Моторные яхты
2009, 44 – Ноябрь-декабрь

Звезда Британии

Текст Ольга Селезнева
Верфь Sunseeker представила яхту, которую назвали звездой британского яхтостроения еще до премьеры. В справедливости этого титула можно было убедиться своими глазами: Predator 130 стал главным событием ежегодной выставки яхт в Саутгемптоне


На сегодняшний день это самый большой Sunseeker. Нет, даже не так… На сегодняшний день это самая большая серийная яхта, когда-либо построенная в Великобритании. 130 футов невероятной мощности, красоты и инноваций.

Очевидно, что в процессе проектирования Predator 130 создателям яхты пришлось держать в голове множество разных условий, факторов и требований. Но в целом концепция лодки вращается вокруг двух основных пунктов: как сохранить в таком серьезном размере впечатляющие скоростные возможности, которые всегда отличали модели Predator, и одновременно получить яхту с характеристиками если не трансокеанского корабля, то, во всяком случае, судна, способного на длительные автономные переходы, причем в погодных условиях, далеких от идеальных.

Начнем со скорости. Сложно представить, но эта 38-метровая яхта разгоняется до 30 узлов (около 55 км/ч) — фирменный росчерк Predator! Если вас интересует не скорость, а дальность хода, то в водоизмещающем режиме Predator 130 может сделать без дозаправки примерно 1500 морских миль (2700 км.). По словам капитана яхты, оптимальная скорость (с точки зрения экономичности расхода топлива) составляет 13—14 узлов. Что касается экстерьера яхты, то можно без лишних слов констатировать, что выглядит Predator 130 просто блестяще. Однако те, кто хорошо знаком с модельным рядом Predator, прекрасно знают, что эти лодки относятся к классу open и оснащаются хардтопом.


Флайбриджа в привычном понимании этого слова у них нет. Только в последних и достаточно больших моделях (от 74 футов) появился так называемый спортивный флайбридж — небольшой по площади и сильно сдвинутый назад, чтобы не нарушать сглаженный профиль лодки. У Predator 130 флайбридж есть, и он, без преувеличения, огромен по площади. При этом он не выглядит массивным вторым этажом, а идеально вписывается в структуру, сохраняя агрессивные линии и энергетику Predator.

Еще одна деталь, неизменно приковывающая внимание каждого, — открывающиеся балконы в бортах: в салоне главной палубы и в апартаментах владельца яхты. Sunseeker такое решение применяет впервые: англичане до сих пор эту разработку не жаловали, что можно понять, учитывая, какие нагрузки испытывает на ходу корпус скоростной яхты и какие требования предъявляет Sunseeker к мореходным качествам своих яхт. Впрочем, как сообщил нам дизайнер Predator 130 Стюарт Джонс, заказчик захотел такие балконы — и он их получил. Это вполне в духе Sunseeker: надо — значит надо. Чтобы исключить любые возможные проблемы, на борту 130-го установлена самая современная гидравлика, а все аспекты безопасности на борту яхты автоматически контролируются новейшей комплексной системой мониторинга (от голландской Tijssen Elektro, давно сотрудничающей с Sunseeker).


Разумеется, яхта оборудована и лучшей навигационной и коммуникационной техникой. В интерьере возможности для индивидуальных решений безграничны: и планировка, и дизайн — все делается в соответствии с пожеланиями заказчика. Так что стандартные планы палуб, предложенные верфью — не более чем иллюстрация одного из способов распорядиться внутренним пространством яхты. Впрочем, поскольку на данный момент Predator 130 существует в единственном экземпляре (два следующих корпуса находятся в процессе строительства), то его мы и рассмотрим. Со всех сторон и очень подробно. Тем более, что планировка этой яхты не отличается от предложенной верфью: владелец лодки счел ее оптимальной для своих потребностей.

Кормовой кокпит — одно из самых популярных мест на яхте — всегда стараются сделать просторным. На Predator 130 он просторен вдвойне, по сравнению с яхтами аналогичного размера. Скользящие двери сдвинуты вглубь основного салона, так что кокпит по размеру скорее напоминает просторную террасу, занимая почти треть длины главной палубы. Здесь разместились столовая al fresco и уютная диванная зона. Привлекательности кормовому кокпиту добавляет и тот факт, что огромный телевизор в салоне снабжен поворотным механизмом: смотреть его можно как изнутри, так и снаружи. Еще одна гостиная — это кормовая часть салона. Диваны, кресла, столики, барная стойка с высокими табуретами — высокая и одновременно уютная английская классика, характерная для Sunseeker. Далее — парадная столовая на 10 персон.


Чуть впереди по левому борту располагается камбуз: здесь три рабочие станции — отдельные зоны для подготовки, приготовления пищи и сервировки, мощнейшие холодильники — каждый работает в собственном температурном режиме, бытовая техника, какую только можно себе представить — и все это собрано в потрясающе стильную систему, работающую как часы. Из камбуза есть выход на палубу, а также прямой доступ к посту управления и каютам экипажа, так что команда может выполнять свою работу, оставаясь невидимой для пассажиров.

Всю носовую часть главной палубы занимают апартаменты владельца. Здесь есть еще два балкона — по одному с каждого борта, что еще больше расширяет пространство каюты. Но что действительно поражает объемом, так это ванная комната, больше напоминающая SPA-центр, — с огромной сауной, креслами для отдыха, отдельными зонами для него и для нее. В самой каюте мебели немного: кровать, уголок с диваном, туалетный столик и никаких шкафов — для одежды и всего необходимого есть отдельная гардеробная.

Четыре каюты для гостей расположены в центральной части нижней палубы. Две из них с двуспальными кроватями, две — с раздельными, которые снабжены механизмом, позволяющим их сдвинуть. Все это позволяет без проблем принимать на борту гостей любого возраста и семейного положения. Никто не окажется ущемленным — каюты и прилагающиеся к ним ванные комнаты идентичны по размеру, комфорту и роскоши отделки. Если вы привыкли путешествовать в узком кругу, то, например, одну из кают можно заменить на тренажерный зал, кинотеатр или… все, что угодно.


Отсек экипажа спланирован в носовой части яхты и рассчитан на 8 членов команды. Кроме кают, в распоряжении экипажа салон-столовая, собственная кухня и три санузла с душем. Пост управления расположен на межпалубном уровне, чуть ниже флайбриджа. Сам же флайбридж — площадка исключительно для отдыха. Бар, пляж с джакузи и, разумеется, огромный диван с парой небольших столиков. От солнца или дождя флайбридж защищен интегрированным в надстройку хардтопом с открывающейся центральной частью.

Дополнительные возможности для развлечений можно обнаружить, заглянув в гараж на корме: помимо обязательного тендера, там достаточно места для пары больших мощных гидроциклов, дайв-оборудования или… да мало ли что придет вам в голову во время круиза? Ведь он обещает быть долгим.

Predator 130 – новая высота в британском судостроении и яхта, которая может стать настоящим домом. Своим до мелочей и надежным как крепость.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: