ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Выставки: Festival International de la Plaisance
Илья Калинов
Что такое Канны? Это Круазетт с вереницей выстроившихся вдоль нее отелей и бутиков; это Дворец Фестивалей с неизменными туристами, кучкующимися у знаменитой лестницы; а еще — Старый порт, где в обычное время стоят несколько десятков разнокалиберных яхт

Что такое Каннское бот-шоу или, как его следует правильнее называть, Festival International de la Plaisance? Это более пяти сотен лодок со всех концов света и примерно столько же экспонентов, удивительным образом умещающихся на, в общем-то, не очень большой территории Старого порта, порта Пьер Канто и павильона Ривьера. Без всяких мхатовских пауз надо сказать сразу: Каннская выставка удалась, как будто и не было никакого кризиса. Да, посетителей было чуть меньше (статистика организаторов впоследствии подтвердила правильность этого наблюдения — 57 тыс. против 65 тыс. в прошлом году). Однако (и это продемонстрировали все последующие европейские бот-шоу) причиной тому стало уменьшение числа праздношатающейся публики. Людей, пришедших посмотреть конкретные лодки, по-прежнему было предостаточно, и на посещение самых интересных яхт нужно было записываться заранее.

Festival International de la Plaisance выбрал для себя очень удачную нишу: в основном здесь представлены яхты до 45 метров длиной среднего и высшего ценового диапазона. Здесь нет откровенно дешевых лодок, как, например, в Генуе, но и мегаяхт, как в Монако, тут пока тоже нет. Хотя справедливости ради стоит отметить, что каннский метраж постоянно растет и уже вовсю подпирает монакский, а многие большие лодки шли в Порт Эркюль напрямую из Канн.

Так было и в случае с мегановинкой этого сезона — Riva Domino, официальная премьера которой состоялась в Каннах. В сентябрьском номере мы первыми из российских изданий написали о Riva Domino, а в Каннах первыми ступили на борт новинки, чтобы еще раз убедиться в том, что Riva обладает уникальным по нынешним временам умением делать вещи, единственные в своем роде. Создатель Domino Мауро Микели из Officina Italiana Design, с которым мы немного побеседовали на борту, назвал эту лодку «антикризисным предложением». «Все устали от разговоров о кризисе и необходимости скрывать свои эмоции и состояния, — говорит Мауро. — Яхта не обычная вещь, это — пусть и очень дорогая, но игрушка, которая должна дарить радость своему обладателю. Она должна быть яркой, выразительной, быть может, немного агрессивной и даже задиристой, словом, настоящей мужской игрушкой». Какой, собственно, и получилась Domino.

О Fairline Squadron 65, официальная премьера которой пришлась на каннскую выставку, мы уже тоже рассказывали. Впрочем, одно дело прочитать репортаж, а другое дело — увидеть все собственными глазами и потрогать руками. Именно за этим потенциальные покупатели и приезжают на выставки. Если верить их отзывам, впечатление от Squadron 65  — самое позитивное. Получив множество необычных для Fairline деталей, лодка сохранила главные признаки яхт этой верфи — надежность, отличные мореходные качества и легкость управления. Верфь Ferretti привезла в Канны модель Ferretti 560 — очень добротную среднеразмерную яхту для семейного отдыха. Подробнее о ней читайте в этом номере в разделе «Фавориты». Итальянский концерн Azimut-Benetti анонсировал сразу восемь премьер. Четыре новинки дебютировали в Каннах: Azimut 100 Leonardo, Azimut 88, Azimut 72S и Azimut 53. Самым заметным, хотя бы в силу размера, оказался 100 Leonardo. Впрочем, эту лодку отличает еще и довольно неоднозначный интерьер. Дизайнерам верфи определенно удалась работа со светом: например, вся обстановка главного салона выполнена так, чтобы не перекрывать масштабное бортовое остекление. С другой стороны, входящих гостей встречает огромных размеров… смеситель, вмонтированный в барную стойку посреди салона. Хочется верить, что этот «арт-объект» — прихоть конкретного владельца, для которого лодка строилась. В остальных моделях также заметны определенные «подвижки» в дизайне интерьеров: Azimut всегда любил экспериментировать, однако в этот раз дизайнеры, на наш взгляд, слегка переиграли и внутри все лодки (кроме, пожалуй, Azimut 72S) получились несколько «на любителя» — кому-то может совсем не понравиться, а некоторые наверняка останутся в полном восторге. Время покажет.

Британская Princess Yachts показала спортивную яхту с хардтопом — Princess V56, по сути представляющую собой обновленную версию модели V53. Разница в цифрах объясняется просто: V56 будет выпускаться с удлиненной кормовой платформой, способной опускаться и подниматься на гидроприводе.

Традиционно широко представлен в Каннах парусный сегмент. Из новинок наиболее интересными нам показались два бескомпромиссного вида парусника — Zeydon Z60 и Marten M49. Первый построен антверпенской верфью Zeydon Shipyard (и уже получил дизайнерскую премию Red Dot); второй — австралийской Marten Yachts. Обе яхты принадлежат к крайне популярной сейчас категории гоночно-круизных парусных судов. То есть, обладая необходимыми атрибутами комфорта (хотя и в несколько аскетичном варианте), они максимально приближены к настоящим гоночным яхтам. Популярность лодок такого типа связана с тем, что практически любой владелец парусной яхты хочет на ней не только путешествовать, но и гоняться — благо регат, где наравне соревнуются любители и профи, в мире достаточно. Похожими характеристиками обладают и французские Grand Soleil, хотя и выглядят они не столь радикально. В этом году верфь привезла в Канны новинку — Grand Soleil 54. Ну и, разумеется, не могла не показать новинок на своей «домашней» выставке французская Beneteau. Ее демократичные лодки сейчас лидируют по количеству в мировом чартерном флоте. Beneteau постоянно расширяет модельный ряд, сейчас у нее несколько разных линеек яхт — и парусных, и моторных. Соответственно, и новинки на выставке были совершенно разные: парусные First 35 и Oceanis 50; моторные Swift Trauler 34 и Monte Carlo 47 fly. Премьеры были и у Jeanneau: парусный Sun Odyssey 42DS и новый 60-футовик — флагман моторной линейки Prestige.

Festival International de la Plaisance — одно из немногих бот-шоу, где целый пирс отведен для очень популярных во Франции катамаранов. Дело в том, что большая часть французского побережья выходит на Атлантику, где навигация осложнена приливами и отливами. Катамараны, имеющие меньшую осадку по сравнению со своими однокорпусными собратьями, имеют тут неоспоримое преимущество. В последние годы заметно, что катамараны существенно подросли; во всяком случае, времена, когда 50-футовый катамаран считался очень большим, кажется, прошли. В этом году французская компания Fountain Pajot привезла в Канны свой новый флагман — 65-футовую Galathea 65. Почти такого же размера новинку — Lagoon 620 — представила и еще одна «катамаранная» верфь Lagoon. Немного уступала в размере, но не в оснащенности и качестве исполнения Privilège 515 от Alliaura Marine. Среди моторных катамаранов одной из самых интересных была новинка — 70 Sunreef Power в эксклюзивной версии SEA BASS. Польские верфи сейчас активно пробивают себе дорогу на рынок, пытаясь доказать, что могут строить лодки, сопоставимые по качеству с западноевропейскими.

Среди «тяжеловесов» в списке новинок значились такие лодки, как Bikini Queen II от Drettmann, My Petra от Heesen и taTii от Tamsen. 135-футовая Bikini Queen II отличается интересным интерьером и необычной планировкой: сразу за постом управления предусмотрена мастер-каюта, чтобы владелец — бывший капитан коммерческого флота — мог в любой момент лично проследить, что делает его шкипер. Нам также приглянулось оригинальное решение, использованное в каютах для детей: маленькие детские кроватки могут раздвигаться в длину и даже сдвигаться вместе, образуя большую двуспальную кровать queen-size — дети, однако, имеют тенденцию вырастать, со всеми вытекающими… Яхту My Petra Франц Хисен — основатель верфи Heesen — строил для себя. Ну или, если вам больше нравится, для своей жены, в честь которой и назвал ее. А уж для себя этот человек вряд ли построит плохую лодку. Первое, что поражает на My Petra — это ощущение пространства, которое позволяет забыть о том, что ты находишься на яхте, а не в особняке на берегу. Продуманные планировки, выверенная эргономика, безупречное качество исполнения — в общем так, как и должно быть на «своей» лодке. А с taTii от Tamsen мы еще встретимся в Монако, а также в рубрике «Большие лодки», где ей посвящен отдельный репортаж. Здесь, собственно, самое время попрощаться, потому как нам уже пора на самолет в Саутгемптон.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group