Моторные яхты
2009, 41 – Май-июнь

Индивидуум

Текст Ольга Селезнева
Возможность получить все и сразу всегда вызывает подозрения. Так не бывает, — скажут скептики. — Ну почему же? — спросили бы специалисты Sunseeker, но скромно промолчали. Они уже доказали слово делом, создав новый Sunseeker Predator 74 — лодку с потрясающими возможностями


Еще несколько лет тому назад граница между серийными и semi-custom-лодками проходила где-то на рубеже 100 футов. Считалось, что возможность серьезно индивидуализировать яхту с серийным корпусом начинается именно с этой цифры, а все, что меньше, — извините. Да, предлагались опции по оборудованию, отделке и даже планировке, но все это, скорее рано, чем поздно, упиралось в серьезные ограничения. Или гараж, или помещение для команды, или большой салон нижней палубы, или дополнительная ванная, и уж, конечно, никак невозможно было превратить лодку open-класса в модель с флайбриджем. Предполагалось, что если ты достаточно состоятелен, чтобы платить за все свои капризы и пожелания, ты просто купишь лодку побольше. Обидно, да?

Прекрасно, что со временем ситуация начала меняться: наиболее прозорливые производители яхт стали предлагать клиентам все больше возможностей по-своему настроить яхту именно среднего размера. В авангарде этого процесса была и остается британская компания Sunseeker. Верить на слово необязательно — загляните в спецификацию любой модели верфи: список опциональных возможностей и дополнительного оборудования впечатляет. К тому же клиент Sunseeker может не только выбирать из предложенного, но и вносить собственные идеи и даже приглашать личного дизайнера. На верфи вам расскажут немало историй о том, как подбирали самые экзотические материалы для отделки, полностью меняли серийную планировку или находили возможность установить именно то оборудование, какое захотел видеть на борту заказчик. Когда такие вещи предлагает верфь, строящая десяток лодок в год, это неудивительно. А вот если это делает такой гигант, как Sunseeker (число лодок, выходящих с верфи каждый год, измеряется сотнями), это внушает уважение. Приятно, когда каждый из тысяч заказчиков чувствует себя единственным.


Минувшая осень отмечена для Sunseeker очередным прорывом: с сентября верфь представила уже четыре модели Predator, которые вывели возможности индивидуализации лодки на совершенно новый уровень. Отныне можно выбирать не только то, что заключено внутри корпуса, но и профиль самой яхты. Модели с хард-топом теперь оснащаются еще и флайбриджем, что избавляет клиентов от вечных мук выбора: спортивная высокоскоростная яхта или солидная плавучая вилла со вторым этажом надстройки. Predator 74, показанная в начале года на Лондонском бот-шоу, — одна из наиболее интересных моделей этого ряда. Если взять, например, новый Sunseeker Predator 92 Sport, то его потенциал кастомизации не слишком удивляет — все-таки яхта большая, есть где развернуться. А вот когда те же возможности появляются у лодки почти на 20 футов меньше, — это уже интересно. Динамичный сглаженный профиль и большой открывающийся хард-топ — отличительные черты всех моделей линейки Predator. Впрочем, Predator 74 можно легко превратить в яхту другого класса, установив небольшой спортивный флайбридж — верхнюю площадку, где можно разместить лежаки для загара или дополнительный пост управления.

Возможность управлять лодкой с верхнего поста — как раз то, чего так не хватало спортивным яхтам open-класса. При швартовке или точном маневрировании в ограниченном пространстве возможность взглянуть на ситуацию сверху сложно переоценить. Поскольку такой флайбридж сильно сдвинут к корме, вписать его в силуэт лодки удалось, не нарушив привычных стремительных очертаний корпуса. Однако, если вам понравилась эта опция, придется выбирать между флайбриджем и открывающимся хард-топом: в отличие от более крупных моделей Predator, где размер и конструкция позволяют установить и то, и другое одновременно, на Predator 74 нужно выбрать что-то одно.


Основная открытая зона отдыха на Predator 74 — кормовой кокпит, где тоже есть интересное решение. Если вы решили оснастить лодку спортивным флайбриджем, то туда надо как-то подниматься. Между тем лестница на первый взгляд отсутствует. Она крепится к козырьку над кокпитом, а установить или, наоборот, убрать ее можно мгновенно. Главный плюс такого решения очевиден: экономится пространство, которое можно полностью посвятить отдыху, что и было сделано. В кормовом кокпите с комфортом размещается достаточно большая компания: здесь есть диван, раскладной стол, меняющий габариты от компактного до огромного, бар и лежак для загара. Под лежаком спланирован большой кормовой гараж, способный вместить и тендер, и гидроцикл. Подъемная кормовая платформа на гидравлическом приводе позволяет спускать на воду весь этот флот за считанные минуты. При желании в гараже можно предусмотреть и специальные возможности для хранения дайв-оборудования. А если владельцу нужна на борту команда, есть возможность устроить в корме двухместный отсек экипажа, при этом площадь гаража не пострадает.


Главный салон яхты — то место, где, как правило, формируется первое и чаще всего окончательное мнение о яхте. С этой точки зрения Predator 74 запоминается сразу и надолго. Вроде, ничего необычного, но… все именно так, как надо. Удобная планировка, приятные на взгляд и на ощупь детали, и очень, очень много света. Двухъярусное бортовое остекление, мощное лобовое стекло, три световых люка в хард-топе, интересно сделанная подсветка потолка, напоминающая иллюминаторы, — все это делает салон буквально прозрачным. Обстановка предельно проста: обеденная зона с большим диваном и раскладным столом, секция с аудиовидеоаппаратурой, компанейский пост управления с тремя креслами. Как всегда, много шкафов для хранения всякой всячины, есть даже специальный винный погреб, где вашим запасам будет обеспечен правильный климат. Это, кстати, не излишество — проблема хранения хорошего вина на яхте всегда стояла остро: специалисты обычно советуют держать на борту что-нибудь попроще, поскольку качка и далекий от идеального температурный режим не лучшим образом сказываются на сохранности шедевров виноделия. От качки, конечно, в море никуда не деться, но по крайней мере ряд проблем этот винный погреб действительно решает.


Гибкая планировка нижней палубы позволяет разместить от шести до восьми пассажиров в трех или четырех каютах. Апартаменты владельца расположены на миделе — в  той части яхты, где ширина корпуса максимальна (18 футов, или 5,4 м). Большие бортовые иллюминаторы открывают вид на бурную пенящуюся волну, когда лодка идет на полном ходу, а на стоянке позволяют наслаждаться свежим, некондиционированным воздухом. С точки зрения комфорта все безукоризненно: отдельная гардеробная комната, просторная ванная, рабочий уголок с креслом, диван, высокие потолки — в общем, тот, кому доводилось проводить много времени на борту яхты, сразу заметит продуманность всех деталей. 

VIP-каюта для гостей с большой двуспальной кроватью занимает носовую часть корпуса. Еще одна гостевая каюта расположена по правому борту. Разумеется, каждая из них располагает собственной ванной. В небольшом салоне в центре нижней палубы можно уютно устроиться возле телевизора, но поскольку то же самое можно делать и наверху, то здесь, возможно, логичным будет устроить еще одну пассажирскую каюту. По соседству расположен и камбуз, хотя скорее это интересный гибрид кухни и уютного уголка для завтрака или коктейля: к стойке, отделяющей камбуз, прилагается пара высоких барных стульев или кресел. Говорить об оснащении камбуза излишне — на всех яхтах Sunseeker это помещение всегда обустроено по-максимуму: полный набор бытовой техники, объемный холодильник, много рабочего пространства, шкафов и ящиков. В долгих круизах это важно, а лодки Sunseeker всегда отличались хорошими возможностями именно для длительных путешествий.


В автономном режиме Predator 74 может пройти 380 миль (около 650 км). Причем эта отнюдь не маленькая лодка легко разгоняется до 45 узлов! Оптимальная круизная скорость, обеспечивающая разумное соотношение динамики и расхода топлива, — 25 узлов. Двигатели можно установить самые разные (в этом смысле Sunseeker — одна из наиболее гибких верфей), рекомендуется лишь максимальная суммарная мощность — 3144 л.с. Винты, убранные в полутуннели, заставляют обратить внимание еще на два важных преимущества: такая конструкция повышает КПД движительной установки и серьезно уменьшает осадку. У этой 74-футовой лодки при полной загрузке она составляет всего 1,65 м. Так что все уютные неглубокие бухты, где так приятно купаться наедине с природой, ваши!

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: