ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Фавориты: Классика жанра
Мария Мошкина
На выставке в Каннах мировая премьера Ferretti 560 прошла под слоганом «Yachts (r)evolution»

Пожалуй, для революции рановато, да и зачем она нужна, когда стиль Ferretti продолжает эволюционировать, а значит — жить. Презентация новой Ferretti 560 продолжает начатый два года назад процесс обновления линейки флайбриджных моделей верфи до 63 футов длиной. Почему именно 63 фута? Потому что, во-первых, это граница самого популярного размера, а во-вторых, именно в этом сегменте Ferretti Yachts всегда выступала безупречно. Безупречно потому, что яхту Ferretti при всей классичности черт и «гладкости» дизайна всегда можно узнать. Не это ли главное для тех, кто создает не просто средство передвижения? Что бы ни думали снобы, утверждая, что узнаваемость бренда равносильна началу его конца, всегда приятно, когда на вашу лодку показывают пальцем и говорят: «Вон Ferretti, хорошо идет».

Знакомиться c новой Ferretti 560 мы начали с флайбриджа. Он сильно сдвинут к корме, что является залогом динамичных спортивных линий. Идеально вписанный в профиль лодки, флайбридж не привлекает внимания при взгляде с берега, зато, оказавшись здесь, наверху, легко понять, насколько удобна эта многофункциональная площадка для отдыха на свежем воздухе. Флайбридж Ferretti 560 привлекает внимание не столько размером, сколько безупречной эргономикой. Пост управления достаточно компактен, что с практической точки зрения абсолютно правильное решение для лодки такого размера – больше места остается собственно для отдыха. В целом, здесь легко уместилось все, что нужно: просторный лежак для загара, бар с грилем и холодильником, обеденная зона с диваном и раскладным столом и, конечно, безопасная, широкая лестница на нижнюю палубу. Инженеры Ferretti и дизайнеры из Studio Zuccon верны своей концепции во всем: хорошая лодка должна быть удобна и для представителей старшего поколения, и для детей, и для тех, кто любит закатывать вечеринки на борту.

Конечно, в солнечной Италии флайбридж — лучшее место и для яхтенных вечеринок, и для семейного отдыха, однако Ferretti на то и классика жанра, чтобы предусмотреть все. На случай палящего солнца есть бимини-тент, а вот если зарядит дождь — добро пожаловать в салон нижней палубы: он сделан именно так, чтобы даже под крышей вы не чувствовали себя взаперти.

Многие верфи в последнее время предлагают компоновку салона, при которой камбуз находится прямо у входа с открытой части палубы. На Ferretti 560 использовали тот же подход — собственно, дизайнеры Ferretti его и изобрели несколько лет назад. Это в самом деле удобно: кухня равноудалена как от кокпита, так и от салона; нет ступеней, о которые можно споткнуться; запахи не распространяются внутрь; наконец, все оборудование прячется за элегантной стойкой, так что и не сразу поймешь, что оно там есть. Кроме того, размещение камбуза в салоне, а не на межпалубном уровне позволяет сохранить приличную высоту потолков в помещениях нижней палубы. И наконец, самая итальянская из причин: тот, кто готовит на такой кухне, получает возможность видеть море, небо, солнце, дышать морским воздухом… В общем, обстановка вдохновляющая.

Ferretti 560 — это яхта, которой вы, возможно, захотите управлять сами. Это не сложно, даже если вы не профессиональный капитан. Основной пост управления (на главной палубе) оборудован весьма основательно и, конечно, есть возможность дополнительно добавить любую облегчающую жизнь навигационную электронику. Но самый большой плюс — это обзор: лобовое стекло здесь цельное, без перегородок. Собственно, вся основная палуба Ferretti 560 имеет практически полное остекление, дающее обзор на 360°, так что для швартовки не обязательно перемещаться на верхний пост управления — все и так прекрасно видно. Что касается интерьера салона — то это добротный итальянский минимализм, который, как известно, не имеет ничего общего с минимализмом, например, скандинавским. Вроде все просто: чистые, простые линии, беленый дуб, светлые ткани и кожа… Но! Итальянцы как никто умеют работать со светом – потому и результат получается совершенно иным. Плюс детали: нужного качества и в нужном количестве. Например, воздушная, почти висящая в воздухе лестница из салона на флайбридж (устанавливается опционально) вполне может рассматриваться как дизайнерский объект в интерьере. А темные контрастные панели в отделке салона дают ощущение объема. По ступеням, ведущим вниз от поста управления, можно попасть на нижнюю палубу, где расположены три каюты и три ванные комнаты. На миделе — мастер-апартаменты во всю ширину корпуса, VIP-каюта в носовой части и еще одна двухместная каюта по левому борту. Фетиш любой из яхт Ferretti — иллюминаторы. Об этих «окнах» в стиле Ferretti, наверное, можно было бы написать отдельную статью. Это и элемент стиля, по которому узнают Ferretti во всех маринах мира, и, безусловно, грандиозная находка в области комфорта. Ведь когда-то на нижней палубе приходилось довольствоваться клочками неба и полосками света из узеньких бортовых иллюминаторов или потолочного люка. До тех пор, пока Ferretti не изобрела свои знаменитые панорамные «окна» с открывающимися круглыми иллюминаторами по бокам. Два таких «окна» по каждому борту есть в мастер-каюте. В остальных каютах для гостей также есть полноценные открывающиеся окна.

Ferretti 560, несомненно, относится к числу семейных яхт и, как уже говорилось, управлять ей самостоятельно — одно удовольствие. Но если вы не чувствуете себя уверенно у штурвала или просто хотите ни о чем не думать на отдыхе, можно нанять команду. Двухместная каюта экипажа расположена в кормовой части нижней палубы с прямым доступом из кокпита. Если необходимости в помощниках нет, вместо этой каюты можно обустроить кладовую.

Ходовые характеристики яхт Ferretti — одна из тех постоянных величин, за которые клиенты бывают верны яхтам верфи всю жизнь. В Ferrretti 560 заложен большой потенциал, не выходящий, тем не менее, за рамки здравого смысла: с парой двигателей MAN по 900 л.с. лодка способна развить 32 узла. Круизная скорость немногим меньше — 28 узлов. Показатели автономности хода тоже не сильно различаются: 300 миль без дозаправки на максимальной скорости, 335 — в круизном режиме. И еще больше на «созерцательной» скорости, когда прекрасные пейзажи не проносятся мимо, а становятся спокойным фоном вашего летнего путешествия.

Вердикт: покорная всем возрастам элегантность, впечатляющее пространство и отличные ходовые характеристики: такая яхта достойна стать членом хорошей семьи

Технические характеристики Ferretti 560
Длина макс, м— 17,54
Ширина, м— 4,96
Осадка, м— 1,53
Водоизмещение, т - 26,5
Двигатели — MAN V8 900 CR (2 х 900 л.с.)
Емкость топливных баков, л - 3100
Емкость бака для воды, л - 710
Кол-во спальных мест для пассажиров - 6
Экипаж, чел.— 2
Максимальная скорость, узл. - 32

Конкуренты:

Azimut 58Sportriva 56
Длина макс., м— 17,88
Ширина, м— 4,95
Осадка,м— 1,37
Водоизмещение, т— 25,4
Емкость топливных баков, л— 2800
Емкость бака для воды, л— 630
Длина макс., м— 17,57
Ширина, м— 4,64
Осадка, м— 1,40
Водоизмещение, т— 25,9
Емкость топливных баков, л— 2500
Емкость бака для воды, л— 550

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group