ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Выставки: Genoa International Boat Show
Андрей Данилов
С 3 по 11 октября в Генуе прошло крупнейшее европейское бот-шоу на воде. Результаты превзошли самые оптимистичные ожидания

Genoa International Boat Show в этом году ждали по-особенному нетерпеливо. Крупнейшее европейское бот-шоу на воде приходится на самый пик выставочного сезона яхт и является если не итоговым, то самым показательным. Общее настроение было примерно таким: «Вот в Генуе и станет понятно, что происходит». Учитывая, какой жирный минус продемонстрировали зимние выставки в Дюссельдорфе и Лондоне, пришедшиеся на пик финансового кризиса, эту нервозность можно понять. В Генуе ожидали повторения «дюссельдорфских трюков»: там организаторам, чтобы как-то замаскировать просевшую процентов на 30 экспозицию, пришлось в срочном порядке засыпать пробелы в выставочных павильонах песком и украшать пальмами в кадках. Эти «пустынные пляжи» выглядели одновременно уныло и трогательно.

В Генуе всегда все было наоборот: места никогда не хватало, и год за годом там постоянно что-то добавляли и достраивали — то новый пирс, то целый павильон, — и все равно было тесно. Если говорить коротко, то самая хорошая новость заключается в том, что разросшаяся до небывалых масштабов генуэзская марина оказалась и на этот раз привычно забита яхтами, катерами, лодками, оборудованием и всем, что имеет хоть какое-то отношение к жизни и развлечениям на воде. Без всяких дизайнерских фокусов. Конечно, если оперировать цифрами, небольшое снижение числа выставленных яхт все же было: 2400 против 2500 в прошлом году. Отчетливо было видно и то, что этот минус пришелся на парусники.

Производители же моторных яхт выступили с привычным размахом. Это действительно «их» выставка: именно моторные яхты всегда были в Генуе в подавляющем большинстве. Неудивительно, если учесть, что вся гигантская яхтенная индустрия Италии представлена преимущественно моторными судами. Впрочем, каким бы масштабным ни было присутствие итальянцев, в Генуе не получается забыть, что львиную долю мирового яхтенного рынка с итальянцами делят англичане — их присутствие здесь тоже традиционно сильно. Крупнейшие британские верфи Sunseeker, Fairline, Princess, хоть и показали все премьеры «дома», в Саутгемптоне, привезли в Геную впечатляющие экспозиции. В целом событие привычно удалось, хотя следующее Genoa International Boat Show будут ждать с еще большим нетерпением: 2010 год будет особенным — выставка отметит полувековой юбилей.

FERRETTI 740

Новая 74-футовая модель Ferretti выдержана в классических традициях верфи, но при этом обладает и яркой индивидуальностью — достаточно взглянуть на остекление надстройки и новый дизайн бортовых иллюминаторов. Выверенный баланс внутренних помещений и открытых палубных зон позволяет с комфортом отдыхать на борту в любую погоду. Обилие дневного света как в салоне, так и в каютах нижней палубы подчеркивает легкость интерьера, выдержанного в естественных пастельных тонах. Инновация на флайбридже — интегрированный хардтоп с открывающейся центральной частью: теперь, чтобы посидеть в тени, не нужно возиться с раскладыванием бимини-тента. Наконец, как и большинство яхт верфи, Ferretti 740 опционально оснащается гироскопическими стабилизаторами качки.

AZIMUT MAGELLANO

Итальянская компания Azimut Yachts, как и обещала, представила в 2009 году сразу восемь новых моделей. Четыре из них были показаны на выставке в Каннах, еще четыре в Генуе: Azimut 38, 40S, 78 и совершенно особенный проект Magellano. Особенный потому, что, во-первых, ничего подобного Azimut до сих пор не делал; а во-вторых, эту лодку вообще сложно отнести к какой-либо категории. Это не привычная скоростная моторная яхта — с флайбриджем или без. Это также и не экспедиционное судно — водоизмещающее, высокобортное и массивное. Пожалуй, единственное, что роднит Magellano с «эксплорерами» — способность выходить в море даже в достаточно тяжелую погоду. 74-футовый Magellano — яхта для тех, кто привык не ограничивать себя рамками спокойного прибрежного плавания, но при этом не считает «экстрим» своей главной страстью.

И главное — эта модель создавалась для тех, кто хочет управлять своей лодкой самостоятельно, без помощи многочисленной команды. Желание Azimut занять такую уникальную нишу на рынке потребовало и абсолютно уникального подхода к проектированию. Разработкой Magellano занимался Кен Фрейвох — дизайнер и архитектор, знаменитый проектами не только моторных, но, прежде всего, парусных яхт. По словам самого автора, его команде в сотрудничестве с Azimut удалось создать новую для европейского рынка концепцию универсальной комфортабельной лодки с хорошими пропорциями, которая способна совершать длительные переходы и привлекательна для владельцев любого возраста.

SANLORENZO SL100

Компания Sanlorenzo решила пересмотреть концепцию своей линейки глиссирующих яхт, начав с модели SL100. Дизайнер Франческо Пашковски так обновил SL100, что это даже трудно назвать рестайлингом — пожалуй, получилась совершенно новая лодка. Линии экстерьера стали более современными: изменились очертания кормы и флайбриджа, значительно увеличилась площадь остекления надстройки. Флайбридж теперь можно закрыть от солнца не только обычным бимини-тентом, но и интегрированным хардтопом. Изменения коснулись не только внешности яхты: пространство моторного отсека оптимизировано, а сам моторный отсек гораздо эффективнее термо- и звукоизолирован от жилых помещений. И, разумеется, лодка получила новую концепцию жилого пространства. Число кают уменьшено с четырех до трех, что в масштабах 100-футовой яхты гарантирует высочайший уровень комфорта.

ISA 390 ZERO

Компания ISA (International Shipyards Ancona), специализирующаяся на строительстве как стальных, так и композитных яхт от 120 футов длиной, официально представила в Генуе свой новый проект ISA 390 ZERO. Эта 39-метровая трехпалубная яхта из стали и алюминия предназначена для больших путешествий: на круизной скорости в 13 узлов ISA 390 будет способна пройти без дозаправки 2900 миль — а это более 5000 км. Отделка и планировка внутреннего пространства выполняется в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика, которые могут быть сколь угодно разнообразны. В качестве «базового» варианта планировки верфь предлагает, в частности, разместить апартаменты владельца на главной палубе, а четыре каюты для гостей — на нижней. При этом одну из кают можно переоборудовать в тренажерный зал.

Но самое интересное в этой яхте — то, что скрывается за словом ZERO. ISA 390 ZERO — проект экологически инновационный. Создавался он в сотрудничестве с Siemens SPA и MarQuip BV, специализирующимися на дизельно-электрических силовых установках и системах снижения шума, вибрации и выброса выхлопных газов. Главных целей у проекта сразу две: построить «экологически корректную» лодку и сделать пребывание пассажиров на борту еще более комфортным при любых режимах эксплуатации яхты.

BOSTON WHALER 370 И 320 OUTRAGE

В Генуе прошла европейская премьера сразу двух новых моделей легендарной американской верфи Boston Whaler. Легендарной хотя бы потому, что ее лодки в принципе невозможно утопить. Boston Whaler 370 Outrage, пожалуй, лучший рыболовный катер, который нам когда-либо доводилось видеть. Эта 37-футовая лодка — флагман флота Boston Whaler, и в силу своего размера она может использоваться в любых водах, от озер до океана. Оснащен 370 Outrage соответственно: здесь есть абсолютно все, что только может представить себе самый опытный рыбак, и даже то, чего он представить не может. Проточный аквариум для наживки, огромные рундуки для хранения в воде пойманной рыбы, «усы» и держатели для множества спиннингов, миллион ящичков для хранения снастей. Разумеется, есть здесь и комфортабельная каюта c большой кроватью, превращающейся в диван, душ, туалет и большая зона отдыха на носу лодки, где обеденный стол с легкостью превращается в лежак для загара. 320 Outrage несколько меньше по размеру, поэтому большой каюты здесь нет. Однако для рыбалки эта лодка оснащена столь же основательно, как и «старшая» 37-футовая модель.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group