ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Верфи: Made in Norway
Евгения Бакунова
За более чем сорокалетнюю историю норвежская верфь Windy заслужила славу производителя супернадежных и быстрых яхт. Несмотря на северное происхождение, яхты Windy подходят для любого климата и пользуются уважением во всех акваториях

Место производства яхты для российского яхтсмена имеет гораздо более серьезное значение, чем кажется на первый взгляд. В российских водах, где навигация коротка, а климат достаточно суров, на первый план всегда выходит надежность лодки и ее способность противостоять погодным условиям. Отсюда, наверное, повышенное внимание к тому, что производится в Скандинавии: кому, как не потомкам викингов, тысячи лет осваивавших бушующие воды холодного океана, строить правильные лодки.

Отец Хьюго Волда — основателя норвежской верфи Windy Boats — был рыбаком, отец его отца — тоже, а кто лучше рыбаков знает море? Сегодня, спустя 43 года после основания, компания производит открытые моторные лодки от 20 до 28 футов и моторные яхты от 25 до 58 футов. Ценятся они за прекрасные мореходные характеристики, безупречное качество, инновационный подход и тщательность в сборке и деталях. Лодки Windy заслуженно считаются одними из самых безопасных и самых комфортабельных в любых погодных условиях. К 2010 году верфь запланировала большую премьеру — компания готовится представить свою новую модель длиной 74 фута. Ну а пока самой большой в линейке верфи остается 58-футовая модель.

WINDY 58 ZEPHYROS

Windy 58 Zephyros, как и полагается флагману, воплощает в себе все передовые достижения компании и предлагает владельцу максимум комфорта. Ходовые качества Zephyros исключительны — максимальная скорость лодки составляет 40 узлов, и это при таком-то размере! Круизная скорость — 30 узлов, а обводы корпуса позволяют этому роскошному спортивному круизеру непринужденно резать волну. В плохую погоду, закрыв хард-топ и кормовые стеклянные двери, можно полностью изолировать пространство главного салона. Ну а когда тепло и светит солнце, салон главной палубы сливается с кокпитом в единое целое — наслаждаться полетом можно практически как на открытом круизере. Пост управления укомплектован тремя креслами — это в стиле Windy. Приборная панель — матовая, не бликующая на солнце: здесь все строго, по-скандинавски, и ничто не отвлекает от управления яхтой. Zephyros спроектирован в трехкаютной версии. Каюта владельца находится в середине корпуса, во всю его ширину. Гостевая каюта в носовой части также имеет собственный санузел, двуспальную кровать и гардероб. LCD-телевизоры с DVD и CD входят в стандартную комплектацию обеих кают, а салон оборудован стереосистемой Bose. Интерьеры Zephyros выполнены с особым шиком: светлая кожа и текстиль слегка контрастируют с более яркими тонами дерева, но не противоречат им. Внутри Zephyros светло и бесконечно уютно, как и полагается на «нордической» лодке. Еще одна двухместная гостевая каюта расположена в кормовой части и имеет отдельный вход, так что при случае может быть отдана как гостям, так и наемному капитану. Здесь также установлена двухспальная кровать, имеется полноценный санузел, есть место для хранения вещей.

WINDY 52 XANTHOS

Windy 52 Xanthos — разработка особая. Создателям удалось сделать хорошую сбалансированную лодку, в которой есть черты и скоростного болида, и комфортабельного семейного круизера. С 2008 года на Xanthos стали устанавливать 3 двигателя Volvo IPS 600 с «тянущими» винтами, что сильно улучшило и без того впечатляющие динамические характеристики яхты. Максимальная скорость теперь достигает 41 узла, а скорость разгона с нуля до 30 узлов составляет всего 13,2 секунды. После скоростных испытаний три двигателя было решено оставить в качестве стандартной комплектации — в новой конфигурации с тремя двигателями Xanthos оказалась примерно на 30% экономичнее по потреблению топлива, чем с двумя обычными моторами, которые ставились на эту лодку ранее. Панорамное остекление кокпита и стеклянные перегородки, отделяющие салон от кормовой части, даже при наглухо задраенном хардтопе создают ощущение полностью открытого пространства. В салоне к вашим услугам столовая и бар с грилем и льдогенератором. Полноценный камбуз находится на нижней палубе, а здесь, наверху, можно быстро организовать небольшой «перекус» прямо на ходу. Кормовая платформа способна вместить тендер или jet-ski, а спуск их на воду не составит труда, так как платформа оснащена гидравлическим механизмом сброс-подьема. На нижней палубе — каюта владельца в носовой части и две каюты для гостей в середине корпуса. Между ними — столовая зона и камбуз. Интерьеры отделаны вишней и натуральной кожей. Пространство организовано с умом, а качество отделки, как всегда, безупречное — на Windy деталям уделяют особое внимание, многие виды работ выполняются вручную.

WINDY 48 TRITON

Еще одна модель Windy — 48 Triton — дебютировала на рынке год назад и благодаря своей климатической универсальности получила немало лестных откликов как у европейских покупателей с севера, так и у избалованных разнообразием южан. Triton имеет все преимущества «старшей» и более крупной 52-й модели, но может похвастаться и собственными особенностями. На лодках с хардтопом кормовая часть кокпита всегда остается открытой, что не очень практично в российских условиях. Создатели Windy 48 Triton предусмотрели и это, спроектировав гидравлический тент, который прикроет кормовую часть кокпита, включая диван, от дождя. Нижняя палуба поражает своим объемом: здесь три каюты и салон с обеденной зоной и камбузом. Мастер-каюта спланирована в носу лодки, две другие двухместные каюты расположены по бортам в кормовой части. Windy 48 Triton легко разгоняется до 38—40 узлов, а при крейсерской скорости в 32 узла имеет отличный запас автономности — около 350 миль.

WINDY 44 CHINOOK

И наконец, Chinook. Этот небольшой, но по-настоящему заряженный круизер Windy заслуживает отдельного внимания. Хотя бы потому, что на последнем бот-шоу в Дюссельдорфе его признали лучшей европейской лодкой года в категории до 50 футов. Windy 44 Chinook может развивать скорость до 38—40 узлов, кроме того, это единственная спортивная яхта класса open такого размера, которая обладает тремя полноценными двухместными каютами. Обводы корпуса «глубокое V» обеспечивают Chinook прекрасные мореходные качества, а собственная особая технология производства корпусов позволяет минимизировать шум и вибрацию. Chinook проектировался с упором на спортивный драйв: приборная панель строга и лаконична, а если хард-топ открыт, управлять лодкой можно стоя, глядя вперед поверх лобового стекла. При этом для невысоких людей предусмотрена специальная раскладывающаяся подножка. Столовая зона в кормовой части кокпита оборудована U-образным диваном и складывающимся столом: шесть человек смогут в комфорте отобедать на свежем воздухе. Бар расположен напротив. Салон нижней палубы небольшой, но практичный: здесь всему нашлось место. Справа — небольшая диванная зона и санузел, слева по борту — камбуз. Интерьеры Chinook выполнены в теплой цветовой гамме, светлый текстиль выгодно подчеркивает более темный цвет дерева. Лодка может быть оснащена на выбор либо двумя дизельными двигателями Volvo мощностью 370 л.с. каждый, либо двумя двигателями с системой Volvo Penta IPS с направленными вперед гребными винтами, общей мощностью 870 л.с. Ну, а преимущества IPS-джойстика уже давно известны: управление лодкой в тесных маринах даже в условиях сильного ветра и течения при наличии такой системы не вызывает никаких проблем — это сплошное удовольствие.

Богатый опыт, новейшие технологические разработки и основательность во всем позволяют специалистам норвежской верфи создавать особенные, надежные и неподвластные стихии лодки. Каждая из яхт Windy проверена в суровых условиях и является воплощением лучших скандинавских традиций яхтостроения.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group