ноябрь-декабрь №6(44), 2009



 

Атрибут: Высокая мода
Александр Щуренков
В лыжной экипировке инновации имеют такое же важное значение, как традиции — в крое классического костюма

Каждому известно, что кашемир, шерсть, натуральные лен, хлопок и шелк — главные материалы для построения идеальной одежды для повседневной носки. Да и вообще, волокна натуральные — они и привычнее, и приятнее телу. Оно же, как известно, должно «дышать». Иное дело — с одеждой спортивной. Тут «натуральное» — если не синоним «плохому», так уж точно не верный друг и соратник своего носителя. Во-первых, натуральные ткани хорошо впитывают влагу и не защищают от ветра, а это, в свою очередь, может привести, например, к обморожению, если температура на улице ниже нуля. Во-вторых, в отличие от искусственных волокон, натуральные менее износостойки и больше подвержены соседству с различными видами бактерий, микроорганизмов и грибков.

Так что одежда для любителей активного образа жизни, как ни крути, должна быть умной: иногда необходимо избавляться от лишней влаги, иногда — согревать или охлаждать, а еще — не намокать. Все это стало возможным с развитием химической промышленности и ткацкого дела. В начале прошлого столетия приходилось довольствоваться непродуваемым нейлоном, а также тефлоном, неопреном и лайкрой — изобретениями ученых из американской компании DuPont. Спустя несколько десятилетий ткани обрели мембраны, которые в зависимости от внешних условий либо раскрывались, выводя тепло и воду, либо закрывались, не давая промокнуть или замерзнуть.

В этом плане показателен пример компании Gore, которая с 1978 года известна своей полностью непромокаемой и воздухонепроницаемой тканью, а сейчас — технологией Gore-Tex. Из ткани, произведенной по этой технологии, шьют более половины всех горнолыжных костюмов.

Gore-Tex состоит из нескольких слоев — внешней ткани, отвечающей больше за вид, мембраны и внутренней подкладки. «Умный» слой — мембрана — усеяна своеобразными порами в количестве более девяти миллиардов на квадратный дюйм. В диаметре они приблизительно в 20 тысяч раз меньше капли воды (но в семьсот раз больше молекулы пара), что не позволяет воде в жидком состоянии проходить через мембрану, но при этом водяной пар проходит через нее без проблем. Туда же был введен маслоотталкивающий компонент, служащий физическим барьером для всех загрязняющих веществ (косметика, средства от насекомых, пища). Чтобы еще больше обезопасить почитателя крутых склонов, все швы на спортивной одежде герметизируются лентой из материалов, близких по характеристикам к тому же Gore-Tex.

Серьезной модификации подвергся и крой этой одежды — брюки, как правило, либо расширены книзу, либо укорочены, чтобы удобно ложиться на крупные лыжные ботинки. Манжеты и брюк, и курток дополнительно оснащены липучками или затягиваются, что практически полностью избавляет от попадания снега.

Легенда

Любимая марка продвинутых горнолыжников — Aallard. Логотип, составленный из двух больших букв «А», напоминающих стилизованные горные пики, известен всем, кто хоть раз побывал в Шамони или Аспене. Однако за покупками все-таки придется отправиться во французский Межев, который называют «самым буржуазным» курортом французских Альп. Именно там находится бутик марки — в многоэтажном шале, густо украшенном гирляндами, где семья с фамилией Аалар вот уже более полувека продает приезжающим лыжникам одежду как для склонов, так и для времяпрепровождения после катания.

Еще в самом начале прошлого столетия Межев ничем особым не отличался: местные жители тихо-мирно пасли овец на склонах летом, как в какой-нибудь типичной швейцарской деревне. Все изменилось с приездом семьи Ротшильдов в 1910-х. Разочаровавшись в Санкт-Моритце, барон Ноэми де Ротшильд по случаю открыл здесь отель, а вся семья стала регулярно приезжать сюда на зимние каникулы. Позже подтянулись остальные. Так, мало кому известная деревушка стала популярным европейским курортом, а с развитием катания на лыжах появился и тот самый магазин — с соответствующий одеждой.

Мировую известность и пригласительный билет в мир большого спорта для Aallard помог пробрести Эмиль Аллэ, выигравший в 1937 году Международный чемпионат в горнолыжных брюках этой марки. С тех пор Aallard — мастера в «кастомизации»: простые с виду горнолыжные куртки (прямые по крою) и те самые легендарные брюки (немного зауженные и простеганные в районе колена) представлены во всех возможных цветах.

Также в бутике традиционно много одежды для отдыха после активного спуска с вершин: высокие сапоги, отороченные мехом; фетровые шляпы с цветной кожаной лентой, пущенной по тулье; джемперы из высокотехнологичного флиса всех оттенков, хорошо удерживающие тепло.

Классика

Другой бренд, занимающийся спортивной одеждой для склонов — Bogner — начал свою историю примерно в то же время. В 1932 году 11-кратный чемпион Германии по горнолыжному спорту Вилли Богнер основал компанию по импорту одежды и аксессуаров. Четыре года спустя Олимпийская лыжная сборная Германии уже была одета в Bogner. Первый показ широкой публике одежды под этим лэйблом состоялся в 1948 году.

Сейчас в куртках этой марки вместе с большей частью русской политической элиты рассекает заснеженные вершины президент России Дмитрий Медведев. В пристрастии к Bogner также замечен ушедший на пенсию дизайнер марки Valentino — Валентино Гаравани.

Куртки Bogner, как и остальные предметы, можно носить, не обращая внимания на моду: классический для горнолыжного спорта прямоугольный силуэт (с затягивающимися манжетами) утяжелен капюшоном, повторяющим форму головы. Брюки и штанины комбинезонов немного расклешены книзу и снабжены липучкой, позволяющей комфортно объединить весть костюм с ботинками. Цвета — как нейтральные (черный, бежевый, коричневый, хаки), так и жизнерадостные (от яркого голубого до красного, оранжевого и желтого). Еще в этом сезоне стоит обратить внимание на приталенные пуховые жилеты, идеальные для теплой погоды, а также облегченные куртки серебристого цвета.МодаВпрочем, окончательный выбор стиля и бренда зависят от того, какая из двух ролевых моделей вам ближе: горнолыжники или горнопляжники. Первые носят профессиональную одежду и приезжают в горы, чтобы, как это ни странно звучит, кататься. Вторые же отдают предпочтение модным брендам и останутся скорее выпить очередной глинтвейн под ярким солнцем и безоблачным небом рядом с каким-нибудь живописно заснеженным горным пиком.

Для них модные бренды не первый сезон настоятельно предлагают то какой-нибудь пуховичок, а то и целые ансамбли, к которым добавлены доска, очки или лыжные палки. Такими высокобюджетными опусами всегда славился дом Chanel — в его коллекциях неизменно присутствует целый набор замечательных аксессуаров, которые позволяют чувствовать себя на горном склоне как на светской вечеринке.

Начиная с этого сезона, к легендарной французской марке присоединился Moncler — пожалуй, самый известный производитель пуховиков. Для создания новой мужской линии — Gamme Bleu — был привлечен американский дизайнер Том Браун, прославившийся своими костюмами с сильно укороченными брюками. Если для женской Gamme Rouge творит Джамбатиста Валли — и верхняя одежда по его эскизам хороша как дополнение к вечернему платью и бриллиантам (и уж никак не вяжется с понятием «пуховик», к примеру), то мужская линия сгодится для каникул в горах. Правда, пуховики, похожие на стеганые пиджаки, явно предназначены для apres-ski, но брюки, шапки и перчатки — вполне потянут на полноценное катание.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group