Катера
2009, 40 – Март-апрель

Королевский тендер

Текст Евгения Бакунова
Тендеры датской верфи Royal Tenders — аристократы в своем кругу. Блистательная узнаваемая внешность — далеко не единственное их достоинство. Заложенные в Royal Tenders возможности позволяют использовать эти катера максимально разнообразно, а не только в качестве разъездной лодки, доставляющей пассажиров с яхты на сушу и обратно


В модельном ряду датского консорциума Royal Denship есть практически все: флайбриджные яхты и яхты класса open, экспедиционные и парусные мегаяхты. Однако все эти суда невозможно представить себе без маленькой и быстрой лодки, которая будет отвечать за связь с берегом. «Роскошный аксессуар» — так на самой верфи называют катера, которые производятся в подразделении Royal Tender. Слово «роскошный» здесь необходимо: оригинальный дизайн, богатые опциональные возможности и бескомпромиссное качество «королевских тендеров» говорят сами за себя.


Royal Tender предлагает две абсолютно непохожие друг на друга модели катеров: респектабельный Royal Limo и более демократичный Royal Open. Тем не менее в моделях много общего: исполнение semi-custom, изысканные материалы, продуманная компоновка, выверенные детали и широкие возможности по использованию. Дизайн катеров Royal Tender разрабатывался известным яхтенным архитектором Эспеном Оэйно, на счету которого не одна известная яхта. Среди них: легендарная Enigma (Eco), которую Оэйно создавал вместе с Мартином Фрэнсисом; яхта Пола Аллена Octopus и другие лодки для верфей Lürssen, Royal Denship, Hakvoort, Abeking&Rasmussen. Построив в общей сложности почти два десятка яхт длиной от 40 до 126 м, Оэйно имеет свое собственное видение того, каким должен быть «правильный» тендер. Обе модели Royal Tender могут варьироваться по длине: Open — от 7,5 до 8 м, Limo — от 8 до 9,3 м. Нет, это не два варианта — либо 8, либо 9,3! Заказчик может выбрать любую длину в указанных пределах, чтобы тендер в точности подошел к размеру гаража яхты. Поскольку чаще всего эти тендеры — принадлежность очень серьезных яхт, то стилевое соответствие «большой» и «маленькой» лодки приобретает особое значение. Поэтому внешний вид тендера — от цвета корпуса до обивки кресел — тоже предмет индивидуального подхода. Вот уж где простор для творчества! Но и это далеко не все, что делает тендеры Royal неповторимыми. Большую часть Royal Limo занимает салон. Впереди — пост управления и лестница, ведущая на нос лодки. Серединная часть лобового стекла открывается, что обеспечивает легкий доступ к якорной лебедке. Этот путь можно использовать и для посадки/высадки пассажиров. Зайти на лодку также можно с кормы или с борта — для этого внутри лодки предусмотрена еще одна лестница. Легкосъемные релинги (они, кстати, есть и у модели Оpen) помогут безопасно и комфортно спуститься в тендер, что особенно важно при наличии волны. Все горизонтальные поверхности лодки отделаны тиком, а кокпит оборудован купальной платформой и душем.


Салон Limo снабжен автоматической закрывающейся стеклянной крышей — так пассажиры будут чувствовать себя безопасно и комфортно и не будут залиты водой во время движения независимо от состояния моря и скорости. Мягкие кресла, холодильник с напитками, кондиционер и приятная музыка — благодаря этим простым вещам путь ваших гостей на берег (или на яхту) будет стилистически выдержан и бесконечно приятен. Вечером, благодаря освещению в салоне и подводной подсветке, Limo выглядит особенно эффектно, притягивая к себе взгляды в любой марине. Благодаря двум дизельным двигателям мощностью 195 л.с. каждый Limo разгоняется до 35 узлов и способен быстро и плавно перемещаться по воде. V-образный корпус обеспечивает лодке отличную мореходность, а наличие носовой подрульки облегчает швартовку. Royal Open укомплектован одним двигателем Volvo мощностью 260 л.с., но его скоростные возможности не хуже, чем у «старшего брата». Эта модель имеет две зоны для пассажиров: в кокпите и на носу лодки. В носовой зоне предусмотрен складной тент, который в случае большого волнения прикроет сидящих от брызг. Пост управления находится посередине корпуса, а попасть в лодку можно с любого борта — для этого предусмотрены лестницы. Кормовая платформа оборудована лестницей для купания, там же расположен и душ с пресной водой. Что еще? Тиковая палуба, удобные кресла и масса свободного пространства — Royal Open может перевозить до 12 пассажиров.


Оба тендера можно с успехом использовать не только для доставки пассажиров, но и как стильные прогулочные лодки. И Open, и Limo при необходимости оборудуются устройством для буксировки воднолыжника. Катера имеют внушительные показатели автономности — запас хода около 150 миль без дозаправки, а это значит, что можно смело отправляться в путешествия более протяженные, чем «берег — яхта» и обратно. Тендеры от Royal Denship больше чем тендеры: исследуйте живописные заливы, наслаждайтесь купанием на безлюдных пляжах и дайвингом среди неизведанных рифов! Limo и Open к вашим услугам!

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: