ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Фавориты: Красота в движении
Мария Мошкина
Новую флайбриджную Princess 78 MY мы увидели в Саутгемптоне. Имя премьерной лодки — Wow. Видимо, ее владелец испытал те же чувства, что и мы.

Мы привыкли к тому, что британские яхты — это классика и добротность. Восторг разновидности «Wow!» все-таки чаще достается лодкам родом из другой части Европы: они и очертаниями смелее, и интерьером необычнее. Но ведь людей, предпочитающий классику, гораздо больше, чем тех, кто упивается жизнью в дизайнерском пространстве. Согласитесь, способность удивить, оставаясь в рамках классики и сохранив собственное лицо, дорогого стоит.

Новая Princess 78 MY удивляет буквально каждой мелочью, но начнем все же с основных черт. Достаточно широкий для такой длины корпус говорит о том, что внутри яхты, как минимум, не тесно. При этом вся планировка разрабатывалась «с нуля»: она полностью отличается от той, что мы уже видели на яхте аналогичного размера — спортивной Princess V78 c хардтопом. Еще интереснее, что при таких размерениях яхта показывает очень достойные скоростные характеристики — до 35 узлов.

На большинстве яхт такого размера камбуз вписан в пространство салона основной палубы. Тут возможны три варианта: открытая планировка, когда все на виду, но зато палуба просматривается от носа до кормы; полностью закрытая кухня, выделенная в отдельное помещение; и нечто промежуточное, когда кухню выделяют «барной» стойкой — вроде и бытовые моменты скрыты, и нет перегородок, съедающих пространство и свет.

Проектировщики Princess 78 MY решили получить все плюсы сразу. Элегантно вписав кухню в интерьер салона, они отделили ее с двух сторон перегородками, а с третьей предусмотрели подъемную стену, которая при необходимости полностью изолирует камбуз от жизни в салоне. Тем, кому интересно познакомиться с этим местом поближе, стоит, в частности, обратить внимание на технику Miele — столь же надежную, сколь и красивую, и такое практичное устройство, как trash compactor (в целях экономии места оно делает из мусора аккуратные кубики, как робот Wall-e из одноименного мультфильма).

Однако давайте оторвемся от кухни, так как в самом салоне не менее интересно. Спокойный, классический по стилю интерьер удивляет сплошным бортовым остеклением и несколько не свойственной англичанам роскошью особого рода. «Особенность» эта окуппирована преимущественно итальянцами и заключается не в блеске лака и зеркал, а в невероятном объеме, правильных «летящих» линиях и множестве мелких деталей, которые многое могут сказать. Как, например, дверные ручки: уже в стандартной комплектации они отделаны очень необычной на вид кожей ската. Определенная нейтральность линий, предложенная дизайнерами верфи, на самом деле заключает в себе большое преимущество для заказчика. Эта «платформа» легко принимает любые формы, поэтому индивидуальные стилевые решения могут быть бесконечно разнообразными. Деревянную отделку можно выполнить из лакированной или матовой древесины дуба, вишни или ореха; пол — из венге. Впрочем, более экзотические пожелания тоже выполняются.

Визуально салон Princess 78 MY поделен на несколько зон. У входа — гостиная с диванами по обоим бортам, низким столиком и плазменной панелью, выезжающей из шкафа. Затем — столовая на восемь персон, где стол установлен на скрытые в полу полозья. Зачем они нужны, хорошо поймут те, кто выходил в море в свежую погоду. Дело в том, что в качку стулья имеют обыкновение самостоятельно перемещаться по салону. На Princess 78, когда яхта на ходу, стол можно сдвинуть к правому борту, освободив проход и надежно зафиксировав стулья у стены. Решение столь же простое, сколь и гениальное. Далее — пост управления и небольшой уютный уголок, где можно выпить кофе или чаю в узком кругу. Разглядывая приборную панель поста управления, замечаешь, что там на удивление мало кнопок, что неудивительно: все системы яхты контролируются с сенсорного монитора. Более того, все «системы комфорта» на яхте — от кондиционирования и освещения до аудио-видеоустройств тоже управляются с сенсорных панелей в стенах. Опционально на борту можно установить полную систему «умный дом» с отдельным пультом для каждой зоны яхты. Все четыре каюты Princess 78 MY заслуживают самой высокой оценки. Здесь просторно во всех измерениях, но особенно впечатляет высота потолка и отсутствие уступов, в которые можно влететь головой. Princess 78 MY — одна из немногих яхт, которые отличаются потрясающей дружелюбностью ко всем, находящимся на борту, вне зависимости от того, занимаете вы мастер-каюту или одно из помещений для гостей. В каждой из кают — собственная ванная комната, роскошно отделанная мрамором. Нелишним будет отметить, что об экипаже проектировщики думали не в последнюю очередь: кормовая каюта команды вполне просторна.

Мастер-каюта спланирована в центральной части корпуса и обладает не только огромной ванной комнатой с зонами «для нее» и «для него», но и собственным уголком для отдыха. Спланировать эту «мини-гостиную» можно по-разному, причем на верфи отмечают, что выбор того или иного варианта очень сильно связан с национальным менталитетом. Там, где англичанин захочет видеть стол и пару кресел для приватного чаепития, итальянец или русский предпочтет анатомический шезлонг: лежа на нем, так приятно наблюдать через иллюминаторы проносящиеся мимо пейзажи. Самая удивительная «практическая» деталь мастер-каюты — выдвигающиеся из стен ящики: пока не откроешь, даже в голову не придет, что их глубина около метра! Носовая VIP-каюта подкупает роскошным верхним освещением: привычный потолочный иллюминатор дополнен еще и световым люком. Кровати в гостевых каютах правого и левого борта могут быть как раздельными, так и двойными: они сдвигаются и раздвигаются на электроприводе.

На флайбридже Princess 78 MY тоже есть где разгуляться — в прямом и переносном смысле. Если вы не представляете яхту без джакузи, ее сюда можно заказать опционально. Для защиты флайбриджа от дождя или солнца предусмотрен бимини-тент. Также есть комплект чехлов из прозрачного пластика, чтобы «упаковать» флайбридж целиком. Верхний пост управления очень компактен, и если в нем нет надобности, он «закрывается» при помощи электропривода. И тогда уже ничто не мешает использовать флайбридж как пространство для больших яхтенных вечеринок: раскладной стол вместит большую компанию, в баре можно приготовить барбекю, охладить не одну бутылку шампанского и содержать в правильной кондиции другие напитки. Кому-то из гостей вечеринки наверняка приглянется носовой лежак: его подголовники поднимаются, превращая лежак в шезлонг. Удобно не только принимать солнечные ванны, но и просто прилечь поболтать — трудно найти место романтичнее, а закат здесь хочется наблюдать вечно. На флайбридже Princess 78 MY нашлось место и для тендера с кран-балкой, так что высадиться без проблем можно и на необорудованный берег: все ресторанчики, дискотеки и просто укромные пляжи в вашем распоряжении. Впрочем, отлично искупаться можно и не покидая лодки: уже в стандартной комплектации Princess 78 MY оборудуется гидравлически опускаемой кормовой платформой. Она достаточно широка, чтобы вместить большой гидроцикл, и позволяет быстро спускать его на воду.

В развлечениях недостатка не будет!

Вердикт. Выдающиеся технические характеристики и блестящие стилевые решения: британская классика нового поколения

Технические характеристики Princess 78
Длина макс, м— 24,10
Ширина, м— 5,76
Осадка, м— 1,7
Водоизмещение, т - 59
Двигатели — Caterpillar C32 Acert (2 х 1622 л.с.); (2 х 1723 л.с.)
Емкость топливных баков, л - 5680
Емкость бака для воды, л - 1386
Кол-во спальных мест для пассажиров - 8
Экипаж, чел.— 2
Максимальная скорость, узл. - 35

Конкуренты:

Ferretti 780Azimut 78
Длина макс., м— 23,75
Ширина, м— 5,95
Осадка,м— 1,86
Водоизмещение, т— 54
Емкость топливных баков, л— 5900
Емкость бака для воды, л— 1320
Длина макс., м— 23,70
Ширина, м— 5,6
Осадка, м— 1,79
Водоизмещение, т— 55
Емкость топливных баков, л— 6000
Емкость бака для воды, л— 1500

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group