Выставки
2009, 41 – Май-июнь

Порядок вещей

Текст Мария Мошкина
В этом году Сплит впервые не порадовал нас погодой. Croatia Boat Show, которое в 11-й раз проходило здесь с 28 марта по 5 апреля, больше напоминало североевропейскую выставку яхт: тучи низко нависали над мокрыми, но безупречно отдраенными лодками, то и дело шел дождь. Но в редкие солнечные часы экспозиция становилась сияюще красивой в прямом смысле слова — солнце так и играло в каплях дождя на разномастных бортах


Конечно, мировой финансовый кризис внес коррективы в планы компании Profectus, организующей Croatia Boat Show. Вместо запланированных 160 тыс. м² экспозиции пришлось ограничиться 140 тыс. м², что равно прошлогоднему, юбилейному, результату. Число судов составило 365 (на 85 меньше, чем в прошлом году). Однако основные игроки яхтенной индустрии позиций не сдали. Не это ли главное? Пусть не было пышных вечеринок по случаю представления новых моделей, пусть прошло не так много пресс-конференций, но и без этих формальных мероприятий было немало интересного. 

Британская верфь Sunseeker в очередной раз поразила всех, включая посла Великобритании в Хорватии и хорватскую команду по водному поло, в полном составе посетившую стенд. Присутствие Sunseeker на выставке в Сплите традиционно масштабно. И на этот раз ничего не изменилось: вместо стенда — многоэтажный дом, вышколенный персонал и, самое важное, — 11 яхт на воде и кинозвезда Superhawk 43 в паре с Aston Martin DBS на стенде. Шикарные яхты — от 30-метровой трехпалубной до 47-футовой скоростной Portofino — занимали два понтона. Но больше остальных взолновал посетителей нежно-голубой Predator 92 Sport. Выбор цвета на любителя (особенно, если учесть брутальный характер лодки), но Sunseeker ничего не делает просто так. Такая масть не только издалека привлекает посетителей на стенд, но и демонстрирует, что для верфи нет ничего невозможного, и цвет гелькоута — это только начало. 


Другая британская верфь, Princess, также организовала нескромную экспозицию из девяти яхт, причем преимущество осталось за спортивными V-моделями. Верфь Fairline привезла в Хорватию пять бестселлеров: Phantom 40 и 48, Targa 40 и 47, Squadron 58. 

На выставке в Сплите всегда много итальянских яхт. На этот раз ничего не изменилось: Ferretti, Azimut, Dominator и Aicon представили по четыре-пять моделей. Чуть отстали от них Pershing, Sessa, Maiora и Marquis. Верфь Mochi Craft привезла очаровательного 64-футового лобстера и 23-метровый Long Range, выделявшийся на фоне других ярко-голубым цветом корпуса.

Конкуренцию итальянским лобстерам составили их хорватские коллеги, построенные на верфи Monachus. Эти лодки любимы в Хорватии и используются не только поклонниками прогулочного яхтинга, но и для рыбалки. Riva по сложившейся традиции ограничилась одной из самых шикарных своих моделей — Rivarama. А не столь широко известная у нас итальянская верфь Dalla Pieta Yachts сорвала аплодисменты, представив 72-футовую модель c хардтопом. Недавно стало известно, что такой владеет Зинедин Зидан.


Croatia Boat Show традиционно открывается регатой: на этот раз состоялась женская гонка в классе RC 44. Хорваты знают толк в парусах — в любой марине их здесь немало. Поэтому на выставке в Сплите собираются сливки парусной индустрии: безумно популярная в Хорватии Beneteau поставила рекорд, доставив на выставку семь моделей. Другие французы — Jeanneau — привезли два парусника и пару моторных рыболовецких лодок. Bavaria показала четыре корпуса, а обожаемая во всем парусном мире верфь Hanse представила три модели от 43 до 54 футов. Экспансия Hanse, начавшаяся несколько лет назад, изрядно удивила рынок, и сейчас, говоря о Hanse, принято уточнять — до или после. Прежние Hanse были незамысловатыми круизерами. Новые демонстрируют гоночные амбиции, что неудивительно, — за короткий период компания сумела создать конгломерат из нескольких брендов, получить новые производственные площадки и привлечь лучших морских инженеров. 

Хорватское бот-шоу еще раз убедило нас — экономический кризис имеет свои плюсы: сильные остаются сильными. Подтверждение тому — план на следующий год: 12-е Croatia Boat Show объединится с одним из самых зрелищных состязаний по водномоторному спорту — Power Boat P1. Даты уточняются, но на всякий случай время с 10 по 18 апреля 2010 года стоит оставить свободным.


С премьерами на Croatia Boat Show в этом году дело обстояло неважно. Обычно организаторы выставки стараются не отстать от основных европейских бот-шоу и убеждают несколько крупных мировых верфей подготовить новые лодки к весне. На этот раз Сплит принял у себя одну мировую и одну европейскую премьеру. 

Rose Island Lobster 65

Эта молодая итальянская верфь специализируется на яхтах в духе Новой Англии — широких круглобоких лобстерах. В линейке четыре модели из фибергласса и одна с алюминиевым корпусом. 65-футовый Lobster — хороший пример того, как полезно обращаться к классике. Яхта очень просторна внутри, отделана натуральным деревом (в основном розовый кедр), а современные реалии заставили дизайнеров задуматься над размером флайбриджа и логикой планировки, чтобы владелец яхты мог позволить себе команду. Поработали неплохо. Многие обращаются к классическим лобстерам за комфортабельностью, надежностью и хорошей мореходностью. На рынке большой выбор яхт такого стиля, и у Lobster 65 верфи Rose Island наверняка найдется свой клиент.


Dubai Marine Duretti 55

Более опытная дубайская верфь впервые продемонстрировала европейцам флайбриджную 55-футовую модель. Верфь специализируется на нескольких типах яхт. Наряду с pleasure boats для семейных круизов компания строит катера для рыбалки, что неудивительно — рыбалка в прибрежных водах ОАЭ одна их лучших в мире. Есть у Dubai Marine и своего рода водное такси. Duretti 55 — разумно спроектированная и добротно построенная яхта с тремя каютами. Оснащенная двумя двигателями Volvo Penta по 585 л.с. каждый, яхта развивает круизную скорость до 23 узлов. Впечатляет укомплектованность яхты бытовой техникой: объемные холодильники и практически промышленных размеров гриль позволяют отправиться в продолжительное путешествие. Немаловажная деталь — огромные иллюминаторы в мастер-каюте на нижней палубе. Пожалуй, немного смущает имя модели — русскому уху оно может показаться объектом для шуток, а кому-то напомнит имя одной из старейших итальянских верфей. А вслед за сходством имен, как правило, следуют и сходства более масштабные. Стоит лишь помнить, что в яхтинге понимание приходит с опытом.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: