ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Выставки: Монако 2009
Виктория Струц
Коллапс индустрии строительства супер- и мегаяхт, которого многие боялись, на Monaco Yacht Show 2009 не наблюдался. Напротив, на выставке, как всегда, не было недостатка ни в интересных премьерах, ни в новых идеях, ни в громких именах

Единственное, что явно намекало на кризис, это степень освещённости в бухте Эркюль — если раньше во время MYS ее воды по ночам буквально светились изнутри, то теперь подводной подстветки было немного (впрочем, причиной тому экономия электричества или простое изменение моды на подводные фонари, неясно). Днем же главная мировая ярмарка самых больших и красивых яхт, как всегда, поражала размерами и роскошью судов.

Все 99 мест для яхт, плюс сектор тендеров, были заняты, как и в прошлые годы. В павильонах — ни одного пустующего стенда. Ежедневно гремело по несколько шикарных вечеринок, от традиционной Captain’s Party до приёмов, организованных яхтенными сообществами и верфями. Royal Huisman Shipyard, к примеру, бурно отпраздновала свое 125-летие. По словам Люка Петтавино, директора выставки, заметно сократилось в этом году только количество посетителей — на 9 %, 27 400 человек против 30 000 в 2008. Но это, возможно, даже и к лучшему, признавались многие экспоненты: на шоу было меньше досужих зевак, значит, у тех, кто действительно хотел познакомиться с новинками, появилась возможность осмотреть больше лодок. И вообще, финансовая встряска, по меткому выражению одного брокера, заставила всех «делать бизнес, а не пиар». Иными словами, «показательная» часть яхт-шоу сократилась, но зато по части разработки новых проектов, поиска новых партнеров и возможностей в индустрии наблюдается ощутимая активность. Господин Петтавино затруднился привести нам точные цифры, сколько контрактов было заключено на MYS 2009, но подтвердил, что таковые были, причем как в секторе строительства, так и в секторе страхования и, разумеется, в чартере.

Чартерный рынок с готовностью восполнил некоторый недостаток судов текущего года постройки: последних в составе выставочного флота было меньше, чем обычно. Хотя как посмотреть... К примеру, передача владельцу яхты Celestial Hope была намечена на январь 2009 года, но по прихоти заказчика верфь Heesen завершила все работы на две недели раньше срока, так что теперь в спецификации яхты стоит 2008 год. Кстати, своими оригинальными интерьерами Celestial Hope произвела на MYS настоящий фурор — ни в планировке, ни в отделке этой 47-метровой яхты с серийным корпусом нет ничего традиционно корабельного. Внутри охватывает полное ощущение английского дома: плюшевые диваны, живопись на стенах и, разумеется, камин — не декоративный, а вполне действующий. Доминанта — белый цвет. В той части главной палубы, где обычно располагаются апартаменты владельца, устроены vip-каюта и внушительного метража кабинет, а вот мастер-каюта находится палубой выше, занимая эту палубу почти целиком. Результатом такого небанального подхода к планировке внутреннего пространства стал специальный приз MYS 2009.

Другой нашумевшей новинкой стала 65-метровая Silver Angel, которую верфь Benetti передала владельцу в мае 2009 года. Попасть на борт было очень трудно, хотя бы потому, что слишком многие стремились увидеть эту лодку именно изнутри. Эффектный интерьер в черно-серебристых тонах, созданный Стефано Натуччи (ему же принадлежит и дизайн корпуса) и лондонской студией с говорящим названием Argent Design, впечатлил не одного потенциального заказчика. 1200 м2 черного как смоль полированного дуба, 700 м2 мраморных поверхностей, разбавленных для контраста ониксом внутри и травертином на открытых палубах. Шкатулка, а не лодка. Silver Angel может принять на борт 14 гостей, при этом численность экипажа яхты в полтора раза больше.

Нельзя было не обратить внимание и на мегаяхту Siren, построенную в 2008 году в Германии верфью Nobiskrug. Она была одной из самых крупных — 73,5 м (размерами ее превосходила только Princess Mariana — 78,6 м, постройки Royal Denship 2003 года). Внутри Siren — спокойная, очень скандинавская цветовая гамма с ненавязчивыми экологичными цветами земли, молока, небеленого льна. А еще — правильное отношение к пространству: с одной стороны, все очень удобно, с другой — до предела рационально. Так, мастер-апартаменты достаточно велики, но в хозяйском кабинете, на всякий случай, есть откидные пульмановские койки. В каютах, независимо от того, стоит там двуспальная кровать или две отдельные, обязательно есть ещё и внушительный диван — получается приватная гостиная. Между четырьмя палубами яхты курсирует пассажирский лифт. Причем на верхней палубе аж два кинозала — один в закрытом помещении, другой на сандеке. Отличное судно для чартера.

В 2009 году на шоу оказалось целых три лодки с названием Blue Eyes. Те, кто побывал на самой большой из них (Blue Eyes, 59,8 м, Ferretti Group, спущена на воду в мае 2009 года), были потрясены причудливым ходом мысли итальянского дизайна. Заказчик — итальянец, кстати, близкий друг Норберто Ферретти. Интерьеры тоже делал итальянец Фабрицио Сманиа, но, войдя в салон главной палубы, вы попадаете в восточную сказку: на борту царит бело-голубой мир шинуазри. Темное лакированное дерево полов и стеновых панелей служит эффектным фоном для ярко-синего текстиля и белых аксессуаров. Повсюду — сложно выделанные шелка, шелковые же ковры, в т.ч. антикварные, много драпировок, кистей, подушек. Мебель — неописуемых, почти театральных форм: например, в салоне верхней палубы стоят два ломберных столика, спинки стульев к ним выполнены в форме карточных мастей. Главная «фишка» Blue Eyes — откидная платформа, за которой открывается не вход в гараж, как это обычно бывает, а пляжная зона с диванами и столиками. Спроектирована яхта входящей в Ferretti Group верфью CRN совместно с Zuccon International Project.

Этот же прием с пляжной зоной на транце (однако, тенденция налицо!) использовала и голландская верфь Icon, которая представила в Монако свою первую 62-метровую лодку. Предполагается, что она положит начало лимитированной серии мегаяхт, построенных на базе одной «платформы» (кстати, следующие два корпуса уже строятся). Первенец же, с лаконичным интерьером в дымчатых тонах (дизайн Redman Whiteley Dixon), уже произвел на экспертов самое благоприятное впечатление. Однако безусловным фаворитом выставки была признана 40,5-метровая taTii — вторая яхта, построенная молодой немецкой верфью Tamsen. Исчерпывающий рассказ об этой элегантной и технически совершенной лодке с очень интересным интерьером читайте в этом номере Yachting.

Из новинок отметим также Slipstream, первый экземпляр специальной серии Line 60, которую французская верфь CMN разработала совместно с Andrew Winch Designs. Отметим хотя бы потому, что все помещения на этой яхте впервые, кажется, приспособлены для жизни инвалида-колясочника (размеры дверных проемов, особенности конструкции лифта и т.д.). 500 м2 внутренней жилой площади и 200 м2 на открытом воздухе, оформленные с безупречным французским чувством стиля, позволяют назвать Slipstream эксклюзивным предложением для чартера.

Среди парусников наиболее интересными были Ethereal и Riela. Ethereal, 58-метровый кеч Royal Huisman, при вполне традиционном экстерьере может похвастаться супертехнологичной начинкой, от ее инновационной энергетической установки с энергобанком «зеленые» просто приходят в восторг. Вообще, эта лодка рассчитана на людей, которые знают толк и в парусниках, и в удовольствиях: чего стоит только восточный шатер, который на стоянках появляется над носовым кокпитом! А «воронье гнездо», которое как лифт поднимается на 45-метровую высоту по гроту! Вашему корреспонденту любезно предоставили возможность его опробовать — от такого аттракциона даже в порту захватывает дух.

Riela, тоже кеч, 56 метров, имеет привычную для Perini Navi внешность и планировку, но неподражаемый дизайнерский интерьер (Remi Tessier). Особенно впечатляют смелая архитектура витой лестницы и рояль в салоне.

Наконец, несколько слов о концептах. Самые, на наш взгляд, неординарные проекты — два полярно противоположных по финансам и «человекозатратам» на разработку — Wally Hermes Yachts (WHY) и Soliloquy. Первый, как видно из названия, — общее детище Луки Бассани и французского модного дома. Космических форм плавсредство имеет 4 палубы, вертолетную площадку на носу, опоясанную 25-метровой лентой бассейна, и громадную корму-пляж. Верхняя часть мегаяхты, похожая на спинку жука, представляет собой солнечные батареи, которые могут открываться, как жалюзи. Экотопливо позволит WHY развивать скорость в 12—14 узлов. В Анконе уже построили макет в натуральную величину, а на воду судно обещают спустить года через три, если найдется инвестор. Soliloquy — разработка юного дарования из Англии — 24-летнего Алестера Кэллендера. Ярый защитник окружающей среды, не имеющий опыта в яхтинге, придумал оригинальное моторно-парусное судно на тему Eco Friendly Superyacht: в движение его должны приводить три поворотных солнечных паруса с жесткими крыльями, управляемые посредством новой технологии Hybrid Marine Power (HMP) от Solar Sailor Holdings Ltd. Причём солнечную энергию можно аккумулировать в батареях, которые позволят питать электрооборудование на яхте без использования генератора. Концепту, кстати, уже обещан сертификат Green Star Plus от итальянской RINA.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group