ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Атрибут: Дом для сигар
Ироина Молотова
Сегодня почти каждый табачный бренд предлагает своим клиентам хьюмидоры собственного производства, однако настоящие шедевры могут создавать лишь немногие. среди них швейцарское ателье Michel Perrenoud и французская компания Elie Bleu

Первые хьюмидоры появились еще в начале XIX века. Громоздкие и неуклюжие, они были рассчитаны на несколько сотен сигар и походили скорее на старомодные комоды с выдвижными ящиками, чем на изысканный сигарный аксессуар. Лишь в первой половине XX века начали изготовлять хьюмидоры меньших размеров — на 150–250 сигар. И только в середине 1990-х, в годы общемирового «сигарного бума», производители рискнули выпустить на рынок совсем маленькие «шкатулки для сигар» на 25, 15, 10 и даже 5 экземпляров.

Кресла-хьюмидоры от Michel Perrenoud

В 2007 году на благотворительном аукционе, проводившемся в рамках IX Сигарного фестиваля Habano, хьюмидор Partagas от Michel Perrenoud был продан за рекордные для кубинского рынка 70 тысяч долларов. Безусловно, столь высокая цена не в последнюю очередь обуславливалась его содержимым — вместе с «ларцом» счастливый покупатель получал 120 отменных сигар Partagas (10 Lusitanias, 10 Series P №2, 50 Series D4 and 50 Series D3). Однако и сам по себе этот хьюмидор, раскрашенный в фирменные черно-желтые цвета Cohiba и имеющий оригинальную пирамидальную форму, являл собой очевидную художественную ценность. Тем более что он был создан специально для фестиваля Habano в одном-единственном экземпляре.

Впрочем, 70 тысяч долларов, которые так поразили не привыкших к роскоши кубинцев, для творений Michel Perrenoud цена весьма обычная. Ведь это швейцарское ателье создает не просто ящики для хранения сигар, а настоящие предметы искусства.

Все началось в 1973 году, когда Мишель Перрену возглавил семейное мебельное предприятие и сразу принял решение превратить его в мануфактуру по производству уникальных и не имеющих аналогов сигарных аксессуаров. Четверть века совершенствовалась техника обработки дерева, были найдены исключительные по красоте и гармонии материалы, созданы неповторимые по форме и конфигурациям хьюмидоры. Перрену и сегодня лично продолжает контролировать весь процесс, проверяя каждую деталь и отслеживая качество на всех этапах производства. Именно он придумывает и разрабатывает необычный дизайн своих хьюмидоров, который так привлекает коллекционеров.

Пожалуй, самое оригинальное творение Мишеля Перрену, Mahogany Smoking Chair, проходит скорее по части мебели, нежели аксессуаров. Уникальность этого хьюмидора состоит в том, что он выгодно совмещен с удобным креслом из высококачественного красного дерева и отличной итальянской кожи. По вместимости это, конечно, не хьюмидор формата walk-in, рассчитанный более чем на десять тысяч сигар, однако маленьким Mahogany Smoking Chair тоже не назовешь. Сюда можно уложить от 100 до 180 экземпляров — в зависимости от формата. Отсеки «сигарного кресла» рассчитаны также на хранение гильотин, пепельниц, зажигалок и спичек.

Одно из самых дорогих и титулованных творений мастера — хьюмидор Millennium, способный вместить до 2 тысяч сигар. Он выполнен из цельного красного дерева, отделан кожей, но главное — снабжен дистанционным управлением и собственной системой безопасности. Кроме того, Millennium — «умный» хьюмидор. Если в его работе начинаются сбои, он самостоятельно соединяется по компьютерной сети с контрольным пультом мастерской Michel Perrenoud и входит в режим автоматической наладки. Цена этого «ларчика для сигар» начинается от 250 тысяч долларов.

Цветные фантазии Elie Bleu

Когда в конце осени 2006 года в Мадриде были презентованы самые дорогие сигары планеты — Cohiba Behike стоимостью в 375 евро за штуку — самые искушенные и взыскательные ценители табака были заинтригованы не только новыми творениями от Cohiba, но и упаковкой этих витол — оригинальной шкатулкой из кедра и акульей кожи. Вполне естественно, что создателем упаковки для самых дорогих в мире сигар стала французская компания Elie Bleu. Ведь именно ее сегодня называют главной законодательницей моды на мировом рынке сигарных аксессуаров.

Основанная в 1976 году, Elie Bleu с самого своего появления была ориентирована на производство уникальных вещей, создаваемых в одном-единственном экземпляре. И в этом, наверное, заключается главный секрет того, почему из маленькой мастерской по изготовлению предметов домашнего интерьера она довольно быстро превратилась во всемирно известный бренд, под эгидой которого сегодня производятся самые разные предметы роскоши: шкатулки и запонки, настольные часы и зажигалки, пепельницы и рамки для фотографий. По признанию генерального директора Elie Bleu Лорана Фукса, правнука Нины Риччи, его компания ведет очень специфический бизнес — она производит только редчайшие предметы, созданные по специальному заказу. Так, Elie Bleu тесно работает с правительством Франции, создавая для него подарки главам иностранных государств.

Свой первый хьюмидор Elie Bleu выпустила лишь десять лет назад, в конце 1990-х годов, в самый пик «сигарного бума». Сначала в производстве «ящиков для сигар» компания ориентировалась на Соединенные Штаты как самую «сигарную» державу планеты, и лишь затем был завоеван европейский рынок. Сегодня в мастерских Elie Bleu изготавливаются хьюмидоры почти любых размеров: от огромных кабинетных великанов до миниатюрных шкатулочек.

Пожалуй, самая оригинальная хьюмидорная серия Elie Bleu — коллекция Fruits, в рамках которых выпускаются хьюмидоры ярких и необычных цветов: синего, красного, зеленого и лимонно-желтого. Для консервативного сигарного рынка идея производства цветных «ящиков для сигар» была крайне рискованной, но Лоран Фукс все же отважился на такой шаг, несмотря на сопротивление даже внутри собственной компании. Все дело в том, что, помимо чисто маркетинговых рисков, Elie Bleu столкнулась еще и с производственными трудностями. Создание цветных хьюмидоров — технологически очень сложный процесс. Для начала дерево нужно обесцветить, а затем поместить в чан с кипящей окрашенной водой. Но пессимистические прогнозы не оправдались, и сегодня коллекция Fruits — одна из самых успешных в портфолио компании.

Любовь к экспериментам и эпатажу (насколько возможен эпатаж при создании сигарных аксессуаров) — отличительная черта Elie Bleu. Именно на такой эффект был рассчитан и экстравагантный хьюмидор с портретом Че Гевары на крышке  — одно из последних творений компании. Выпущенный всего в двадцати экземплярах, он доступен ценителям сигар только через интернет-магазин 20ltd, специализирующийся на продаже эксклюзивных и коллекционных вещей. Великий бунтарь Че Гевара изображен на фоне национального флага Англии, а над головой Gerilliero Heroico полукругом идет надпись: For fine Havana cigars.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group