Моторные яхты
2009, 42 – Июль-август

Брызги шампанского

Текст Виктория Струц
Итальянская верфь International Shipyards Ancona спустила на воду новую яхту беспрецедентно успешной серии ISA 120. Нам удалось побывать на ходовых испытаниях лодки


Компанию International Shipyards Ancona принято считать молодой: строительство первой яхты с затейливой анаграммой ISA началось в Анконе в 2001 году. Но это тот самый случай, когда возраст не играет роли. Буквально с первых же проектов ISA начала получать столь лестные отзывы экспертов и завоевала такое признание, что этот образчик молниеносного успеха уже стоит подробнейшим образом разбирать в бизнес-школах. В чем секрет? На наш взгляд, во-первых, в энергичной и талантливой команде, куда вошли люди не просто опытные, но еще и успевшие вместе поработать в судостроении, поэтому много времени на притирку и выработку собственного почерка им не понадобилось. 

Во-вторых, яхты ISA даже на неискушенных людей производят сильное впечатление авангардным дизайном, смелыми экстерьерными идеями и экстравагантными колористическими решениями. Их просто запоминают. С ними сравнивают. Они уже стали эталоном современной яхты. 

Все это дизайнерское экспериментаторство удивительно естественным образом сочетается с четким пониманием рынка и тщательным просчетом каждого шага. Custom-проекты на базе нескольких серийных корпусов, как показала мировая практика, наиболее рациональный способ осчастливить клиента, не изобретая всякий раз заново велосипед, да и сроки строительства сильно сокращаются. 


В-третьих, верфь может построить мечту на любой вкус: от скоростной глиссирующей яхты до водоизмещающего трансокеанского судна. 

В-четвертых, ультрасовременная начинка этих лодок и технологии последнего поколения. Но это для ISA нечто настолько само собой разумеющееся, что фразы типа "на лодке впервые в мире применяется…" здесь произносят без всякого пафоса. Привыкли. Можно еще долго перечислять преимущества верфи, но пора перейти к главному — знакомству с новой яхтой, построенной по одному из наиболее удачных проектов верфи, — ISA120. 

Эта лодка — уже восьмой корпус 120-й серии (кстати, чуть позже на верфи торжественно был спущен на воду десятый). Серийность обеспечивает лишь внешнюю схожесть 120-х — так в большой семье все похожи друг на друга, но каждый при этом остается индивидуальностью. Спортивные линии, красивый острый нос, стремительный и гладкий силуэт — фамильные черты узнаваемы. Однако их легко отличить друг от друга даже на таком расстоянии, когда нельзя прочесть название. Корпус № 8, например, искрится, как шампанское. Причем сложный бронзово-металлический цвет корпуса меняет оттенок в зависимости от освещения и фона, так что фотографировать эту лодку хочется бесконечно. Технология окраски Dupont применена для 120-й серии впервые, ранее столь неординарной расцветкой могли похвастаться лишь суда ISA большего размера (самую громкую известность снискала 47-метровая перламутрово-бирюзовая Aquamarina). С одной стороны, некоторое пижонство, конечно, но с другой — как раз такие лодки, с первого взгляда потрясающие воображение, чаще всего будят в людях мысли о покупке собственной яхты. 


И мысли эти только укрепляются по мере знакомства с техническими характеристиками 120-й серии. Судите сами. При длине 37 метров яхта способна развить головокружительную скорость — 34 узла! В ходе испытаний близ Анконы при спокойном море, умеренном ветре и неполной загрузке на спидометре появлялась даже цифра 36. Очень практично — шутят на верфи: позавтракав на Сардинии, можно успеть к пятичасовому чаю в Монако. 

На сегодня это одна из самых быстрых суперъяхт в мире. Фантастическую скорость обеспечивают три двигателя MTU 16V 2000 M93 мощностью по 2000 л.с. каждый, соединенные с тремя водометами KaMeWa. Такая комбинация дает возможность и быстро разгоняться, и виртуозно маневрировать, что ценно в тесных европейских маринах. Упростит процесс швартовки и доработка, сделанная верфью специально для новой ISA 120, не применявшаяся в этой серии ранее: верхний пост управления полностью дублирует нижний. 

Форма корпуса модифицированное V с острой скулой (материал — FRP, fiber reinforced plastic) позволяет 37-метровой лодке хорошо держать море в движении. Но и на якорной стоянке ни малейшего дискомфорта на борту не чувствуется благодаря новейшей системе подавления качки Quantum Zero Speed. Закрылки стабилизирующего устройства, раскрываясь в воде и увеличивая поверхность на треть, реагируют на движение волн подобно плавникам рыбы и делают качку практически неощутимой. Кстати, уровень шума во внутренних помещениях даже при включенных на 75% мощности двигателях неожиданно низок: 70 дБ в салоне и гостевых каютах, 63 дБ в мастер-каюте. 


Интерьер очаровывает не меньше, чем эффектная внешность лодки. Прежде всего своей архитектурностью. Мастер-каюта, например, двухуровневая: кровать king size, уютные диванчики и столики у бортовых иллюминаторов расположены на некоем подобии подиума, а спустившись на несколько ступеней ниже, вы попадаете в помещение, классифицировать которое в привычных терминах затруднительно. Да, здесь есть все необходимые атрибуты ванной комнаты — и умывальники, и душевая кабина, и туалет. Есть и гардеробная комната. От верхнего уровня каюты все перечисленное не отделяется глухой перегородкой: роль границы выполняет панель-тумба с выдвигающейся плазменной панелью, но за счет перепада высот обзор буквально из каждой точки помещения открывается очень продуманный. Деликатных моментов не видно, и в то же время каюта не дробится и кажется поистине огромной, как в ширину, так и в высоту. 

Таким образом, получается весьма остроумно организованное пространство, позволяющее максимально эффективно задействовать каждый сантиметр носовой части судна. К слову, в восьмом корпусе у этой каюты появился отдельный вход с левого борта. В целом разработчики интерьера сохранили стандартную для 120-й серии планировку жилых помещений. На нижней палубе в зеркальной симметрии расположены четыре гостевые каюты, выдержанные в единой гамме и оснащенные абсолютно идентично, поэтому проблем с уязвленным самолюбием у гостей не возникнет. В их распоряжении выход в Интернет, спутниковое TV, аудио- и видеосистемы, доступ к мультимедийному серверу яхты, в памяти которого можно хранить 2500 CD- или 100 DVD-дисков. 


Вообще, электроника на яхтах ISA, как развлекательного, так и навигационного назначения, заслуживает отдельного разговора. Верфь инвестирует 10% годового оборота в развитие новейших электронных систем, приспособленных специально для яхт. ISA самым тесным образом сотрудничает с университетами и различными исследовательскими центрами, а также поддерживает технологическое партнерство с ведущими производителями, такими как Cisco, Hitachi, AMX, Lutron, Panasonic, Seatel. А в результате получает ультрасовременные дивайсы из первых рук и техподдержку в любой точке земного шара. 

Салон на главной палубе впечатляет размерами. Центральную часть занимает диванная зона с кофейным столиком, ближе к корме расположен обеденный стол на 12 персон, по левому борту — бар. Цветовые сочетания — от белых диванов до глубокого коричневого тона древесины на полу — навевают мысли о кофе с молоком: все промежуточные градации смеси этих составляющих в целом создают весьма элегантную гамму в интерьере. Материалы, использованные для отделки, тоже благородны: тонированный орех, беленый дуб, кожа естественных оттенков, травертин. 


Если отодвинуть четырехсекционные стеклянные двери, полукругом повторяющие очертания обеденного стола, салон станет еще больше. В хорошую погоду к внутреннему пространству присоединится внешнее — просторный диванный уголок в кокпите, прикрытый сверху флайбриджем. Вечеринки и приемы здесь можно устраивать весьма и весьма многолюдные. А ведь есть еще и сам флайбридж. Наверху, разумеется, оборудован бар, джакузи, стоят диваны и лежаки для загорания, и при этом там в буквальном смысле слова можно еще и прогуливаться, места хватает. 

В полуэтажный промежуток между флайбриджем и главной палубой вписана рубка. Очень удобно для капитана: чувствовать себя не слишком изолированно и в то же время достаточно обособленно от шумной жизни отдыхающих. Продуманная система входов и выходов сохраняет приватность для владельца и его гостей, а экипажу позволяет беспрепятственно выполнять свою работу. Команда численностью в шесть человек располагается на нижней палубе между машинным отделением и гостевыми апартаментами. Здесь же находится профессионально оборудованная кухня с лифтом для подъема блюд, прачечная, кладовые, отсюда можно попасть в гараж. Планировка гаража необычна. Тендер Castoldi размещается не вдоль, а поперек яхты и подается на воду через боковую дверь с помощью специального лифта. Для активного отдыха на воде имеются также два гидроцикла Yamaha, расположенные в отдельных гаражах, и пара буксировщиков Seabob. Удобная купальная платформа с пресным душем всегда к услугам тех, кто любит поплавать. 


Новая ISA построена в соответствии со стандартом MCA, предусматривающим использование судна для чартера. Это гарантирует максимальный уровень безопасности на борту. Отличная яхта для отдыха, великолепная яхта для дальних путешествий, наконец, яхта как достойный символ статуса — все это можно сказать о любой из яхт 120-й серии. Что же касается последней, то это, пожалуй, коктейль из элегантности, высоких технологий и любви к жизни. Со вкусом шампанского.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: