две кухни (для приготовления холодных и горячих блюд!), прачечная, холодильные камеры и шкафы для хранения запасов.


Если учесть, что на борту этой 73-метровой яхты не предполагается более шести пассажиров, то у гостей есть все шансы забыть, как выглядят друзья по путешествию. О берегах тоже можно забыть надолго: на скорости в 16 узлов лодка в состоянии автономно преодолеть невероятные пять тысяч миль! Зато потом будет прекрасный шанс отметить вместе окончание круиза… или всего лишь остановку.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: