ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Выставки: PSP Southampton International Boat Show
Ольга Селезнева.
С 11 по 20 сентября Саутгемптон — колыбель британского судостроения — в 41-й раз принимал крупнейшую яхтенную выставку страны — PSP Southampton International Boat Show

В условиях глобальной экономической нестабильности каждое крупное бот-шоу становится для яхтенного рынка своего рода термометром, показывающим «градус» судостроительной индустрии. Ведь абсолютное большинство выставок яхт, несмотря на определенный местный колорит, — события международные, собирающие участников из многих стран. А потому каждое из них становится поводом вновь широко обсудить наболевший вопрос: мы еще падаем или все-таки уже растем?

В этом смысле сентябрьское бот-шоу в Саутгемптоне принесло больше вопросов, чем ответов. С одной стороны, невооруженным взглядом заметно, что лодок на выставке меньше, чем год назад. С другой — Southampton Boat Show поставило на этот раз рекорд по числу мировых премьер: общим счетом 65, включая как сами лодки, всех типов и размеров, так и разнообразное оборудование для них. Съязвить, что эта цифра достигнута как раз за счет оборудования и всякой мелочевки, не получится — с 11 по 20 сентября в Саутгемтоне дебютировало беспрецедентное для этой выставки число яхт, как моторных, так и парусных. Причем многие верфи обновляют свой модельный ряд так стремительно, как не бывало и до кризиса. Попытавшись найти этому объяснение, мы получили много очень похожих ответов: «новые модели показывают, что у нас все хорошо, что идет развитие, что в кризис никто не сидит сложа руки».

От себя добавим, что рынок находится в ожидании если не серьезного роста, то, по крайней мере, скорого возвращения на докризисные позиции. И к этому моменту никто не хочет прийти с пустыми руками — технологическое развитие в яхтенной индустрии идет такими темпами, что, отстав раз, можно навсегда оказаться в аутсайдерах. И наоборот: оказавшись в нужное время в нужном месте, уйти в отрыв.

Львиную долю этого парада премьер, как обычно, обеспечили британские верфи: для них Саутгемптонское бот-шоу — «матч на домашнем стадионе». Абсолютное большинство английских компаний приберегают премьерные показы именно для этой выставки, несмотря на то, что параллельно, почти в эти же даты, идет бот-шоу в Каннах — событие более крупное, раскрученное и в известной степени светское, чему способствуют теплое море, бархатный сезон и благословенная средиземноморская атмосфера. К примеру, крупнейшая британская верфь Sunseeker показала в Каннах только уже известные модели, а все четыре ее новинки — Predator 130, 80 Yacht, Predator 60 и Predator 64 —дебютировали на родине. (Точнее сказать, «четыре с половиной»: на выставке была показана еще 88 Yacht — рестайлинг знаменитой 86 Yacht). Такие «киты» британского судостроения, как Farline, Princess и Sealine, тоже патриотично выставили свои премьерные лодки в Саутгемптоне. Впрочем, Fairlinе, как обычно применила военную хитрость, построив два корпуса новой Squadron 65 и одновременно показав их и в Саутгемптоне, и в Каннах. Немало было и парусных дебютов: британские Discovery 67 и Southerly 49; роскошная semi-custom яхта PC70 голландской верфи Nordia — второй корпус в 70-футовой серии; немецкая Bavaria 55, разработанная совместно с BMW; популярные Beneteau и Jeanneau; катамараны Lagoon; катера, РИБы, траулеры…О самом интересном мы рассказываем подробнее.

SUNSEEKER PREDATOR 130

Изначально предполагалось, что Predator 130 станет гвоздем программы и главной звездой Southampton Boat Show. И даже не потому, что эта 130-футовая яхта оказалась самой большой на выставке. Разумеется, грандиозная внешность лодки обеспечила неиссякающую толпу зевак, однако внутри Predator 130 оказался еще интереснее, чем снаружи: его технические характеристики балансируют на грани «очевидное — невероятное». Представив эту яхту, компания Sunseeker предложила миру новый взгляд на устоявшееся соотношение «размер/скорость». Несмотря на то, что Predator 130 на полтора метра длиннее предыдущего флагмана Sunseeker 37M Trideck Yacht, динамические характеристики яхты не оставляют сомнений, что перед нами по-прежнему Predator — это имя давно и прочно ассоциируется прежде всего со скоростью. Интересно, что яхта отличается также хорошими показателями автономности, что прежде никогда не было достоинством скоростных судов. Еще одно качество Predator 130, нетипичное для мощных «заряженных» яхт, — минимум звуковых раздражителей на борту. О том, как удалось этого достичь, и о многом другом читайте в рубрике «Фавориты» — в этом номере мы посвятили Predator 130 большую статью.

SUNSEEKER PREDATOR 60

Чем больше скорость, тем меньше комфорта? Обычно это верно. Однако то, что происходит со спортивными машинами, необязательно случается с яхтами, особенно если эта яхта — Predator 60. Глядя на ее спортивный поджарый корпус, легко поверить, что лодка разгоняется до 37 узлов, а вот понять, как удалось достичь такого объема подпалубного пространства, непросто. На борту спланировано три каюты: мастер-апартаменты во всю ширину корпуса, VIP-каюта в носу и еще одна каюта для гостей, причем не с «пульмановскими полками», а с нормальными спальными местами. Плюс — комфортабельный салон с кухней на нижней палубе, просторный кокпит и большой гараж для тендера. Яхта доступна в двух версиях: с хардтопом или с открытым кокпитом. На выбор владельца — несколько разных по мощности сдвоенных двигателей и даже тип привода: можно установить обычные винты в туннелях, полупогружные «арнесоны» или «pod drive» — независимо работающие поворотные колонки. Последний вариант позволяет увеличить объем мастер-каюты: значительная часть этой конструкции находится снаружи, что позволяет экономить место внутри корпуса.

SUNSEEKER PREDATOR 54

Скорость и комфорт стали главными целями при разработке еще одной новой модели Sunseeker — Predator 54. Яхта способна взять на борт шесть пассажиров и предлагает все мыслимые удобства, доступные для яхты такого класса и размера: три каюты, два санузла, кокпит, невероятный по объему салон нижней палубы, камбуз, гараж… Обращает на себя внимание необычная планировка кормовой части кокпита с ассиметрично расположенным лежаком для загорания, что позволило сделать лестницу, ведущую с купальной платформы в кокпит, широкой и удобной. Круизная скорость Predator 54 составляет 27 узлов, максимальная — впечатляющие 33 узла.

SUNSEEKER 80 YACHT

Sunseeker 80 Yacht появилась в ответ на многочисленные запросы потенциальных заказчиков — до сих пор в модельном ряду Sunseeker был довольно большой промежуток между 70- и 86-футовой моделями. Новую 80 Yacht отличают потрясающие возможности индивидуализации и небанальный подход к организации пространства на борту. Даже стандартная планировка крайне необычна: вопреки стереотипам, нижнюю палубу предлагается «раскроить» на три гигантских сьюта, идентичных по размеру и комфорту. Один из альтернативных вариантов — четыре каюты с двуспальными или раздельными кроватями. Большие возможности для творчества предполагает и верхняя палуба: все зависит от того, стремитесь ли вы к «открытой» планировке или предпочитаете минимизировать общение гостей и команды. На круизной скорости в 22 узла 80 Yacht в состоянии пройти 350 миль без дозаправки, а на 30 узлах яхта обеспечивает удивительно комфортный для пассажиров режим хода, хотя эта цифра достаточно велика для больших флайбриджных яхт.

PRINCESS 78 MY

Дебютировавшую в Саутгемптоне флайбриджную Princess 78 MY правильнее всего назвать «яхтой для джентльмена»: чистые линии корпуса, умная вариативная планировка и строгий классический дизайн, который легко приспосабливается под индивидуальные эстетические предпочтения заказчика. На выставке состоялась британская премьера еще одной 78-футовой яхты — спортивной лодки open-класса V78 c хардтопом (о ней мы уже писали в Yachting №42). Несмотря на идентичный размер, обе яхты абсолютно не похожи — ни внешностью, ни планировкой. Кроме того, флайбриджная Princess 78 MY отличается от V78 более широким, объемным корпусом. Все подробности о новой Princess 78 MY читайте в этом номере. Как сообщил на выставке глава департамента продаж Princess Саймон Клэр, компания продолжает мощные инвестиции в разработку новых моделей: в скором времени Princess собирается представить две новые яхты длиной 32 м и 40 м.

SQUADRON 65

Новинка Fairline — Squadron 65 — дебютировала одновременно в Саутгемптоне и Каннах. Верфь явно связывает с этой моделью особенные ожидания: первые заказы на Squadron 65 начали поступать задолго до мировой премьеры, а первые корпуса были переданы заказчикам еще летом. Новая яхта сохранила все характерные черты линейки Squadron, но все же заметно выделяется. Необычные иллюминаторы в транце и носовой части палубы; масштабное остекление надстройки; огромный флайбридж; одноуровневая, без ступеней, планировка главной палубы, что раньше встречалось только на значительно более крупных яхтах... Этой лодке не зря прочат карьеру бестселлера. (Подробно о Squadron 65 мы писали в прошлом номере Yachting). Дерек Картер, генеральный директор Fairline, объявил, что на январском бот-шоу в Лондоне состоится мировая премьера Targa 58, а в середине 2010 года на воду будет спущен Squadron 41. Кроме того, верфь Fairline занимается разработкой еще трех новых моделей. «Наш модельный ряд состоял в 2008 году из восьми яхт, — рассказал Дерек Картер на пресс-конференции, — в 2010—2011 гг у нас их будет 11». Директор департамента продаж Fairline Майлз Мурхауз сообщил нам, что компания намерена постепенно снимать с производства модели Phantom: в модельном ряду компании останутся только флайбриджные Squadron и спортивные Targa, что не лишено логики. И Phantom, и Squadron — яхты с флайбриджем, хотя и отличаются стилем и размером: Phantom выпускаются в диапазоне до 50 футов. В дальнейшем все лодки такого типа получат имя Squadron и, как можно предположить, будут приведены к одному «знаменателю» с точки зрения стиля и дизайна.

SEALINE F46

Эта 46-футовая яхта знаменует крутой поворот в концепции дизайна F-серии: литерой F верфь Sealine маркирует свои среднеразмерные модели с флайбриджем. Новый флагман F-серии станет образцом для всех последующих яхт этой линейки. F46 действительно не похожа ни на одну из предыдущих моделей Sealine: ни своей неожиданно угловатой внешностью, ни планировкой внутреннего пространства, переворачивающей все привычные представления. Треть главной палубы просто срезана, в результате чего «нижний» салон превратился в атриум, откуда можно наблюдать небо сквозь лобовое стекло. Все приемы работы с освещением на борту Sealine F46 крайне необычны: иллюминаторы надстройки начинаются прямо от уровня палубы, а в пол флайбриджа врезаны прозрачные вставки, что также добавляет света в салоне. На фоне конкурентов яхта выделяется тщательной проработкой и объемом именно «общественных» зон: оба салона и кормовой кокпит представляют собой единое пространство для отдыха и развлечений, невероятно объемное для 46-футовой лодки.

DISCOVERY 67

Молодая британская компания Discovery Yachts была создана в 1998 году Джоном Чарнли — ветераном одиночных трансатлантических гонок, человеком, который стоял у истоков Sunsail — одной из крупнейших чартерных компаний в мире. Специализация Discovery Yachts — парусные яхты для тех, кто предпочитает долгие, в том числе кругосветные путешествия, но при этом желает справляться со своей лодкой без помощи профессионалов. Discovery Yachts базируется в Саутгемптоне, и здесь же прошла мировая премьера Discovery 67 — нового флагмана верфи.Отличаясь классическим дизайном, Discovery 67 абсолютно современна с конструктивной и функциональной точки зрения. Эта трансокеанская яхта способна принять на борт девять пассажиров, при этом для полноценного управления лодкой достаточно всего двоих.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group