ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Малый флот: Американская мечта
Юрий Кузнецов
Настоящее искусство отличается от ремесла наличием стиля. Вряд ли стоит спорить, можно ли отнести к искусству некоторые произведения ведущих мировых верфей

Известны случаи, когда стиль, созданный яхтенными дизайнерами, шагнул далеко за рамки судостроения и переместился в автомобилестроение, архитектуру и другие «дизайноемкие» области. Красота в техническом дизайне всегда ценилась высоко. Те, кто знаком с работой инженера-конструктора, помнят старую поговорку: «Некрасивый самолет плохо летает». Она была придумана в военные времена и касалась боевых самолетов, когда никому из генералов и в голову не приходило говорить о какой-то там красоте. Тем не менее, дизайнеры прорисовывали свои самолеты очень тщательно, и это, как ни странно, улучшало их технические характеристики.

Но вернемся к лодкам. Если успех самолета из нашего примера определялся в бою, то успех яхтенного дизайна определяется рынком. И победить на рынке ничуть не проще, чем на поле битвы. У каждой верфи, у каждого дизайнера свой подход. Кто-то терпеливо ищет свой стиль, кто-то творит в рамках существующего. Компания Chris-Craft сделала ставку на «Большой классический американский стиль», что ко многому обязывает. Причины такого выбора понятны: компания строит лодки с конца XIX века и эту самую американскую классику создавала своими руками. С другой стороны, пережив трудности в конце века XX, Chris-Craft практически заново вышла на американский рынок в 2001 году с новой командой дизайнеров и предложила Настоящий Американский Товар. Ни времени рисковать с экспериментами, ни лишних ресурсов у компании не было. Нужно было действовать наверняка. Сегодня моторные лодки Chris-Craft воспринимаются как данность, а остальное — уже история. Кто-то может подумать, что на этом этапе работа дизайнеров существенно упрощается. Стиль найден, потребитель приучен к марке, продажи идут. На самом деле все иначе. Меняется мода, меняется самый консервативный потребитель, не говоря уже о том, что за последнее время среднестатистический владелец моторной лодки сильно помолодел и требует свежих технических решений. Классика — классикой, но необходимо предлагать новое, балансируя в выбранном стиле.

В этом году на рынок выходят сразу три новые модели Chris-Craft, в том числе свежая версия классического боурайдера Launch 28. Выпускается эта лодка уже давно, а факт рестайлинга говорит об успехе модели. Chris-Craft Launch 28 предназначен для разнообразного активного отдыха на воде. В отличие от своего собрата, каютного Corsair 28, который является скорее лодкой для двоих, Launch 28 позволяет в солнечный день комфортно отдыхать очень большой компанией. Здесь сразу два кокпита: основной и носовой. Последний, как известно, и является определяющей особенностью боурайдера. Каюты здесь нет, лодка не предназначена для ночевок, но весь необходимый комфорт (туалет и душ), естественно, сохранен.

Отдых на Launch 28 можно разнообразить водными лыжами и вейкбордом — скоростные возможности лодки это позволяют. Можно быстро доставить большую компанию в какую-нибудь отдаленную бухту на пикник или к ресторану на воде. Еще одно важное назначение Launch 28 — «работа» в качестве вместительного тендера для большой яхты. Тендер нужен для красивой доставки пассажиров с борта яхты на берег и обратно, ночевать в нем нет необходимости, так что каюта — вещь скорее лишняя, чем полезная. В этом и заключается принципиальное отличие линеек Launch и Corsair.

Длина лодки — 28 футов, или 8,53 м, максимальная ширина — 3,05 м. Это уже приличного размера катер, но проблем с управлением не возникнет даже у начинающего. Осадка Launch 28 составляет всего около 50 см, в зависимости от выбранного типа двигателя (или двигателей: можно установить как один, так и два мотора). Вариантов много: от экономичной пары дизелей в 190 л.с. каждый до двух моторов по 320 сил.Поскольку лодка достаточно популярна, то и результатов замеров скорости было опубликовано множество. По официальным данным верфи, максимальная скорость составляет 53 узла (98,2 км/ч). Такой результат показал катер с двумя моторами Volvo Penta 5.7L Gxi суммарной мощностью 640 л.с. Крейсерская скорость лодки — около 27 узлов (50 км/ч). Запас хода в таком режиме — примерно 240 морских миль (430 км).

Пройти из центрального кокпита в носовой можно через «калитку» в лобовом стекле. Возле входа в носовой кокпит — два отсека: по левому борту рундук, по правому санузел. Пост управления размещен в основном кокпите справа. Здесь есть парное трансформируемое шкиперское кресло: управлять лодкой можно и сидя, и стоя. Рядом, по левому борту, еще одно поворотное сидение — его можно развернуть как вперед, так и внутрь кокпита. На корме — удобный диван, а на крышке моторного отсека — лежак для загорания. В модели этого года изменена система крепления стола — в кокпите стало больше места. Добавился бар с холодильником, раковиной и грилем. Если использовать Launch 28 как тендер, стоит обратить внимание, что всю лодку можно пройти от носа до кормы: проход есть не только через лобовое стекло, но и через транец. Очень удобно, например, когда посадка гостей производится с носа. Это незаметное на первый взгляд свойство становится очень важным, когда гости, точнее гостьи, одеты в вечерние платья, и прыгать через препятствия как-то неуместно. Chris-Craft Launch 28 принадлежит «Большому американскому стилю» вплоть до мелочей: интересные цветовые решения, отделка тиком, блеск нержавеющей стали, лобовое стекло, цитирующее силуэты больших американских машин 50-х годов… И, как всякое произведение искусства, Launch 28 заставляет своего владельца соответствовать этому стилю. Это не просто. Но зато как красиво!

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group